Картотека физкультурных занятий в средней группе на воздухе зимой.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Представлен материал с разнообразными игровыми упражнениями и играми. Сделан упор на использование русских народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizzanyatiya_na_vozduhe_v_sredney_gruppe.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
с.Родино Родинского района, Алтайского края
Картотека физкультурных занятий
на воздухе зимой в средней группе
Воспитатель:
Яковлева Г.И.
2022- 2023 учебный год
Занятие№1
Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
I часть. «Овчарки на ученьях»
Воспитатель рассказывает детям о том, как дрессированные овчарки спасают людей во время пожара, ловят преступников. Предлагает поиграть. На слово «отдых» дети спокойно ходят по расчищенной площадке. По команде «овчарки, на ученье – марш!» ходят и бегают по глубокому снегу, перешагивая и перелезая через снежные завалы, скамейки, бумы, шины и др.
II часть. Игровые упражнения.
«Построим дом Снегурочке»
Метание снежков в цель (круг диаметром 2 м) правой, левой рукой и двумя руками из-за головы с расстояния 30-50-100 см и далее (в игре можно использовать куклу Снегурочку).
Игровое упражнение.
«Забей снежок в ворота зайке»
В ворота из снега с поставленным в них игрушечным зайчиком бросить снежок.
Подвижная игра «Охота на зайцев»
Ход игры: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель: Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Заняти№2
Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в
метании снежков на дальность, развивать двигательную активность.
I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.
« Игровое упражнение «Снежные узоры».
Дети стоят шеренги на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель предлагает нарисовать любые узоры на площадке, используя ходьбу, бег, прыжки.
II часть. Игровые упражнения.
«Кто дальше бросит»
Дети стоят в шеренгу. По команде «метальщики, пли!» бросает снежок правой и левой рукой, затем кидают большой снежный ком двумя руками из-за головы двумя руками в цель, которая обозначена флажками и кеглями.
«Не задень»
Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6—8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их.
Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.
Подвижная игра «Снежная баба» (русская народная).
Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
III часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками.
Занятие№3
Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.
I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между
снежными постройкам; темп ходьбы и бега умеренный.
Игровое упражнение «Снежинки и ветер».
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок! Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
«Игровое упражнение «Оленьи упряжки».
Воспитатель показывает иллюстрации с оленями, рассказывает, где они живут и для чего их используют люди. Затем предлагает детям поиграть. Дети делятся на две команды: седоков и оленей. Правила: олени катают седоков, передвигаясь с разной скоростью и по разному снежному покрову, стараясь не потерять своих седоков. Затем дети меняются ролями.
II часть. Игровые упражнения.
«Метко в цель»
Играющие лепят по несколько снежков и строятся у исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную цель с расстояния 3м правой и левой рукой.
«Снежные узоры».
Дети стоят шеренги на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель предлагает нарисовать любые узоры на площадке, используя ходьбу, бег, прыжки.
Подвижная игра «Смелые воробушки»
Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка.
Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки.
Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и,
подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди
предмет».
Занятие №4
Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, метание снежков в цель, развивать координацию движений.
I часть. «Игровое упражнение «Оленьи упряжки».
Воспитатель показывает иллюстрации с оленями, рассказывает, где они живут и для чего их используют люди. Затем предлагает детям поиграть. Дети делятся на две команды: седоков и оленей. Правила: седоки держатся за оленей, олени катают седоков, передвигаясь с разной скоростью и по разному снежному покрову, стараясь не потерять своих седоков. Затем дети меняются ролями.
II часть. Игровые упражнения.
«Ветерок»
Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.
«Снежные узоры».
Дети стоят шеренги на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель предлагает нарисовать любые узоры на площадке, используя ходьбу, бег, прыжки.
Игровое упражнение «Морской бой».
Дети делятся на 2-3 команды с разными названиями. Воспитатель предлагает сбить снежками мишени. Выигрывает та команда, которая начиная с 5-4-3-2-1 м собьет больше мишеней. Количество сбитых мишеней считают все дети, воспитатель записывает результат на снегу. Примечание. Начинать сбивать следует по команде «Пли!» Мишени можно сделать разной геометрической формы.
Подвижная игра «Солнце и зима».
Дети разбегаются по площадке и, приседая на корточки, говорят: «солнышко, солнышко, выгляни в окошко!». Воспитатель отвечает: «зима пришла, много холода принесла, разбегается детвора». Дети разбегаются, а педагог ловит их.
III часть. «Рисуем дорожку»
Ходьба по снегу змейкой друг за другом.
Занятие №5
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, змейкой; в метании снежков и в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательные навыки.
I часть. Игровое упражнение «Зверята и ребята».
На слово «ребята!» дети бегают в рассыпную, на слово «зверята» останавливаются, изображая животного.
Игровое упражнение «Рисуем дорожку».
Ходьба по снегу змейкой друг за другом.
II часть. Игровые упражнения.
«Строим берлогу для медведя»
Метание снежков в цель – круг диаметром 2 м с расстояния 30 – 50 см и больше.
«Зайки – попрыгайки».
Прыжки по снегу от флажка до флажка (используются 4-6 флажков).
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная).
Ход игры: Дети изображают перелетных и зимующих птиц. В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
«Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Картотека "Физкультурные занятия в средней группе"
опыт работы...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Зима пришла"
Программное содержание:1. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета. Развивать ловкость, способность ор...
картотека физкультурных занятий для средней группы
конспекты физкультурных занятий для средней группы...
Физкультурное развлечение в средней группе: «Весну встречем,зиму провожаем!»
Цель: Создать весеннее настроение у детей с помощью двигательной игровой активности.Задачи:- Закрепить физические навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.- Развивать воображение, творческ...
Физкультурное занятие в средней группе "Зима"
Физкультурное занятие...
Картотека физкультурных занятий в средней группе
Сентябрь. Занятие 1. средняя группа 1неделяЗадачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшен...