Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы на тему "Школа юного солдата"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Цель - отрабатывать технику выполнения основных видов движения, закреплять знания детей о важнейших исторических событиях, великих полководцах России, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shyus_bez_kartinok.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы на тему «ШКОЛА ЮНОГО СОЛДАТА»
Задачи:
Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательные: закреплять технику выполнения основных видов движений: ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков); метание в горизонтальную цель; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; прыжки на одной ноге через шнур, продвигаясь вперед «змейкой»; совершенствовать навыки совместных двигательных действий – выполнение упражнений в парах;
закреплять знания детей о важнейших исторических событиях, великих полководцах России.
Развивающие: развивать психофизические качества - смелость, силу, ловкость, быстроту, выносливость, уверенность в себе, организованность.
Воспитательные: воспитывать нравственно – патриотические чувства: любовь и уважение к родной Армии, гордость за неё, желание в будущем стать защитником своей Родины.
Пособия и атрибуты: карточки с графическим обозначением двигательных заданий, две гимнастические скамейки, кирпичики, малые мячи, обручи, кубики, два совочка, мешочки с песком, корзина, модули, шнур.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- беседа о праздниках ( «День защитника Отечества», « День Победы»), о военной службе, о Российской Армии, нравственных качествах и героических поступках защитников Родины (былинных богатырей, великих русских полководцев, героев гражданской и Великой Отечественной войн);
- рассматривание альбомов с изображениями родов войск, военной техники;
- разучивание пословиц и поговорок об Армии, воинской службе;
- слушание военных маршей, песен военных лет;
- оформление зала в соответствии с военной тематикой;
Словарная работа: закрепить слова, обозначающие рода войск, военную технику; пословицы и поговорки об армии, воинской службе.
Ход спортивного развлечения
Дети входят в зал с педагогом, их встречает инструктор Школы юного солдата (ШЮС).
Педагог: Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник (ответы детей). Наши прадеды воевали, а дедушки, папы и старшие братья служили в армии. Какими качествами должны обладать солдаты? (ответы детей). А вы хотите быть такими же, как они? (ответы). Предлагаю вам потренироваться в Школе юного солдата (ШЮС). Вы хотите? (ответы).
Инструктор ШЮС:
Здравствуйте, ребята!
Добро пожаловать в Школу юного солдата!
Чтобы сильным быть и ловким, Приступаем мы к разминке!
В колонну по одному становись!
Ходьба в колонне по одному в обход зала широким и свободным шагом (парадным маршем под музыку песни «Бравые солдаты»); ходьба на носочках, руки в стороны; ходьба на пяточках, руки за голову; ходьба обычная; бег змейкой; ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; ходьба с перестроением в колонну по два, по четыре по ходу движения.
Общеразвивающие упражнения в парах
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Дыхание | Методические указания |
1. | «Пограничники осматривают местность в бинокль». И. п.- о.с., согнутые руки поднести к глазам. 1-поворот головы вправо, 2- влево, 3- вверх, 4 –вернуться в исходное положение. | средний | По 3-4 раза в каждую сторону | Произ вольное | Ноги вместе. |
2. | «Ракеты взлетают вверх». И.п.- о.с. 1-2- руки поднять вверх, посмотреть на них; 3-4- руки опустить вниз. | средний | 6-8 раз | 1-2-вдох, 3-4-выдох | Руки поднимать через стороны, держать прямыми. |
3. | «Отправляются в полет самолеты». И.п.- встать спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться за руки и поднять их в стороны. Наклониться то в одну, то в другую сторону, прижимаясь спиной друг к другу. | Произ вольный | 3-4 раза в каждую сторону | Произ вольное | Наклоны выполнять синхронно, стараясь сохранить равновесие |
4. | «Саперы наводят переправу». И.п.- лежа на животе лицом друг к другу. Взяться за руки, поднять их, прогнувшись, продержаться как можно дольше. | Произ вольный | 5-6 раз | Произ вольное | Руки отпускать медленно, плавно. |
5. | «По переправе движутся танки». И.п.- сесть лицом друг к другу, согнув ноги и упершись ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибать и выпрямлять ноги попеременно. | Произ вольный | 1-1,5 мин | Произ вольное | Сесть так, чтобы ноги сгибать и разгибать с усилием. |
6. | «Десантники прыгают с парашютом». И.п.- основная стойка. Прыжки на месте, «выбрасывая» ноги вперед. | Произ вольный | На счет 1-8,2 раза | Произ вольное | Чередовать с ходьбой на месте. |
7. | «Салют». И.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки за спиной, 1-2 – поднять руки вверх высоко над головой, помахать кистями, 3-4 – опустить, вернуться в исходное положение. | средний | 8 раз | 1-2- вдох, 3-4 – выдох. | Руки прямые, следить за осанкой. |
Инструктор ШЮС: Ну что же, разминка успешно прошла!
Однако к победе непросто дойти!
Тренировка вас ждет впереди!
А вы к ней готовы, ребята? (ответы детей)
В Школе юного солдата мы тренируем будущих «разведчиков», «артиллеристов», «саперов», «десантников».
Дети делятся на 4группы, ориентируясь на схематическое изображение заданий, и приступают к круговой тренировке.
ОВД
1. «Разведчики» Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
2. «Артиллеристы» Метание набивными мешочками в горизонтальную цель (корзину).
3. « Саперы» ( «По минному полю»). Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кирпичики.
4. «Десантники» («Не потеряй равновесие»). Прыжки на одной ноге через шнур, продвигаясь вперёд «змейкой».
Инструктор ШЮС:
Молодцы, ребята, очень постарались,
смелыми и ловкими вы оказались.
Но важно, ребята, и ум развивать,
Чтобы техникой военной уметь управлять.
А в этом нам поможет «Бывалый Солдат».
Заходит «Бывалый солдат», передает инструктору ШЮС « пакет», проводит с детьми интеллектуальные игры.
I. Игра «Что? Где? Когда?»
- Как называется праздник, который 23 февраля отмечает вся страна? (День Защитника Отечества)
- Назовите имена известных былинных богатырей, первых защитников Отечества? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
- Какой князь командовал русскими войсками во время битвы с крестоносцами? (Александр Невский)
- За какую битву (Великую победу) народ назвал князя Димитрия Донским? (Куликовская битва с монголо-татарами)
- Каких великих русских полководцев вы знаете? (Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов)
- Какой праздник отмечается 9 мая? (День Победы в ВОВ)
II. Игра «Я начну, а вы закончите». Пословицы и поговорки.
- Береги землю родимую,… как мать любимую.
- Для Родины своей… ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина – мать,… умей за неё постоять.
- Если народ един,… он непобедим.
- Герой –… за Родину горой.
- Русский боец –… всем молодец.
- Если армия сильна,… непобедима и страна.
- Мир строит,… а война разрушает.
- Один… в поле не воин.
- Тяжело в учении –… легко в бою.
III. Игра «Угадай рода войск».
(На экран выводятся изображения родов войск, дети угадывают).
«Бывалому солдату» предлагают остаться, посмотреть и оценить боевые учения юных солдат.
Инструктор ШЮС: А сейчас, ребята, мы приступаем к боевым учениям.
1. «Минное поле» Посередине зала разбросаны кубики по количеству детей. Солдаты - сапёры должны разминировать поле с помощью совка.
Первый участник бежит к «минному полю», берёт совком один кубик и несёт его в корзину. Обратно возвращается бегом, стараясь не наступить на «мину», передаёт эстафету следующему.
2. «Разгрузи корабль» Перед первыми игроками лежит обруч с мячами-«снарядами». В конце шеренги лежит пустой обруч, в который по цепочке передавая, дети будут складывать мячи-«снаряды».
3. «Кавалеристы» («Нужно срочно доставить в штаб важный пакет»)
Первые участники – «на конях» (гимнастические палки). По сигналу конники скачут, объезжают условный знак на противоположной стороне площадки, возвращаются, передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
«Бывалый Солдат» хвалит детей и предлагает устроить привал после сложных боевых учений.
Музыкальная пауза (дети исполняют танец «Смуглянка»).
Рефлексия.
Инструктор ШЮС:
Школу юного солдата
Все прошли из вас, ребята!
А понравилось, иль нет,
Дружно дайте мне ответ! (Да!)
Построение в шеренгу. Торжественное вручение дипломов о прохождении подготовки в «Школе юного солдата».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Олимпиаде в Сочи -наш физкульт привет"
Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ для разработки спортивных мероприятий ....
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»
РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Веселые старты»
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Веселые старты» ...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы.Тема: «Береги природу родного села»
Тема: «Береги природу родного села»....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы по ПДД: «Юный пешеход»
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге....
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «Аты, баты, мы – солдаты!»
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастасредствами физической культуры.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;• Развивать физические...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп "Спортивная викторина - "Знатоки спорта"
Спортивная викторина для детей замечательный способ расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре, развивать познавательный интерес у детей к спорту. Этот необычный формат ...