"На прогулку в зимний лес" (физкультурное развлечение)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Развлечение организовано на прогулке в игровой форме, имеет мотивацию «поможем зайчонку». Снежные постройки в виде полосы препятствий помогут выйти за пределы будничной обстановки и поднимут настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное развлечение на прогулке зимой. | 296.22 КБ |
na_progulku_v_zimniy_les.docx | 296.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», город Осташков, Тверской области
Физкультурное развлечение
1 младшая группа
Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»
Тинт Ирина Владимировна
2023 г.
Цель: повышение двигательной активности детей во время прогулки.
Задачи:
- Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
- Совершенствовать основные движения.
- Формировать умение преодолевать препятствия.
- Формировать умение действовать согласно стихотворному тексту.
- Создавать ощущение эмоционального благополучия детей.
- Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях.
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: костюм снеговика, мягкие игрушки (зайчиха и зайчонок), угощение для детей, снежные постройки (вал, тоннель, змейка, мостик), аудиозапись песни «Зимняя сказка» сл. А.Усачёва, муз. А.Пинегина в исполнении студии детского творчества «Колобок».
Предварительная работа: спортивные прогулки со снеговиком, подвижные игры «Снежки», «Прятки», полоса препятствий, наблюдение зимней природы.
Действующие лица: воспитатель, дети 1 младшей группы, снеговик (второй воспитатель), зайчиха и зайчонок (мягкие игрушки).
Ход развлечения:
- Организационный момент
Дети одеваются на прогулку. Раздаётся стук в окно – это стучится снеговик. Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам в окно. Кто это, ребятки?
Дети подходят к окну, рассматривают снеговика. Отвечают: это снеговик опять пришёл в гости. Ему открывают дверь.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я? (ответы детей)
Постаралась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили.
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь – глазки,
Я снеговик из детской сказки!
А вы, ребята, со мной гулять пойдёте? (ответы детей) Ну тогда, я вас приглашаю на прогулку в лес!
- Основная часть
Дети выходят на улицу и идут со снеговиком к своему участку под песню «Зимняя сказка».
Снеговик: Ребята, а вы зиму любите? Посмотрите вокруг, как много снега везде лежит.
Логоритмическое упражнение «Зима»
В воздухе танцуют (движение «фонарики»)
Белые пушинки,
На ладони падают (ударяют кулачком одной руки по ладошке другой)
Белые снежинки.
Замела метелица (наклоняются и делают
Дороги и дома. плавные движения руками вправо-влево)
Радуются дети – (хлопают в ладоши)
К нам пришла Зима.
Мы наденем валенки (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
И гулять пойдём,
Может быть, друзей весёлых (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы себе найдём!
Снеговик: Ну а теперь давайте друзей искать!
Снеговик ведет детей по тропинкам детского сада. По пути рассматривает с малышами сугробы, отмечает их размер: какой сугроб маленький, а какой большой. Постепенно детей подводят к дереву, за которым спрятана игрушка-зайчонок. Раздаётся плач.
Снеговик: Слышите, слышите, кто-то плачет? Кто же это? (Из-за дерева достают зайчонка) Ой, кто это спрятался тут? (ответы детей) Зайчик невесёлый почему-то. У тебя, зайчик, что-то случилось?
Зайчик: Я замёрз. Поэтому я и плачу!
Снеговик: Ребята, а что нужно делать, чтобы согреться? (ответы детей: побегать, попрыгать) Так давайте погреемся вместе с зайчиком. Давайте сделаем заячью зарядку, вставайте в кружок.
Снеговик и дети выполняют движения по тексту, а воспитатель совершает движения с зайчиком.
Подвижная игра «Заячья зарядка»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на двух ногах на месте, руки возле груди
Зайцы – белые клубочки: как лапки у зайцев)
Прыг-скок, прыг-скок -
Встал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на поясе)
Всех построил по порядку, (повороты туловища влево-вправо)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе. (руки перед собой движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)
И за ушком почесали. (почесать за ушком)
На «четыре» потянулись. (тянемся, руки вверх)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться и наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд! (шаги на месте)
Снеговик: Зайчик, ты нагрелся?
Зайчик: Да, теперь мне тепло.
Снеговик: А почему же ты теперь грустишь?
Зайчик: Я не могу веселиться, я потерял свою маму.
Снеговик: Не расстраивайся, зайчик, наши ребятки тебе помогут маму отыскать! Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Дорога наша будет трудной, но я уверен, вы справитесь! Отправляемся на поиски!
Подвижная игра «По сугробам мы шагаем»
По сугробам мы шагаем Ходьба с подниманием колена.
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём
И ничуть не устаём!
Побежали все за мной, Бег за снеговиком.
Будет вам тепло со мной!
Друг за другом мы шагаем
Наши руки согреваем! Ходьба с хлопками на каждый шаг.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес!
Снеговик: А в лесу нелегко будет идти, здесь преграды на пути. Попробуем их преодолеть? (ответы детей)
Полоса препятствий:
- Перешагни снежный вал.
- Пройди змейкой между комками снега.
- Проползи в снежный тоннель.
- Пройди по мостику.
Снеговик: Ребята, посмотрите, кто это на пенёчке сидит? Да это мама-зайчиха! Вот мы и нашли маму нашему зайчонку!
Зайчонок: Ура, ура! Нашлась моя мама – зайчиха!
Зайчики радостно прыгают, благодарят детей. Предлагают поиграть в прятки.
Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»
Мама-зайчиха в руках снеговика просит детей закрыть глазки. Дети вместе со снеговиком закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.
Снеговик: Какие вы, ребята, глазастые, как хорошо умеете в прятки играть! А в снежки вы играть умеете? Тогда давайте будем снежки лепить! А потом будем их кидать!
Проводится игра в снежки (Если погода морозная и снежки не лепятся, можно вынести поролоновые снежки)
- Заключительная часть
Снеговик: Ребята, как здорово мы с вами играли. Мне очень понравилось гулять с вами, а вам понравилась наша прогулка в лес? И зайчонок с мо своей мамой говорит вам: «Большое спасибо! Вы помогли нам найти друг друга!» Мы с зайчиками хотим вас угостить конфетами! Теперь вам пора в группу, обедать и спать. Будьте здоровы, не болейте, приходите к нам в гости. До свидания!
Дети говорят «спасибо», прощаются и идут в группу.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Вы молодцы! Много разных препятствий преодолели на своём пути, поиграли со снеговиком и зайчиками. Мне тоже понравилась наша прогулка, понравилось, как вы здорово умеете играть в прятки, снежки! Какие вы дружные и весёлые!
Источники:
- Е.И.Подольская «Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа», Волгоград «Учитель» 2010г.
- Л.И.Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
- https://ipleer.fm/song/121476972/Studiya_detskogo_tvorchestva_Kolobok_-_Zimnyaya_skazka/
- https://vk.com/page-54581290_47670154
- http://allforchildren.ru/pictures/snowman.php?page=9
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», город Осташков, Тверской области
Физкультурное развлечение
1 младшая группа
Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»
Тинт Ирина Владимировна
2023 г.
Цель: повышение двигательной активности детей во время прогулки.
Задачи:
- Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
- Совершенствовать основные движения.
- Формировать умение преодолевать препятствия.
- Формировать умение действовать согласно стихотворному тексту.
- Создавать ощущение эмоционального благополучия детей.
- Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях.
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: костюм снеговика, мягкие игрушки (зайчиха и зайчонок), угощение для детей, снежные постройки (вал, тоннель, змейка, мостик), аудиозапись песни «Зимняя сказка» сл. А.Усачёва, муз. А.Пинегина в исполнении студии детского творчества «Колобок».
Предварительная работа: спортивные прогулки со снеговиком, подвижные игры «Снежки», «Прятки», полоса препятствий, наблюдение зимней природы.
Действующие лица: воспитатель, дети 1 младшей группы, снеговик (второй воспитатель), зайчиха и зайчонок (мягкие игрушки).
Ход развлечения:
- Организационный момент
Дети одеваются на прогулку. Раздаётся стук в окно – это стучится снеговик. Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам в окно. Кто это, ребятки?
Дети подходят к окну, рассматривают снеговика. Отвечают: это снеговик опять пришёл в гости. Ему открывают дверь.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я? (ответы детей)
Постаралась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили.
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь – глазки,
Я снеговик из детской сказки!
А вы, ребята, со мной гулять пойдёте? (ответы детей) Ну тогда, я вас приглашаю на прогулку в лес!
- Основная часть
Дети выходят на улицу и идут со снеговиком к своему участку под песню «Зимняя сказка».
Снеговик: Ребята, а вы зиму любите? Посмотрите вокруг, как много снега везде лежит.
Логоритмическое упражнение «Зима»
В воздухе танцуют (движение «фонарики»)
Белые пушинки,
На ладони падают (ударяют кулачком одной руки по ладошке другой)
Белые снежинки.
Замела метелица (наклоняются и делают
Дороги и дома. плавные движения руками вправо-влево)
Радуются дети – (хлопают в ладоши)
К нам пришла Зима.
Мы наденем валенки (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
И гулять пойдём,
Может быть, друзей весёлых (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы себе найдём!
Снеговик: Ну а теперь давайте друзей искать!
Снеговик ведет детей по тропинкам детского сада. По пути рассматривает с малышами сугробы, отмечает их размер: какой сугроб маленький, а какой большой. Постепенно детей подводят к дереву, за которым спрятана игрушка-зайчонок. Раздаётся плач.
Снеговик: Слышите, слышите, кто-то плачет? Кто же это? (Из-за дерева достают зайчонка) Ой, кто это спрятался тут? (ответы детей) Зайчик невесёлый почему-то. У тебя, зайчик, что-то случилось?
Зайчик: Я замёрз. Поэтому я и плачу!
