Использование ИКТ в работе Инструктора по физической культуре в ДОУ
статья по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационные технологии в работе ИФК | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в работе Инструктора по физической культуре в ДОУ
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра»(Джон Дьюи)
Модернизация дошкольного образования на основе введения и реализации ФГОС ДО требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физического развития. Одно из условий профессиональной деятельности педагога - владение ИКТ-компетенциями, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Информационные технологии позволяют проявлять творчество, побуждают к поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности с дошкольниками.
Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:
- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
- оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
- обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
- способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
- используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
- позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
- повышают качество педагогического труда.
Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:
- как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);
- как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);
- как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
- как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной деятельности);
- как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
- как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).
В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.
Планирование в электронном виде:
- образовательного процесса по физической культуре;
- физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
- индивидуальной работы с детьми;
- мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.
Диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.
Оформление:
- результатов диагностики физической подготовленности детей;
- результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
- методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;
Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
- Создание портфолио инструктора по физической культуре;
Информационные коммуникативные технологии я использовала в создании различных картотек:
- картотека подвижных игр;
- картотека дыхательной гимнастики;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека гимнастики для глаз;
- картотека считалок и речевок для детей;
Также я использую ИКТ и в работе с родителями, помещая в родительские уголки ДОУ различную информацию: ________________….
ИКТ расширяют возможности для введения детей в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать информацию, находить наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Данные технологии значительно повышают интерес к физкультуре и здоровому образу жизни. Слайды, выведенные на большой экран, — прекрасный наглядный материал, который не только оживляет образовательный процесс, но и повышает мотивацию к обучению. Звук, движения, мультипликация привлекают и концентрируют внимание воспитанников. Презентативный материал разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей согласно СанПиН.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
- Литература
1. Гурьев С.В., Прокопенко В.И. Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников: Учеб.-метод. пособие. Екатеринбург, 2003.
2. Завьялова Т.П. Проблемы и перспективы использования новых информационных технологий в физкультурном образовании дошкольников // Интеграция инновационных процессов в системе российского образования: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Тюмень, 2007. С. 39—43.
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб.пособие / Под. общ. ред. Н.В.Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
5. Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии. М., 1996.
6. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие / Под общ. ред. Микляевоей Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.
Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколе...
Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре
В данном материале отображается работа инструктора по физической культуре по использованию информационно-коммуникативных технологий....
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе инструктора по физической культуре"
Достоинства использования ИКТ в поцессе физкультурно-оздоровительной работы:1.Повышает мотивацию ребенка к физкультурным занятиям 2. Повышает интерес к спортивным мероприятиям делая процесс...
Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре
Компьютер не только вошел в жизнь взрослых, но и является современным средством обучения детей. Физкультура и КТ - совместимы ли эти понятия?...
Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками
Презентация на тему: Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...
Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре (плавание)
Компьютерные технологии активно входят в нашу жизнь, становясь необходимым и важным источником передачи информации не только в жизнедеятельности взрослых, но и является средством обучения детей.Когда ...
Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре 08.2022
Включая в свою деятельность ИКТ, инструктор по физической культуре решает ряд задач....