Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы на тему "Школа юного солдата"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Цель - отрабатывать технику выполнения основных видов движения, закреплять знания детей о важнейших исторических событиях, великих полководцах России, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shyus_bez_kartinok.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы на тему «ШКОЛА ЮНОГО СОЛДАТА»

Задачи:

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные: закреплять технику выполнения основных видов движений: ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков); метание в горизонтальную цель; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы; прыжки на одной ноге через шнур, продвигаясь вперед «змейкой»; совершенствовать навыки совместных  двигательных  действий – выполнение упражнений в парах;

закреплять знания детей о важнейших исторических событиях, великих  полководцах России.

Развивающие: развивать психофизические  качества - смелость, силу, ловкость, быстроту, выносливость, уверенность в себе, организованность.

 Воспитательные: воспитывать нравственно – патриотические чувства: любовь и уважение к родной Армии, гордость за неё, желание в будущем стать защитником своей Родины.

Пособия и атрибуты: карточки с графическим обозначением двигательных заданий, две гимнастические скамейки, кирпичики, малые мячи, обручи, кубики, два совочка, мешочки с песком, корзина, модули, шнур.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.                                                                                                                                            

Предварительная работа:

  • беседа о праздниках ( «День защитника Отечества», « День Победы»), о военной службе, о Российской Армии, нравственных качествах и героических поступках защитников Родины (былинных богатырей, великих русских полководцев, героев гражданской и Великой Отечественной войн);
  • рассматривание альбомов с изображениями родов войск, военной техники;
  • разучивание пословиц и поговорок об Армии, воинской службе;
  • слушание военных маршей, песен военных лет;
  • оформление зала в соответствии с военной тематикой;

Словарная работа: закрепить слова, обозначающие рода войск, военную технику; пословицы и поговорки об армии, воинской службе.

Ход спортивного развлечения

Дети входят в зал с педагогом, их встречает инструктор Школы юного солдата (ШЮС).

Педагог: Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник  (ответы детей). Наши прадеды воевали, а дедушки, папы и старшие братья служили в армии. Какими качествами должны обладать солдаты? (ответы детей). А вы хотите быть такими  же, как они? (ответы). Предлагаю вам потренироваться в Школе юного солдата (ШЮС).  Вы хотите? (ответы). 

Инструктор ШЮС:

Здравствуйте, ребята!

Добро пожаловать в Школу юного солдата!

Чтобы сильным быть и ловким,                                                                                                                                                                                                                                                    Приступаем мы  к разминке!

В колонну по одному становись!                                                                                                                                               

Ходьба в колонне по одному в обход зала широким и свободным шагом (парадным маршем под музыку песни «Бравые солдаты»); ходьба на носочках, руки в стороны; ходьба на пяточках, руки за голову; ходьба обычная; бег змейкой; ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; ходьба с перестроением в колонну по два, по четыре  по ходу движения.

Общеразвивающие упражнения в парах

Содержание

Темп

Дозировка

Дыхание

Методические указания

1.

 «Пограничники осматривают местность в бинокль». И. п.- о.с., согнутые руки поднести к глазам. 1-поворот головы вправо, 2- влево, 3- вверх, 4 –вернуться в исходное положение.

средний

По 3-4 раза в каждую сторону

Произ

вольное

Ноги вместе.

2.

«Ракеты взлетают вверх». И.п.- о.с. 1-2- руки поднять вверх, посмотреть на них; 3-4- руки опустить вниз.

средний

6-8 раз

1-2-вдох,

 3-4-выдох

Руки поднимать через стороны, держать прямыми.

3.

«Отправляются в полет самолеты». И.п.- встать спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться за руки и поднять их в стороны. Наклониться то в одну, то в другую сторону, прижимаясь спиной друг к другу.

Произ

вольный

3-4 раза в каждую сторону

Произ

вольное

Наклоны выполнять синхронно, стараясь сохранить равновесие

4.

«Саперы наводят переправу». И.п.- лежа на животе лицом друг к другу. Взяться за руки, поднять их, прогнувшись, продержаться как можно дольше.

Произ

вольный

5-6 раз

Произ

вольное

Руки отпускать медленно, плавно.

5.

«По переправе движутся танки». И.п.- сесть лицом друг к другу, согнув ноги и упершись ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибать и выпрямлять ноги попеременно.

Произ

вольный

1-1,5 мин

Произ

вольное

Сесть так, чтобы ноги сгибать и разгибать с усилием.

6.

«Десантники прыгают с парашютом». И.п.- основная стойка. Прыжки на месте, «выбрасывая» ноги вперед.

Произ

вольный

На счет 1-8,2 раза

Произ

вольное

Чередовать с ходьбой на месте.

7.

«Салют». И.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки за спиной, 1-2 – поднять руки вверх высоко над головой, помахать кистями, 3-4 – опустить, вернуться в исходное положение.

средний

8 раз

1-2- вдох, 3-4 – выдох.

Руки прямые, следить за осанкой.

                                                                                                                                                                                                                                                                          

Инструктор ШЮС:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ну что же, разминка успешно прошла!

Однако к победе непросто дойти!

Тренировка вас ждет впереди!

А вы к ней  готовы, ребята? (ответы детей)

В Школе юного солдата мы тренируем будущих «разведчиков», «артиллеристов», «саперов», «десантников».

Дети делятся на 4группы, ориентируясь на схематическое изображение заданий, и приступают к круговой тренировке.

ОВД

1. «Разведчики» Ползание  по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

2. «Артиллеристы» Метание набивными мешочками в горизонтальную цель (корзину).

3. « Саперы» ( «По минному полю»).  Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кирпичики.

4. «Десантники» («Не потеряй равновесие»). Прыжки на одной ноге через шнур, продвигаясь вперёд «змейкой». 

Инструктор  ШЮС:

Молодцы, ребята, очень постарались,

смелыми и ловкими вы оказались.  

Но важно, ребята, и ум развивать,

Чтобы техникой  военной уметь управлять.

 А в этом нам поможет «Бывалый Солдат».

Заходит «Бывалый солдат», передает инструктору ШЮС « пакет», проводит с детьми интеллектуальные  игры.

I. Игра «Что? Где? Когда?»

  1. Как называется праздник, который  23 февраля отмечает вся страна? (День Защитника Отечества)
  2. Назовите имена известных былинных богатырей, первых защитников Отечества? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
  3. Какой князь командовал русскими войсками во время битвы с крестоносцами? (Александр Невский)
  4. За какую битву (Великую победу) народ назвал князя Димитрия Донским? (Куликовская битва с монголо-татарами)
  5. Каких великих русских полководцев вы знаете? (Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов)
  6. Какой праздник отмечается 9 мая? (День Победы в ВОВ)

 II. Игра «Я начну, а вы закончите». Пословицы и поговорки.

  1. Береги землю родимую,… как мать любимую.
  2. Для Родины своей… ни сил, ни жизни не жалей.
  3. Родина – мать,… умей за неё постоять.
  4. Если народ един,… он непобедим.
  5. Герой –… за Родину горой.
  6. Русский боец –… всем молодец.
  7. Если армия сильна,… непобедима и страна.
  8. Мир строит,… а война разрушает.
  9. Один… в поле не воин.
  10. Тяжело в учении –… легко в бою.

III. Игра «Угадай рода войск».

(На экран выводятся изображения родов войск, дети угадывают).

«Бывалому солдату» предлагают  остаться, посмотреть и  оценить боевые учения юных солдат.

Инструктор ШЮС: А сейчас, ребята, мы приступаем к  боевым учениям.   

1. «Минное поле»  Посередине зала разбросаны кубики по количеству детей. Солдаты - сапёры должны разминировать поле с помощью совка.

Первый участник бежит к «минному полю», берёт совком один кубик и несёт его в корзину. Обратно возвращается бегом, стараясь не наступить на «мину», передаёт эстафету следующему.

2. «Разгрузи корабль» Перед первыми игроками лежит обруч с мячами-«снарядами». В конце шеренги лежит пустой обруч, в который по цепочке передавая, дети будут складывать мячи-«снаряды».

 3. «Кавалеристы»  («Нужно срочно доставить в штаб важный пакет») 

Первые  участники – «на конях» (гимнастические палки). По сигналу конники скачут, объезжают условный знак  на противоположной стороне площадки, возвращаются, передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

«Бывалый Солдат» хвалит детей и предлагает устроить привал после сложных боевых учений.

Музыкальная пауза (дети исполняют танец «Смуглянка»).

Рефлексия.

Инструктор ШЮС:

Школу юного солдата

 Все прошли из вас, ребята!                                                                                                                        

 А понравилось, иль нет,  

Дружно дайте мне ответ! (Да!)

                                                                                                                                                                                                                                      

Построение в шеренгу. Торжественное вручение дипломов о прохождении подготовки в «Школе юного солдата».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Олимпиаде в Сочи -наш физкульт привет"

Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ  для разработки спортивных мероприятий ....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Веселые старты»

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Веселые старты» ...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы по ПДД: «Юный пешеход»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге....

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «Аты, баты, мы – солдаты!»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастасредствами физической культуры.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;• Развивать физические...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп "Спортивная викторина - "Знатоки спорта"

Спортивная викторина для детей замечательный способ расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре, развивать познавательный интерес у детей к спорту. Этот необычный формат ...