Спортивное развлечение "Путешествие в джунгли"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
В статье представлен сценарий спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в джунгли" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_dzhungli.docx | 75.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зов джунглей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы ВОСПИТАТЕЛЬ Каменская С.В. — I квалификационная категория 2015год Цель: Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач. Задачи:
Ход игры. Со всех дворов зовем гостей. Чем больше, тем и веселей Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас: Вот позвали в джунгли нас Крокодилы, обезьяны! Других зверей не мало тут В общем, в джунгли нас зовут! Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео) Травоядные: 1. Кенгуру Сюда из джунглей поутру Прискакала… (кенгуру) 2. Бегемот Толстокожий, неуклюжий, У него огромный рот. Любит воду, но не лужи Житель Нила… (бегемот) 3. Зебра Не слыша волны океанской, Морского простора не зная, В далёкой степи африканской Резвится тельняшка морская. (зебра) 4. Слон Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Вы узнали? Это… (слон) 5. Обезьяна Лучшие качели – гибкие лианы Это с колыбели знают (обезьяны) 6. Жираф Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями- Листьями с деревьев. (жираф) Хищники: 1. Лев Уж очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стриженой. На что она обижена? (львы) 2. Тигр Он свирепый зверь, но всё же Тихим он бывает тоже. Он бывает тих с тигрицей, Так как сам её боится. (тигр) 3. Пантера Цвет у этой крупной кошки И не белый, и не серый! - Ночью темной на дорожку Вышла черная. (Пантера) 4. Крокодил По реке плывёт бревно. Ух, и злющее оно! Тем, кто в реку угодил Нос откусит… (крокодил) 5. Рысь Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь», Потому что это. (рысь). 6. Леопард Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. Ведущий: Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса. Конкурс №1 «Носороги» Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Слово жюри) Конкурс №2 «Раненный зверь» Ах, какая незадача Бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной Придется прыгать на одной. Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом. (Слово жюри) Конкурс №3 «Занимательные вопросы»
(Подведение итогов.) Конкурс №4 «Плавающая добыча» Добыча плавает в реке А надо чтоб была в руке. Надо ловким, смелым стать. Из реки ее достать. Удочкой из воды, поймать рыбу в ведро, из воды. (Слово жюри) Конкурс №5 «Угадай меня» Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. (Подведение итогов.) Конкурс №6 «Бой вожаков» Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут!» стараются ударить соперника подушкой, и сбить его на пол (за победу банан или кость). (Слово жюри) Конкурс №7 «Верни зверей в зоопарк» Ведущий: Задание для болельщиков. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места. Начали! 1. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев. (Жираф.) 2. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной Могу идти даже. (Верблюд.) 3. Я — лучший сторож дома, И с детства всем знакома. (Собака.) 4. Какая коняшка Ходит в тельняшке? (Зебра.) 5. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной. (Еж.) 6. Он огромен, полосат, А вообще-то кошке брат. (Тигр.) (Подведение итогов.) Конкурс №8 «Крокодилы» Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали! (Слово жюри) Конкурс №9 «Сбор урожая» Чтобы добыть пропитание, звери взбираются по пальмам, добывая кокосы или бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Но вместо кокосов у нас будут мячи, забраться на гимнастическую лестницу, сорвать кокос, бегом вернуться назад. Жюри подводит итоги, и через несколько минут мы узнаем победителей. А сейчас объявляю музыкальную паузу «Чунга-чанга» (слово жюри) Вот спасибо за вниманье За задор, за звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь, Говорю вам: «До свидания, До счастливых новых встреч!» |
Животные жарких стран. Спортивный досуг. Путешествие в Африку к Доктору Айболиту
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Опубликовано 11.04.2017 - 21:53 - Филипченко Ядвига Сергеевна
Укреплять здоровье детей. Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком, приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание, смелость . Вызвать эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение.
Скачать:
17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные жарких стран
Спортивный досуг
Путешествие в Африку к Доктору Айболиту
Цель: Укреплять здоровье детей. Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком, приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание, смелость . Вызвать эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, канат, гимнастическое бревно мягкое; маски животных жарких стран, бутылочка с молоком, витамины, «лекарства», градусники, обручи, большая пирамидка, телеграмма, музыка с записями песен, рюкзак, гимнастические палки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано:
«Приезжайте дети, в Африку скорей
И спасите дети, здешних малышей
Не хватило витаминов, лекарств, молока, шоколадок
У зверят все-все болит!
Поспешите, Айболит».
Воспитатель: Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи .Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко?
А вы помните, как было тяжело добираться в Африку доктору Айболиту? Он шел через лес, горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся ли трудностей? Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит.
Игра «Собери рюкзак для доктора Айболита»
Вызванные дети среди игрушек на столе выбирают то ,что просит Айболит.
Воспитатель: Ну, что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Мы будем ехать медленно, потом все быстрее и быстрее. Становитесь за мной, поехали!
Под музыку из кинофильма «Красная шапочка» дети за воспитателем идут в разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходом на медленный бег.
Воспитатель: Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пройти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной! Молодцы! Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени.
Ребята, а вы помните, какое слово твердил доктор Айболит? (Ответ) И тут навстречу из-за елки
Дети: Выбегают мохнатые волки!
Воспитатель: И мы с вами сядем на волков и помчимся вперед к Африке.
Дети делятся на две команды и по двое бегут верхом на гимнастической палке до пирамиды, оббегают ее вокруг и возвращаются назад и так по очереди вся команда.
Воспитатель: И вдруг перед нами море
Бушует, шумит на просторе
И в море высокая ходит волна
Сейчас нас проглотит она
Воспитатель: Вот мы и дошли до моря. Сейчас нам нужно переплыть море. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной.
Общеразвивающие упражнения на скамейке.
1.Сейчас наши руки превратятся в весла.
И.п-. Сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны.
1-руки вверх, 2-в стороны, 3-вниз, 4-и.п. 4-5 раз
2. Давайте посмотрим по сторонам
И.п. - сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо(влево), 2- и.п. 4-5 раз
3. А теперь потрогаем водичку.
И.п-. сидя на скамейке, руки в стороны. 1-наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2-выпрямиться, руки в стороны, 3- наклон влево, коснуться пальцами пола, 4-И.п. 4-5 раз
Видите берег? Мы приплыли в Африку! Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги.
Дети командой змейкой обегают обручи –острова и добегают до пирамиды, обегают ее вокруг и возвращаются назад.
Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей)
Давайте изобразим зверей, животных
Самомассаж «У жирафа пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, везде 2 р.
Хлопают по всему телу ладонями
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах, на коленях и носках
Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела
У слонов есть складки, складки.
Складки, складочки везде, везде 2 р.
Щипаем себя как бы собирая складки
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах, на коленях, и носках
А у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде, везде
Проводят ребром ладоней по телу (рисуем полосочки по телу)
На лбу, в ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках
Воспитатель: Молодцы ребята!
Вот такие животные есть в Африке. Очень похоже вы их изобразили. А где же Айболит? Посмотрите вдалеке домик Айболита, но до него нужно еще добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной..
Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику-скамейке, по канату боком приставным шагом, прыгают двумя ногами из обруча в обруч.
Вот наконец-то преодолев все препятствия мы добрались с вами до Африки . Вот мы и на месте.
На ковре сидят дети младшей группы с масками на голове: бегемоты, тигры, страусята, верблюжата, чтобы вылечить их нужно отгадать загадки.
1. С пальмы вниз
На пальму снова
Ловко прыгает обезьянка
2. Длиннее шеи не найдешь
Сорвет любую ветку жираф
3. Фрукты хоботом берет
Толстокожий слон
4. Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей лев
Воспитатель: А теперь доктор Айболит хочет узнать у ребят, что они знают о здоровье?
- Если на нос сели кляксы
Кто нам самый первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? Вода
2 Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится! Мыло
Воспитатель: Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно.
Вот мы и выполнили просьбу доктора Айболита, привезли все то, о чем он нас просил: молоко, лекарства, витамины, градусники, шоколадки. Дайте скорее молоко обезьянке и она быстрее выздоровеет. Молоко полезно для здоровья!
Пейте дети молоко- будете здоровы! А витамины доктор Айболит раздаст другим зверятам.
Молодцы ребята! Помогли вылечить больных зверей
А чем еще лечил Доктор Айболит больных?
Дети: Ставил им градусники, давал шоколадки, потчевал гоголем-моголем
Воспитатель:
Вот и вылечил он их Лимпопо!
Вот и вылечил больных Лимпопо!
И пошли они плясать и баловаться
Слава, слава Айболитам
Слава добрым докторам!
Спасибо ребята, что добрались до Африки вылечить больных.
Дети: Ура!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечали на вопросы и преодолели все трудности, теперь вы знаете, что надо следить за своим здоровьем. И если вы всегда будете улыбаться, будете добрыми и веселыми, то не будете никогда болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья. Скажем все вместе: «Будьте здоровы!»
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете.
спект спортивного праздника в старшей группе «Животные жарких стран»
Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться на месте.
Ход игры:
Ведущий. Сегодня вы не дети – вы превратитесь в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня – команда хищников, налево -травоядные. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, начинаем!
1. «Словесная дуэль» - чья команда назовёт больше животных.
2. «Забрось мяч в обруч!» - на расстоянии 3 м от команды на кубе стоит капитан с обручем в руках. Каждый член команды должен по очереди забросить в обруч мяч.
3. «Закати мяч в ворота!» - на расстоянии от команды дуга высотой 50 см. каждый член команды должен проползти на коленях до дуги, катя головой мяч перед собой, закатить мяч в ворота, взять его и, бегом вернувшись назад, передать мяч следующему игроку своей команды.
4. «Позвони в звонок!» - на расстоянии 4 м от команды пенёк со звонком. Каждый член команды по очереди должен на одной ноге, не сбиваясь допрыгать до пенька, позвонить в звонок, обратно вернуться бегом.
5. «Не урони!» - на две небольшие палочки положить мяч, пройти по прямой, не уронив мяч. Обратно вернуться бегом.
6. Дети, а вы умеете сочинять стихи?
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте,
Игра весёлая – футбол,
И вот забили первый (гол).
Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел в (ворота).
А Петя мяч ногою хлоп,
И угодил мальчишке в (лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая (шишка).
А парню шишка нипочём,
Опять бежит он за (мячом).
7. «Кто быстрее на полнит стакан водой?» - на стартовой черте находятся кубики, на них пустые пластиковые стаканы. На расстоянии 3 м от старта стоят кубики, на которых расположены ведёрки с водой. Один ребенок бежит к ведеркам, набирает воду в половинки футляров откиндер – сюрпризов и бегом возвращаются на старт, выливает воду в стаканы и передаёт футляр следующему игроку. За 1 мин стакан должен быть наполнен. Выигрывает та команда, у которой в стакане больше воды.
8. «Веселые пингвины» - Эстафета под музыку заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленями, до определенного места (в другом конце зала). Дети добегают и передают эстафету следующему. По окончании музыки игра прекращается. Побеждает та команда, которая наберет больше мячей.
9. «самый ловкий» выполняется бег с ударами мяча об пол и ловлей его двумя руками. Надо таким образом добежать до ориентира, обежать его и вернуться назад, передавая эстафету следующему участнику.
За победу в каждом конкурсе команда «Хищники» награждается «костью», а команда «Травоядные» - «бананом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение « Зов джунглей»
Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений. Моти...
Сценарий проведения спортивного развлечения "Зов джунглей"
Цель: Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. Обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активному творческому самовыражению. Развивать умение применять полученные знания на...
Сценарий спортивного праздника "Зов джунглей"
Спортивный праздник для детей подготовительной группы, основанный на эстафетах двух команд "Хищники" и "Травоядные"....
Спортивный праздник "Зов Джунглей".
Интересный праздник проводимый с родителями и детьми....
Спортивный досуг "Зов джунглей"
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной активности .Задачи: Доставить детям радость, интерес, развивать двигательную активность, смекалку, проявлять быстроту, ловкос...
Спортивный праздник "Зов Джунглей"
Развитие в дентях спортивных способностей с помощью игры....
Семейный спортивный праздник "Зов джунглей"
Праздник для детей старшего дошкольного возраста....