Снеговик: Ребята, а что нужно делать, чтобы согреться? (ответы детей: побегать, попрыгать) Так давайте погреемся вместе с зайчиком. Давайте сделаем заячью зарядку, вставайте в кружок.
Снеговик и дети выполняют движения по тексту, а воспитатель совершает движения с зайчиком.
Подвижная игра «Заячья зарядка»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на двух ногах на месте, руки возле груди
Зайцы – белые клубочки: как лапки у зайцев)
Прыг-скок, прыг-скок -
Встал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на поясе)
Всех построил по порядку, (повороты туловища влево-вправо)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе. (руки перед собой движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)
И за ушком почесали. (почесать за ушком)
На «четыре» потянулись. (тянемся, руки вверх)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться и наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд! (шаги на месте)
Снеговик: Зайчик, ты нагрелся?
Зайчик: Да, теперь мне тепло.
Снеговик: А почему же ты теперь грустишь?
Зайчик: Я не могу веселиться, я потерял свою маму.
Снеговик: Не расстраивайся, зайчик, наши ребятки тебе помогут маму отыскать! Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Дорога наша будет трудной, но я уверен, вы справитесь! Отправляемся на поиски!
Подвижная игра «По сугробам мы шагаем»
По сугробам мы шагаем Ходьба с подниманием колена.
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём
И ничуть не устаём!
Побежали все за мной, Бег за снеговиком.
Будет вам тепло со мной!
Друг за другом мы шагаем
Наши руки согреваем! Ходьба с хлопками на каждый шаг.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес!
Снеговик: А в лесу нелегко будет идти, здесь преграды на пути. Попробуем их преодолеть? (ответы детей)
Полоса препятствий:
- Перешагни снежный вал.
- Пройди змейкой между комками снега.
- Проползи в снежный тоннель.
- Пройди по мостику.
Снеговик: Ребята, посмотрите, кто это на пенёчке сидит? Да это мама-зайчиха! Вот мы и нашли маму нашему зайчонку!
Зайчонок: Ура, ура! Нашлась моя мама – зайчиха!
Зайчики радостно прыгают, благодарят детей. Предлагают поиграть в прятки.
Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»
Мама-зайчиха в руках снеговика просит детей закрыть глазки. Дети вместе со снеговиком закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.
Снеговик: Какие вы, ребята, глазастые, как хорошо умеете в прятки играть! А в снежки вы играть умеете? Тогда давайте будем снежки лепить! А потом будем их кидать!
Проводится игра в снежки (Если погода морозная и снежки не лепятся, можно вынести поролоновые снежки)
- Заключительная часть
Снеговик: Ребята, как здорово мы с вами играли. Мне очень понравилось гулять с вами, а вам понравилась наша прогулка в лес? И зайчонок с мо своей мамой говорит вам: «Большое спасибо! Вы помогли нам найти друг друга!» Мы с зайчиками хотим вас угостить конфетами! Теперь вам пора в группу, обедать и спать. Будьте здоровы, не болейте, приходите к нам в гости. До свидания!
Дети говорят «спасибо», прощаются и идут в группу.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Вы молодцы! Много разных препятствий преодолели на своём пути, поиграли со снеговиком и зайчиками. Мне тоже понравилась наша прогулка, понравилось, как вы здорово умеете играть в прятки, снежки! Какие вы дружные и весёлые!
Источники:
- Е.И.Подольская «Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа», Волгоград «Учитель» 2010г.
- Л.И.Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
- https://ipleer.fm/song/121476972/Studiya_detskogo_tvorchestva_Kolobok_-_Zimnyaya_skazka/
- https://vk.com/page-54581290_47670154
- http://allforchildren.ru/pictures/snowman.php?page=9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее физкультурное развлечение в старшей и подготовительной к школе группе «Зимние старты»
1. Повышение интереса дошкольников к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укрепление здоровья и формирование у воспитанников здорового образа жизни. 3. Расширение у детей кругоз...
Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы с Бабой Ягой»
Развить интерес к занятиям физкультурой , к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....
Сценарий физкультурного развлечения " На прогулку в зимний лес "
Сценарий развлечения о птицах с использованием слайдов...
Сценарий зимнего семейного физкультурного развлечения на воздухе для детей старших групп совместно родителями «ПО СЛЕДАМ БАБЫ-ЯГИ»
Цель: Вызвать у детей и родителей интерес к зимним развлечениям на улице. ...
Физкультурное развлечение "Зимняя прогулка"
В статье представлен сценарий физкультурного развлечения на зимнюю тематику для детей 3-4х лет. Малыши совершают путешествие в зимний лес в сопровождении Снеговика, знакомятся с разными лесными обитат...
Физкультурное развлечение с детьми "Зимняя прогулка со Снеговиком"
Цель мероприятия: доставить детям радость и удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой....
Физкультурное развлечение с элементами математики «Прогулка в зимний лес»
Задачи:- учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки;- закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловля его несколько раз подряд;- закрепить знания о геометрических фигурах;- совер...