Тема НОД: «Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Головко Юлия Михайловна

Тема НОД: «Зимние виды спорта»

Вид: физическая культура

Возраст обучающихся: подготовителная группа (6-7 лет)

Оборудование: мячи средние по количеству детей, 2 корзины для забрасывания мяча, ориентиры, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи  по количеству детей, магнитофон.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 30 мин.

Цель занятия:

- совершенствование двигательной активности средствами ходьбы, бега, ОРУ с мячом (метания мяча в цель, броска мяча двумя руками), развитие координационных способностей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (легкая атлетика, метание, баскетбол), побуждение к самостоятельному выполнению самостоятельных упражнений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/rlNcewFwvI4g_A18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Зимние виды спорта»

Вид: физическая культура

Возраст обучающихся: подготовителная группа (6-7 лет)

Оборудование: мячи средние по количеству детей, 2 корзины для забрасывания мяча, ориентиры, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи  по количеству детей, магнитофон.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 30 мин.

Цель занятия:

- совершенствование двигательной активности средствами ходьбы, бега, ОРУ с мячом (метания мяча в цель, броска мяча двумя руками), развитие координационных способностей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (легкая атлетика, метание, баскетбол), побуждение к самостоятельному выполнению самостоятельных упражнений. 

Задачи. 

Образовательная:

Мотивировать к занятиям физическими упражнениями в ходьбе, беге, метании. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в равновесии. Формировать правильную осанку. Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом. Совершенствовать технику бросков мяча в корзину (броски мяча двумя руками от груди). Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

Воспитательная:

Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

Развивающая:

Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Продолжать учить детей перестраиваться во время движения в колонны.

 

Ход НООД:

Вводная часть:

  • Построение в одну шеренгу. Приветствие.
  • Беседа «Зимние виды спорта» 

Мотивация детей посредством диалога с использованием вопросов. Например:

А. Вы разрабатывали карту ума на тему «Зимние виды спорта». Какие зимние виды спорта вы указали в карте? