Типы физкультурных занятий
статья по физкультуре
Типы физкультурных занятий
Учебно-тренировочное: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50% всех занятий.
- Сюжетное: построено на одном сюжете («Зоопарк», «Колобок», решаются задачи совершенствование двигательных умений и навыков, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.
-Игровое: построено на основе подвижных игр с разным двигательным содержанием, игр-эстафет. Совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям, физическим упражнениям, двигательная самостоятельность и т. д.
-Комплексное: направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи психического, умственного, нравственного развития.
-Физкультурно-познавательное: занятие носит комплексный характер, решаются задачи эколого-физического, нравственно-физического, умственного и физического развития ребенка.
-Тематическое: посвящено, как правило, одному виду спортивных игр или упражнений. Разучиваются новые виды спортивных упражнений и игр, закрепляются навыки в уже освоенных движениях.
-Контрольное: проводится в конце квартала и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах.
Если в основу классификации занятия положить образовательные задачи и рассматривать занятия с точки зрения сообщения нового и знакомого материала, то можно выделить следующие типы:
- смешанного типа: разучивание нового и закрепление освоенных движений;
- занятие целиком построено на закрепление двигательного навыка;
- занятие контрольного и учетного характера, где проверяются знания, уровень развития двигательных навыков и физических качеств.
Выбор типа занятия зависит от задач, которые ставит перед собой педагог.
Физические упражнения на занятии располагаются в определенном порядке, которые обеспечивают физическую и психологическую готовность ребенка к нарастанию сложности материала, приведение организма к готовности выполнять наиболее сложные упражнения .
Для того, чтобы вводная часть не была однообразной, в ней следует планировать:
- строевые упражнения;
- упражнения на внимание;
- разные виды ходьбы;
- разные виды бега;
- упражнения в равновесии;
- упражнения в ползании;
- прыжковые упражнения;
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения для профилактики плоскостопия;
- анцевальные упражнения.
В основной части планируют:
- общеразвивающие упражнения;
- основные движения;
- подвижная игра.
Способы организации детей на выполнение основных движений:
1. фронтальный – одновременное выполнение детьми упражнений. Используется, начиная с младшей группы.
- обеспечивает высокую моторную плотность;
- руководитель физического воспитания держит в поле зрения всю группу и непосредственно руководит ею;
- руководитель физического воспитания постоянно взаимодействует с детьми;
- дети приучаются к коллективному выполнению движений.
Недостатки - затрудняет индивидуальный подход;
- трудно контролировать качество выполнения движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_fizkulturnyh_zanyatiy.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы физкультурных занятий
Учебно-тренировочное: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50% всех занятий.
- Сюжетное: построено на одном сюжете («Зоопарк», «Колобок», решаются задачи совершенствование двигательных умений и навыков, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.
-Игровое: построено на основе подвижных игр с разным двигательным содержанием, игр-эстафет. Совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям, физическим упражнениям, двигательная самостоятельность и т. д.
-Комплексное: направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи психического, умственного, нравственного развития.
-Физкультурно-познавательное: занятие носит комплексный характер, решаются задачи эколого-физического, нравственно-физического, умственного и физического развития ребенка.
-Тематическое: посвящено, как правило, одному виду спортивных игр или упражнений. Разучиваются новые виды спортивных упражнений и игр, закрепляются навыки в уже освоенных движениях.
-Контрольное: проводится в конце квартала и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах.
Если в основу классификации занятия положить образовательные задачи и рассматривать занятия с точки зрения сообщения нового и знакомого материала, то можно выделить следующие типы:
- смешанного типа: разучивание нового и закрепление освоенных движений;
- занятие целиком построено на закрепление двигательного навыка;
- занятие контрольного и учетного характера, где проверяются знания, уровень развития двигательных навыков и физических качеств.
Выбор типа занятия зависит от задач, которые ставит перед собой педагог.
Физические упражнения на занятии располагаются в определенном порядке, которые обеспечивают физическую и психологическую готовность ребенка к нарастанию сложности материала, приведение организма к готовности выполнять наиболее сложные упражнения .
Для того, чтобы вводная часть не была однообразной, в ней следует планировать:
- строевые упражнения;
- упражнения на внимание;
- разные виды ходьбы;
- разные виды бега;
- упражнения в равновесии;
- упражнения в ползании;
- прыжковые упражнения;
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения для профилактики плоскостопия;
- анцевальные упражнения.
В основной части планируют:
- общеразвивающие упражнения;
- основные движения;
- подвижная игра.
Способы организации детей на выполнение основных движений:
1. фронтальный – одновременное выполнение детьми упражнений. Используется, начиная с младшей группы.
- обеспечивает высокую моторную плотность;
- руководитель физического воспитания держит в поле зрения всю группу и непосредственно руководит ею;
- руководитель физического воспитания постоянно взаимодействует с детьми;
- дети приучаются к коллективному выполнению движений.
Недостатки - затрудняет индивидуальный подход;
- трудно контролировать качество выполнения движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
типы физкультурных занятий
какие бывают занятия...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе по типу круговой тренировки на тему «В мире цветов»
Сюжетное занятие по типу круговой тренировки«В мире цветов»....
Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".
Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...
Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".
Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...
Конспект открытого занятия "Физкультурное занятие классического типа"
Обеспечение полноценного физического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО....
Выступление на педагогическом совете «Физкультурные занятия. Задачи, структура и типы занятий. Способы организации детей.»
Физкультурные занятия - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков...