Презентация "Организация двигательной деятельности детей на прогулке"
презентация
Презентация "Организация двигательной деятельности детей на прогулке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_detey_na_progulke.pptx | 821.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность ФГОС ДО (п.1.6.1) охрана и укрепление физического здоровья детей ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
- это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня
Общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90 % (из общей продолжительности) - средней и малой интенсивности, 10-15 % - большой интенсивности.
индивидуальная работа с ребенком (дыхательные упражнения, упражнения на подвижность и т.д.); фронтальные/групповые подвижные/малоподвижные игры; спортивные игры и упражнения; самостоятельная двигательная активность детей; эстафеты; спортивные праздники; квест-игры физической направленности; построение и ходьба колонной (в момент передвижения по уличной территории ДОУ). ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ
один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. ПРОГУЛКА УТРЕННЯЯ ВЕЧЕРНЯЯ
Утренняя прогулка наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений . Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе. Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до 12 часов).
На прогулке длительность игр и упражнений: - 10-12 минут низкой интенсивности в конце прогулки, если в этот день планируется непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию; - 20-40 минут в остальные дни в зависимости от возраста детей. Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания .
Необходимо планировать к прогулке подвижные и спортивные игры и спортивные упражнения : зимой- хоккей; катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам, ходьба на лыжах; весной , летом, осенью- футбол, баскетбол, бадминтон, городки . Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.
Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать : Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений, требующих высокой координации движений . Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям . Применение разных способов организации дошкольников . Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей. Активизацию детской самостоятельности. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Использование подвижных игр требуют соблюдения следующих методических принципов Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы. Подбор игр в соответствии с оздоровительными, педагогическими и воспитательными задачами. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.
Младшие дошкольники Дети младшего дошкольного возраста активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, выполняют некоторые другие движения, но их опыт двигательной активности еще невелик, а движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.
Старшие дошкольники Дети 5 – 7 лет более самостоятельны и активны, чем младшие дошкольники. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Во время их проведения надо приучать воспитанников выполнять определенные правила.
Старшие дошкольники Дети должны научиться: начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя; быстро и четко занимать места для начала игры; играть честно без обмана: если был пойман или осален во время игры - быстро выходить на определенное место; во время ловли не ударять товарищей, а легко касаться рукой; не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно толкнул – не обижаться; не убегать за границы площадки; не смеяться над тем, кто во время игры поскользнулся, упал, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться; играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша; выбирать ведущего с помощью считалки.
Игры , используемые на прогулке Подвижные игры. Организуются со всей группой, с подгруппами или индивидуально с одним ребенком. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь играть самостоятельно без воспитателя. Дидактические игры и движения. Это игры на закрепление видов и способов движений, на развитие умения найти верный способ движения в определенных условиях, на ориентировку в пространстве: «Угадай, что задумали», «Преодолей препятствие», «Найди свой домик», «Найди движение», «Кто знает больше движений?» и др. Спортивные игры: городки, футбол, хоккей, бадминтон. Вначале детей учат элементам техники движений на занятиях, создавая условия для самостоятельного их выполнения на прогулке, затем элементарным правилам. Игры в природе – это игры-экспромты с простыми правилами и незамысловатым сюжетом: «Прятки», «Найди по следу», «Проползи-подпрыгни», «Сколько шагов (больших, маленьких)?» и др. Игры-закаливания проводятся: зимой – со снегом в помещении и на участке; летом – с водой. Игры требуют строгой дозировки и разрешаются только здоровым детям.
Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда . Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игр . Для стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.). Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью осуществляется на основе индивидуализации. Поэтому воспитателю необходимо : наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости прийти на помощь; предусмотреть каждому из детей место для движений, где никто не мешает, оберегать это пространство; привлекать детей к размещению физкультурных пособий на участке, стимулируя этим желание выполнить те или иные движения; пытаться без навязывания объединить в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т. д.) и показав варианты действий, если это необходимо; иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним; обыграть новые пособия, показав, как можно с ними действовать (например, скакалку крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения и т. д.); периодически строить вместе с детьми «полосы препятствий» из имеющихся предметов и учить преодолевать их по-разному; обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.
Заключение В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей , совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодого специалиста "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке".
Планирование работы по развитию движений на прогулке...
"Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке" консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей...
Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...
Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...
Организация двигательной деятельности детей на прогулке
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ
Развитие двигательной активности у дошкольников...
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ. В физической культуре дошкольников традиционно все упражнения делятся на четыре группы: гимнасти...