Презентация "Организация двигательной деятельности детей на прогулке"
презентация

Презентация "Организация двигательной деятельности детей на прогулке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_detey_na_progulke.pptx821.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двигательная активность детей на прогулке Подготовила: и нструктор по ф изической культуре Фадеева И. А. Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель

Слайд 2

Актуальность ФГОС ДО (п.1.6.1) охрана и укрепление физического здоровья детей ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Слайд 3

- это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня

Слайд 4

Общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90 % (из общей продолжительности) - средней и малой интенсивности, 10-15 % - большой интенсивности.

Слайд 5

индивидуальная работа с ребенком (дыхательные упражнения, упражнения на подвижность и т.д.); фронтальные/групповые подвижные/малоподвижные игры; спортивные игры и упражнения; самостоятельная двигательная активность детей; эстафеты; спортивные праздники; квест-игры физической направленности; построение и ходьба колонной (в момент передвижения по уличной территории ДОУ). ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ

Слайд 6

один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. ПРОГУЛКА УТРЕННЯЯ ВЕЧЕРНЯЯ

Слайд 7

Утренняя прогулка наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений . Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе. Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до 12 часов).

Слайд 8

На прогулке длительность игр и упражнений: - 10-12 минут низкой интенсивности в конце прогулки, если в этот день планируется непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию; - 20-40 минут в остальные дни в зависимости от возраста детей. Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания .

Слайд 9

Необходимо планировать к прогулке подвижные и спортивные игры и спортивные упражнения : зимой- хоккей; катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам, ходьба на лыжах; весной , летом, осенью- футбол, баскетбол, бадминтон, городки . Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.

Слайд 10

Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать : Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений, требующих высокой координации движений . Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям . Применение разных способов организации дошкольников . Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей. Активизацию детской самостоятельности. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Слайд 11

Использование подвижных игр требуют соблюдения следующих методических принципов Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы. Подбор игр в соответствии с оздоровительными, педагогическими и воспитательными задачами. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

Слайд 12

Младшие дошкольники Дети младшего дошкольного возраста активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, выполняют некоторые другие движения, но их опыт двигательной активности еще невелик, а движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.

Слайд 13

Старшие дошкольники Дети 5 – 7 лет более самостоятельны и активны, чем младшие дошкольники. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Во время их проведения надо приучать воспитанников выполнять определенные правила.

Слайд 14

Старшие дошкольники Дети должны научиться: начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя; быстро и четко занимать места для начала игры; играть честно без обмана: если был пойман или осален во время игры - быстро выходить на определенное место; во время ловли не ударять товарищей, а легко касаться рукой; не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно толкнул – не обижаться; не убегать за границы площадки; не смеяться над тем, кто во время игры поскользнулся, упал, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться; играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша; выбирать ведущего с помощью считалки.

Слайд 15

Игры , используемые на прогулке Подвижные игры. Организуются со всей группой, с подгруппами или индивидуально с одним ребенком. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь играть самостоятельно без воспитателя. Дидактические игры и движения. Это игры на закрепление видов и способов движений, на развитие умения найти верный способ движения в определенных условиях, на ориентировку в пространстве: «Угадай, что задумали», «Преодолей препятствие», «Найди свой домик», «Найди движение», «Кто знает больше движений?» и др. Спортивные игры: городки, футбол, хоккей, бадминтон. Вначале детей учат элементам техники движений на занятиях, создавая условия для самостоятельного их выполнения на прогулке, затем элементарным правилам. Игры в природе – это игры-экспромты с простыми правилами и незамысловатым сюжетом: «Прятки», «Найди по следу», «Проползи-подпрыгни», «Сколько шагов (больших, маленьких)?» и др. Игры-закаливания проводятся: зимой – со снегом в помещении и на участке; летом – с водой. Игры требуют строгой дозировки и разрешаются только здоровым детям.

Слайд 16

Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда . Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игр . Для стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.). Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)

Слайд 17

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью осуществляется на основе индивидуализации. Поэтому воспитателю необходимо : наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости прийти на помощь; предусмотреть каждому из детей место для движений, где никто не мешает, оберегать это пространство; привлекать детей к размещению физкультурных пособий на участке, стимулируя этим желание выполнить те или иные движения; пытаться без навязывания объединить в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т. д.) и показав варианты действий, если это необходимо; иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним; обыграть новые пособия, показав, как можно с ними действовать (например, скакалку крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения и т. д.); периодически строить вместе с детьми «полосы препятствий» из имеющихся предметов и учить преодолевать их по-разному; обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.

Слайд 18

Заключение В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей , совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Организация двигательной деятельности детей на прогулке

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ

Развитие двигательной активности у дошкольников...

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ.  В физической культуре дошкольников традиционно все упражнения делятся на четыре группы: гимнасти...