Картотека физкультурных занятий в средней группе на воздухе зимой.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Представлен  материал с разнообразными игровыми упражнениями и играми. Сделан упор на использование русских народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizzanyatiya_na_vozduhe_v_sredney_gruppe.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Теремок»

с.Родино Родинского района, Алтайского края

Картотека физкультурных занятий

на воздухе зимой в средней  группе

Воспитатель:  

Яковлева Г.И.

2022- 2023 учебный год

Занятие№1

Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

I часть. «Овчарки на ученьях»

Воспитатель рассказывает детям о том, как дрессированные овчарки спасают людей во время пожара, ловят преступников. Предлагает поиграть. На слово «отдых» дети спокойно ходят по расчищенной площадке. По команде «овчарки, на ученье – марш!» ходят и бегают по глубокому снегу, перешагивая и перелезая через снежные завалы, скамейки, бумы, шины и др.

II часть. Игровые упражнения.

 «Построим дом Снегурочке»

 Метание снежков в цель (круг диаметром 2 м) правой, левой рукой и двумя руками из-за головы с расстояния 30-50-100 см и далее (в игре можно использовать куклу Снегурочку).

Игровое упражнение.

«Забей снежок в ворота зайке»

В ворота из снега с поставленным в них игрушечным зайчиком бросить снежок.

Подвижная игра «Охота на зайцев»

Ход игры: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Заняти№2

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в

метании снежков на дальность, развивать двигательную активность.

I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

« Игровое упражнение  «Снежные узоры».

Дети стоят шеренги на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель предлагает нарисовать любые узоры на площадке, используя ходьбу, бег, прыжки.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит»

Дети стоят в шеренгу. По команде «метальщики, пли!» бросает снежок правой и левой рукой, затем кидают большой снежный ком двумя руками из-за головы двумя руками в цель, которая обозначена флажками и кеглями.

«Не задень»

 Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6—8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их.

Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Снежная баба» (русская народная).

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

III часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками.

                   

Занятие№3

Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между

 снежными постройкам; темп ходьбы и бега умеренный.

Игровое упражнение «Снежинки и ветер». 

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок! Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Упражнение    повторяется 3-4 раза.

«Игровое упражнение «Оленьи упряжки».

 Воспитатель показывает иллюстрации с оленями, рассказывает, где они живут и для чего их используют люди. Затем предлагает детям поиграть. Дети делятся на две команды: седоков и оленей. Правила: олени катают седоков, передвигаясь с разной скоростью и по разному снежному покрову, стараясь не потерять своих седоков. Затем дети меняются ролями.

II часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель»

Играющие лепят по несколько снежков и строятся у исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную цель с расстояния 3м правой и левой рукой.

«Снежные узоры».

Дети стоят шеренги на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель предлагает нарисовать любые узоры на площадке, используя ходьбу, бег, прыжки.

Подвижная игра «Смелые воробушки»

Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка.

Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки.

Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и,

подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди

предмет».

Занятие №4

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом,  метание снежков в цель, развивать координацию движений.

I часть. «Игровое упражнение «Оленьи упряжки».

 Воспитатель показывает иллюстрации с оленями, рассказывает, где они живут и для чего их используют люди. Затем предлагает детям поиграть. Дети делятся на две команды: седоков и оленей. Правила: седоки держатся за оленей, олени катают седоков, передвигаясь с разной скоростью и по разному снежному покрову, стараясь не потерять своих седоков. Затем дети меняются ролями.

II часть. Игровые упражнения.

«Ветерок»

Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: 

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)                                                 

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)                                                 

Стали прыгать и скакать,                                                                                              

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай                                                                                                     

И зайчишек догоняй!»            

Водящий догоняет детей.

«Снежные узоры».

Дети стоят шеренги на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель предлагает нарисовать любые узоры на площадке, используя ходьбу, бег, прыжки.

Игровое упражнение «Морской бой».

Дети делятся на 2-3 команды с разными названиями. Воспитатель предлагает сбить снежками мишени. Выигрывает та команда, которая начиная с 5-4-3-2-1 м собьет больше мишеней. Количество сбитых мишеней считают все дети, воспитатель записывает результат на снегу. Примечание. Начинать сбивать следует по команде «Пли!» Мишени можно сделать разной геометрической формы.

Подвижная игра «Солнце и зима».

Дети разбегаются по площадке и, приседая на корточки, говорят: «солнышко, солнышко, выгляни в окошко!».  Воспитатель отвечает: «зима пришла, много холода принесла, разбегается детвора». Дети разбегаются, а педагог  ловит их.

III часть. «Рисуем дорожку»

 Ходьба по снегу змейкой друг за другом.

Занятие №5

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, змейкой;  в метании снежков и в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательные навыки.

I часть. Игровое упражнение «Зверята и ребята». 

На слово «ребята!» дети бегают в рассыпную, на слово «зверята» останавливаются, изображая животного.

 Игровое упражнение «Рисуем дорожку».

 Ходьба по снегу змейкой друг за другом.

II часть. Игровые упражнения.

«Строим берлогу для медведя»

Метание снежков в цель – круг диаметром 2 м с расстояния 30 – 50 см и больше.

«Зайки – попрыгайки».

 Прыжки по снегу от флажка до флажка (используются 4-6 флажков).

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная).

Ход игры: Дети изображают перелетных и зимующих птиц.  В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

«Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

III часть. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Зима пришла"

Программное содержание:1.     Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета. Развивать ловкость, способность ор...

картотека физкультурных занятий для средней группы

конспекты физкультурных занятий для средней группы...

Физкультурное развлечение в средней группе: «Весну встречем,зиму провожаем!»

Цель: Создать весеннее настроение у детей с помощью двигательной игровой активности.Задачи:- Закрепить физические навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.- Развивать воображение, творческ...

Картотека физкультурных занятий в средней группе

Сентябрь. Занятие 1.         средняя группа 1неделяЗадачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшен...