Примерный конспект занятия «В здоровом теле, здоровый дух»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_po_fizre.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект занятия «В здоровом теле, здоровый дух»
Программное содержание:
Задачи:
Оздоровительные: формировать правильную осанку, походку; продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий.
Образовательные: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Развивающие: развивать у детей ориентировку в пространстве, скорость, силу, гибкость, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: компьютерная интерактивная презентация, гимнастические палки, скакалки, мячи, свисток, обручи, мячи с шипами.
Предварительная работа: разгадывание загадок, беседа о здоровье, разучивание пословиц про ЗОЖ, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит» К.И.Чуковского, просмотр презентаций «Спортсмены р.п. Шатки», «Мое здоровье-мое богатство», «Олимпийские виды спорта».
Рекомендации к проведению: занятие проводится в зале под музыкальным сопровождением, с использованием ИКТ.
Часть занятия | Содержание | Дозировка |
Вводная | Дети под музыку входят в зал. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровья. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Беседа воспитателя сопровождается презентацией «Я и мое здоровье». Здоровье- это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Только вы ответьте мне: путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, все ли знают? Дружно скажем «Да». Чтобы попасть в город Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (рассматривают карту-схему на проекторе) | 3-6 мин |
Подготовительная | Улица физкультурная, (слайд 1) Что ж, ребята, в путь! На нашей карте изображена дорога, а дорогу осилит идущий! Встанем прямо, слегка приподнимем голову, расправим плечи, сделаем спокойный вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего путешествия. «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» Давайте повторим правило здоровья: «Чтобы здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить»; «Веселые движения, полезные движения, кто ими занимается, достоин уважения, кто ими занимается здоровья набирается, а кто не занимается- с болезнями намается». Ходьба в колонне по одному; ходьба парами; ходьба на носках- потянемся к солнышку; «тропинка»- ходьба на пятках, руки на плечах впереди идущего; «сороконожка»- ходьба в приседе, руки на плечах впереди идущего; подскоки в колонне по одному; бег в колонне по одному; игровое упражнение «смени ведущего»- по сигналу занять первое место в колонне. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения. Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?» (ответы детей). Чтобы наш организм обогатился кислородом. «Ветер» (под стихотворение выполнить движения). Я ветер сильный, я лечу,(руки опущены, ноги слегка расставлены) Лечу куда хочу (вдох через нос) Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево-выдох),Вдохну- направо посвищу (сделать вдох, повернуть голову направо- выдох). Я тучи разгоню пока, подую в облака, (голова прямо - вдох через нос, поднять голову - спокойный глубокий выдох через рот). «Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет, чтоб здоровье улучшать надо носиком дышать» | 5-7 мин |
Основная | Вот мы и дошли до следующей улицы «Спортивная» (слайд 2). Перед нами первое препятствие. Посмотрите, это палки, они всю дорогу перегородили, давайте их разберем, а чтобы без дела не лежали, позанимаемся с ними. Общеразвивающие упражнения с палками. 1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, палку вниз хватом на ширине плеч. Палку вверх, потянуться; сгибая руки, палку на грудь, палку вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз) 2. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз) 4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх; наклон вперед, коснуться пола ( по возможности); выпрямиться: палку вверх, вернуться в исходное положение (5 раз). 5. И.п.- стойка ноги слегка расставлены, палку вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет 1-8, пауза и снова прыжки (3-4 раза). Молодцы, здорово размялись, а теперь уберем палки с дороги, чтобы никому не мешали. Посмотрите, что нас ждет впереди. Улица «Эстафетная» (слайд 3). Группа! Равняйсь! Смирно! На первый, второй, рассчитайся! Вторые номера три шага вперед! 1, 2, 3. Первая команда готова?! Вторая команда готова?! Первая эстафета называется «Мячики-скакалки». По сигналу игроки должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на скакалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через скакалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием, (воспитатель подает свисток). Молодцы, ребята! Готовы к следующей эстафете?! Эстафета «Лягушка» Сидя на мяче, прыжками добраться до обруча, пролезть через него (обруч держит один член команды, вернуться назад бегом, держа мяч в руках ,передать мяч следующему члену команды). Раз, два, три, четыре, пять, будем мы с тобой играть, в мяч веселый, озорной, покатились же, не стой! Всем командам физкульт-ура! И последняя эстафета на этой улице - беговая. Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей. Ребята, вы хорошо справились с заданиями на «Спортивной» улице. Мы продолжаем наше путешествие в город Здоровья. | 15-20 мин |
Заключительная | Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение, внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле - здоровый дух». Посмотрите, мы попали с вами на улицу «Здоровья» (слайд 4). А вы, знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре «Мячик прыгает по мне» (под слова воспитателя выполнять движения). В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. Правого плечика мячик коснется И не надолго за спину вернется. К левой ступне, не спеша, положи, Левой рукою мячик возьми, За спину спрячь и затылка коснись, К уху прижми и гостям улыбнись! А кто же у нас в гостях! (слайд 5 ежик) Ой, а ежик почему-то сердитый. Давайте с ним поздороваемся (дыхательное упражнение). Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить(«иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох, произнести «ф-р-р». Ребята, а ежик мне прошептал, что вы уже в городе Здоровья. Молодцы! Вот какой, оказывается трудный путь, преодолели мы с вами. Напомните, а куда мы отправлялись? Чем мы там занимались? Путешествие вам понравилось? Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по замечательному городу. А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте ляжем на ковер-самолет закроем глазки (релаксация проходит под звучание спокойной музыки). Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты, глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» | 2-5 мин |
Продолжительность занятия | 30 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Практическое занятие с педагогами "В здоровом теле - здоровый дух"
В последнее время много внимания уделяется профилактике эмоционального выгорания. Педагогам детских садов необходимо прикладывать много усилий, чтобы выполнять свои трудовые функции и задачи, которые ...
Конспект занятия по ОБЖ "В здоровом теле-здоровый дух"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе....
Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...
Сценарий занятия по здоровьесбережению "В здоровом теле здоровый дух"
Сценарий занятия по здоровьесбережению "В здоровом теле здоровый дух" (подготовительная группа)Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жи...
Конспект занятия по физкультуре «В здоровом теле, здоровый дух»
Конспект занятия по физкультуре «В здоровом теле, здоровый дух»В здоровом теле, здоровый дух - так начинаю я свою беседу с детишками о здоровом образе жизни.Сегодня хоч...
Конспект занятия на тему: "В здоровом теле - здоровы дух!"
Конспект занятия по физической культуре для детей старших групп с эстафетами....