Спортивное развлечение "Путешествие в джунгли"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Влюбчак Ольга Викторовна

В статье представлен сценарий спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в джунгли" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_dzhungli.docx75.38 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательное развлечение «Путешествие в джунгли» для детей подготовительной группы

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.Закрепление и расширение знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- способствовать систематизированию и закреплению знаний диких животных теплых стран;

- способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления;

- способствовать формированию интереса к окружающему миру, бережного отношения к природе.

- способствовать воспитанию командного духа, чувства товарищества, стремления к победе.

Предварительная работа: организация развивающей среды (рассматривание тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран); беседы о животных разных стран, обитателях Африки; загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д.,   составление по ним рассказов; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Зал украшен в соответствии с темой. Звучит африканская музыка. На экране изображение джунглей.

Ведущая: Ребята, как вы думаете,  где мы с вами оказались? (Ответы детей). Сегодня наш зал превратился в джунгли. Я приглашаю Вас в занимательное путешествие.

Ведущая: Но прежде чем отправиться в путешествие ответьтена вопросы:

- Что такое джунгли?

- Какие животные живут в тёплых странах?

-  Какую пользу приносят хищники?

- Какую пользу приносят травоядные

- Какое самое большое животное в Африке?  

Ведущая: Действительно, много разных животных живёт в тёплых странах. Давайте превратимся в некоторых из них. Приглашаю всех на весёлую зверобику.

(Музыкально – спортивная разминка «У жирафа пятна, пятна..»)

Ведущая: Чтобы продолжить путешествие, нужно разделиться на две команды, и придумать название.

(Деление на команды по желанию)

Ведущая: Вы уже знаете, что лес в Африке называется джунгли. Они бывают густые, непроходимые. И животным иногда приходится преодолевать препятствия, чтобы пройти сквозь них. Сейчас мы с вами тоже попытаемся преодолеть препятствия.

(эстафета «Пройди сквозь джунгли» см. приложение)

Ведущая: Ребята, а вы знаете,  как живут животные? (Ответы детей).

После ответов детей на экране появляется изображение «звериной семьи»: львиный прайд, стадо слонов, стадо зебр….).

Ведущая: Следующая эстафета «Звериная семья».

(эстафета «Звериная семья» см. приложение)

Ведущая: В тёплых странах живёт много животных. Угадай те, кто это?

(конкурс «Загадки» по 4 загадки каждой команде, см. приложение)

Ведущая: Как вы думаете,  чем питаются животные тёплых стран и как они добывают себе еду? (Ответы детей)

После ответов детей на экране появляется изображение хищника и травоядного.

Ведущая: Эстафета «Накорми животных»

(эстафета «Накорми животных», см. приложение)

Ведущая: В жарких странах невозможно обойтись без воды. Эстафета «На водопой».

На экране появляется изображение водоёма.

(эстафета «На водопой» см. приложение)

Ведущая: вы уже много узнали о животных жарких стран. Теперь конкурс «Закончи предложение».

(конкурс «Закончи предложение» см. приложение)

Ведущая: Не смотря на то, что у всех животных есть своё место обитания, иногда они выясняют, кто сильнее. Эстафета «Бой вожаков».

(Эстафета «Бой вожаков» см. приложение)

Ведущая: Вот и подошло к концу наше знакомство с животными жарких стран. Чем вам запомнилось наше путешествие? Какие животные вам понравились больше всех?Вы все старались и победили и получаете приз - раскраски с изображением животных жарких стран.

Приложение

№1 Эстафета «Пройди сквозь джунгли» - сложная эстафета

Команды стоят на стартовой линии в колонне по одному. По сигналу первые участники   пролезают сквозь «туннель», прыгают с «через бурелом» - баночки - препятствия, возвращаясь в команду перепрыгивают через канат правым-левым боком, передают эстафету следующему участнику.

№2 Эстафета «Звериная семья».

Задание выполняет вся команда одновременно. По сигналу вся команда бежит в условное место, открывает конверт и собирает картинку. Из разрезных картинок нужно собрать изображение «Звериной семьи» и определить хищники они или травоядные.

№3  Конкурс "Загадки» (о животных жарких стран)

№4  Эстафета «Накорми животных»

По залу разбросаны бананы и кости. По сигналу первые участники  берут один предмет и кладут в соответствующую корзину (возле одной корзины – изображение льва, возле другой –слон), возвращаются в команду, передают эстафету следующему участнику.

№5 Эстафета «На водопой».

Команды стоят на стартовой линии в колонне по одному. По сигналу первые участники добегают до «водоёма» по «мостику» - гимнастической скамье, зачерпывают ложкой воду, переливают её в прозрачное ведёрко (стоит рядом с «водоёмом» - для каждой команды своё), возвращаются в команду,  передают эстафету следующему участнику.

№6 Конкурс «Закончи предложение».

№7 Эстафета «Бой вожаков».

Команды стоят на стартовой линии в колонне по одному. Первые участники садятся на мягкое покрытие, упираясь ступнями в ступни друг друга, ноги согнуты в коленях. По сигналу начинают перетягивать палку двумя руками на себя. Выигрывает тот, кто перетянул соперника на себя. Затем это задание выполняет следующая пара и т.д.

№8 (о животных Севера)

Участники команд отгадывают загадку, а болельщики -  изображают эту отгадку движением.

Толстый в складку богатырь в ласта и безуший,                                                Ковыряет с дна морского раковин покушать У него клыки как сабли, мех короткий, но густой.                                                               Угадайте – ка ребята, что за богатырь такой?   (Морж)

Что за хищник за такой с шерстью бело – голубой?                                                                    Хвост пушистый, мех густой, в норы ходит на постой.                                                           Птицы, яйца, грызуны для него всегда вкусны.                                                             На лису похож немного, тоже псовая порода.   (Песец)

Раскидистые ветки ношу на голове.            На Севере холодном приходиться жить мне. Лишайник, мох и травку весной и летом ем. Зимой людей на нартах вожу на радость всем.    (Олень)

Длинный мех бел, как снег, ест тюленей и рыб на обед.                                                           Он отличный пловец и заботливый отец. Трёхметровый великан весит тысячу килограмм!                                                                       И в любую непогоду спрячет деток он в берлогу.     (Белый медведь)

№9 эстафета «Пингвины»

Команды стоят на стартовой линии в колонне по одному. По сигналу первые участники зажимают мяч между колен и прыгают до финиша и обратно на двух ногах. Передают мяч следующему участнику.

№10 конкурс «Знакомство с Севером»

Какое животное – первый помощник человека на Севере? (Олень)

Как называется жилище человека на Севере? (Чум)

Чем накрывают чум летом? (Берестой)

Чем накрывают чум зимой? (Оленьими шкурами)

проведения НОД для детей старшейгруппына тему «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

- закреплять умение строить общую композицию.

* развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

 - поощрять   оригинальность образов воображения;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Детали животных в количестве более, чем  присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон.  

4) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т.д.;

5)  Запись песни «Африка»,  игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа 

  1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
  2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
  3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
  4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
  5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите  отправиться   со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?


«Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». 

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.   Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                           Попасть я в Африку хочу   

( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и  в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (проговаривание  с разными интонациями и высотой голоса)

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:          

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…   (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
  •  Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
  • Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

          (На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки,                   более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала  отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

  • А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
  • На кого охотятся львицы? (их добычей становятся  жирафы, антилопы, зебры).
  • Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?    (
зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

  • Каждая зебра  покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать.  А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут  выделить одну зебру. Их много и  они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

                                                    Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (
жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
  • Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
  • Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу.Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель:  О ком же следующая загадка?                               

 Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке?  СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
  • Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

  • Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
                  Станет очень неуклюжим.  (
бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • У нашего  большого  бегемота есть маленький друг. Кто это?  (Бегемот дружит с птицами).
  • Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица  бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

  • Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Воспитатель: На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением природы Африки. Что мы изобразили?

(Дети:«Солнце, пальмы, водоём, траву»)

Кого нет на нашей работе? (животных) Давайте их изобразим. Каждый из вас может выбрать детали того животного, которого вы создадите (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами). Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.

(Дети выбирают подносы с деталями животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

-В жарких странах

                (Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев проводить по столу).

                Носороги

 (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

                Просто ходят по дороге.

                (Руками производить передвижения вперед)

                 Мокнут в речке бегемоты.

                 (Перевернуть руки  ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

                 Львы выходят на охоту.

                 (Раскрывать пальцы веером).

                 Крокодилы,

                 (Раскрывать соединенные у запястий руки).

                 Обезьяны,

                 (Руки приставить к голове, показать «уши»).

                Зебры – жители саванны.

                (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

                 движения по столу вперед).

                И тропические птицы

                ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой

                взмахивать ладонями, как крыльями).

                Есть чему тут подивиться.

                (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий:

1. выложить изображение;

2. по очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

3. затем, когда всё животное будет наклеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);

4. украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т.д.)

5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

 По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.  

Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                             Попасть обратно я  хочу   

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки,  играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.

Дети прощаются, выходят.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зов джунглей»Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зов джунглей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы

ВОСПИТАТЕЛЬ Каменская С.В. — I квалификационная категория 2015год

Цель: Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

Скачать конспект

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
  • Расширять знания о обитателях природы –животных;
  • Воспитывать уважительное отношение к животным.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Ход игры.

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас:

Вот позвали в джунгли нас

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей не мало тут

В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео)

Травоядные:

1. Кенгуру

Сюда из джунглей поутру

Прискакала… (кенгуру)

2. Бегемот

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила… (бегемот)

3. Зебра

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

4. Слон

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это… (слон)

5. Обезьяна

Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают (обезьяны)

6. Жираф

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

Хищники:

1. Лев

Уж очень вид у них чудной:

У папы — локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (львы)

2. Тигр

Он свирепый зверь, но всё же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится. (тигр)

3. Пантера

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Вышла черная. (Пантера)

4. Крокодил

По реке плывёт бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит… (крокодил)

5. Рысь

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это. (рысь).

6. Леопард

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Ведущий:

Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Конкурс №1 «Носороги» Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Слово жюри)

Конкурс №2 «Раненный зверь»

Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом. (Слово жюри)

Конкурс №3 «Занимательные вопросы»

  1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
  2. Кого считают царем зверей? (Лев.)
  3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
  4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
  5. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)
  6. Кого в шутку называют косым? (Заяц.)
  7. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом (Бобр.)
  8. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

(Подведение итогов.)

Конкурс №4 «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке

А надо чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать.

Из реки ее достать.

Удочкой из воды, поймать рыбу в ведро, из воды. (Слово жюри)

Конкурс №5 «Угадай меня»

Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. (Подведение итогов.)

Конкурс №6 «Бой вожаков»

Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут!» стараются ударить соперника подушкой, и сбить его на пол (за победу банан или кость)(Слово жюри)

Конкурс №7 «Верни зверей в зоопарк»

Ведущий:

Задание для болельщиков. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места. Начали!

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф.)

2. На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже. (Верблюд.)

3. Я — лучший сторож дома,

И с детства всем знакома. (Собака.)

4. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра.)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (Еж.)

6. Он огромен, полосат,

А вообще-то кошке брат. (Тигр.)

(Подведение итогов.)

Конкурс №8 «Крокодилы»

Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали! (Слово жюри)

Конкурс №9 «Сбор урожая»

Чтобы добыть пропитание, звери взбираются по пальмам, добывая кокосы или бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Но вместо кокосов у нас будут мячи, забраться на гимнастическую лестницу, сорвать кокос, бегом вернуться назад.

Жюри подводит итоги, и через несколько минут мы узнаем победителей.

А сейчас объявляю музыкальную паузу «Чунга-чанга» (слово жюри)

Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам:

«До свидания, До счастливых новых встреч!»

Животные жарких стран. Спортивный досуг. Путешествие в Африку к Доктору Айболиту
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Опубликовано 11.04.2017 - 21:53 - Филипченко Ядвига Сергеевна

Укреплять здоровье детей. Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком, приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать способы двигательной   деятельности, образное мышление, устойчивое внимание, смелость . Вызвать эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение.

Скачать:

 zhivotnye_zharkih_stran.docx

17.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Животные жарких стран

                                      Спортивный досуг

                  Путешествие в Африку к  Доктору  Айболиту

Цель: Укреплять здоровье детей. Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком, приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать способы двигательной   деятельности, образное мышление, устойчивое внимание, смелость . Вызвать эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, канат, гимнастическое бревно мягкое; маски животных жарких стран,  бутылочка с  молоком, витамины, «лекарства», градусники, обручи, большая пирамидка, телеграмма, музыка с записями песен, рюкзак, гимнастические палки.

Ход: 

 Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский  сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано:

  «Приезжайте дети, в Африку скорей

   И спасите дети, здешних малышей

   Не хватило витаминов, лекарств, молока, шоколадок

   У зверят все-все болит!

   Поспешите, Айболит».

Воспитатель: Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи .Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко?

А вы помните, как было тяжело добираться в Африку доктору Айболиту? Он шел через лес, горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся ли трудностей? Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит.

                       Игра  «Собери рюкзак для доктора Айболита»

Вызванные дети среди игрушек на столе выбирают то ,что просит Айболит.

Воспитатель: Ну, что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Мы будем ехать медленно, потом все быстрее и быстрее. Становитесь за мной, поехали!

             Под музыку из кинофильма «Красная шапочка» дети за воспитателем идут в  разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходом на медленный бег.

 Воспитатель: Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пройти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной! Молодцы! Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени.

Ребята, а вы помните, какое слово твердил доктор Айболит? (Ответ) И тут навстречу из-за елки

Дети: Выбегают мохнатые волки!

Воспитатель: И мы с вами сядем на волков  и помчимся вперед к Африке.

           Дети делятся на две команды и  по двое бегут верхом на гимнастической  палке до пирамиды, оббегают ее вокруг и возвращаются назад и так по очереди вся команда.

Воспитатель: И вдруг перед нами море

                         Бушует, шумит на просторе

                         И в море высокая ходит волна

                         Сейчас нас  проглотит она

Воспитатель: Вот мы и дошли до моря. Сейчас нам нужно переплыть море. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной.

                Общеразвивающие упражнения на скамейке.

1.Сейчас наши руки превратятся в весла.

 И.п-. Сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны.

1-руки вверх, 2-в стороны, 3-вниз, 4-и.п. 4-5 раз

2. Давайте посмотрим по сторонам

И.п. - сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо(влево), 2- и.п. 4-5 раз

3. А теперь потрогаем водичку.

И.п-. сидя на скамейке, руки в стороны. 1-наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2-выпрямиться, руки в стороны, 3- наклон влево, коснуться пальцами пола, 4-И.п. 4-5 раз

Видите берег? Мы приплыли в Африку! Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги.

Дети  командой змейкой обегают обручи –острова и добегают до пирамиды, обегают ее вокруг и возвращаются назад.

Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей)

Давайте изобразим зверей, животных

                       Самомассаж «У жирафа пятна»

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, везде 2 р.

Хлопают по всему телу ладонями

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, на коленях и носках

               Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки.

 Складки, складочки везде, везде 2 р.

               Щипаем себя как бы собирая складки

На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах, на коленях, и носках

А у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде, везде

     Проводят ребром ладоней  по телу (рисуем полосочки по телу)

На лбу, в ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках

 Воспитатель: Молодцы ребята!

Вот такие животные есть в Африке. Очень похоже вы их изобразили. А где же Айболит? Посмотрите вдалеке домик Айболита, но до него нужно еще добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной..

Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику-скамейке, по канату боком приставным шагом, прыгают двумя ногами  из обруча в обруч.

 Вот  наконец-то преодолев все препятствия мы добрались с вами до Африки . Вот мы и на месте.

На ковре сидят дети младшей группы с масками на голове: бегемоты, тигры, страусята, верблюжата, чтобы вылечить их нужно отгадать загадки.

     1.   С пальмы вниз

            На пальму снова

            Ловко прыгает             обезьянка

     2.  Длиннее шеи не найдешь

          Сорвет любую ветку   жираф

     3.  Фрукты хоботом берет

          Толстокожий                 слон

     4.  Над  лесом солнца луч потух

          Крадется царь зверей  лев

 Воспитатель: А теперь доктор Айболит хочет узнать у ребят, что они знают о здоровье?

  1. Если на нос сели кляксы

          Кто нам самый первый друг,

          Снимет грязь с лица и рук?    Вода

      2  Ускользает как живое,

          Но не выпущу его я

          Белой пеной пенится

          Руки мыть не ленится!             Мыло

 Воспитатель: Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно.

Вот мы и выполнили просьбу доктора Айболита, привезли все то, о чем он нас просил: молоко, лекарства, витамины, градусники, шоколадки. Дайте скорее молоко обезьянке и она быстрее  выздоровеет. Молоко полезно для здоровья!

 Пейте дети молоко- будете здоровы! А витамины доктор Айболит раздаст  другим зверятам.

Молодцы ребята! Помогли вылечить больных зверей

А чем еще лечил Доктор Айболит больных?

Дети: Ставил им градусники, давал шоколадки, потчевал гоголем-моголем

Воспитатель:

 Вот и вылечил он их Лимпопо!

Вот и вылечил больных Лимпопо!

И пошли они плясать и баловаться

Слава, слава Айболитам

Слава добрым докторам!

Спасибо ребята, что  добрались  до Африки вылечить больных.

Дети: Ура!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечали на вопросы и преодолели все трудности, теперь вы знаете, что надо следить за своим здоровьем. И если вы всегда будете улыбаться, будете добрыми и веселыми, то не будете никогда болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья. Скажем все вместе: «Будьте здоровы!»

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете.

спект спортивного праздника в старшей группе «Животные жарких стран»

Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться на месте.

Ход игры:

Ведущий. Сегодня вы не дети – вы превратитесь в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня – команда хищников, налево -травоядные. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, начинаем!

1. «Словесная дуэль» - чья команда назовёт больше животных.

2. «Забрось мяч в обруч!» - на расстоянии 3 м от команды на кубе стоит капитан с обручем в руках. Каждый член команды должен по очереди забросить в обруч мяч.

3. «Закати мяч в ворота!» - на расстоянии от команды дуга высотой 50 см. каждый член команды должен проползти на коленях до дуги, катя головой мяч перед собой, закатить мяч в ворота, взять его и, бегом вернувшись назад, передать мяч следующему игроку своей команды.

4. «Позвони в звонок!» - на расстоянии 4 м от команды пенёк со звонком. Каждый член команды по очереди должен на одной ноге, не сбиваясь допрыгать до пенька, позвонить в звонок, обратно вернуться бегом.

5. «Не урони!» - на две небольшие палочки положить мяч, пройти по прямой, не уронив мяч. Обратно вернуться бегом.

6. Дети, а вы умеете сочинять стихи?

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте,

Игра весёлая – футбол,

И вот забили первый (гол).

Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел в (ворота).

А Петя мяч ногою хлоп,

И угодил мальчишке в (лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая (шишка).

А парню шишка нипочём,

Опять бежит он за (мячом).

7. «Кто быстрее на полнит стакан водой?» - на стартовой черте находятся кубики, на них пустые пластиковые стаканы. На расстоянии 3 м от старта стоят кубики, на которых расположены ведёрки с водой. Один ребенок бежит к ведеркам, набирает воду в половинки футляров откиндер – сюрпризов и бегом возвращаются на старт, выливает воду в стаканы и передаёт футляр следующему игроку. За 1 мин стакан должен быть наполнен. Выигрывает та команда, у которой в стакане больше воды.

8. «Веселые пингвины» - Эстафета под музыку заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленями, до определенного места (в другом конце зала). Дети добегают и передают эстафету следующему. По окончании музыки игра прекращается. Побеждает та команда, которая наберет больше мячей.

9. «самый ловкий» выполняется бег с ударами мяча об пол и ловлей его двумя руками. Надо таким образом добежать до ориентира, обежать его и вернуться назад, передавая эстафету следующему участнику.

За победу в каждом конкурсе команда «Хищники» награждается «костью», а команда «Травоядные» - «бананом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Сценарий проведения спортивного развлечения "Зов джунглей"

Цель: Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. Обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активному творческому самовыражению. Развивать умение применять полученные знания на...

Сценарий спортивного праздника "Зов джунглей"

Спортивный праздник для детей подготовительной группы, основанный на эстафетах двух команд "Хищники" и "Травоядные"....

Спортивный праздник "Зов Джунглей".

Интересный праздник проводимый с родителями и детьми....

Спортивный досуг "Зов джунглей"

    Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной активности .Задачи: Доставить детям радость, интерес, развивать двигательную активность, смекалку, проявлять быстроту, ловкос...

Спортивный праздник "Зов Джунглей"

Развитие в дентях спортивных способностей с помощью игры....

Семейный спортивный праздник "Зов джунглей"

Праздник для детей старшего дошкольного возраста....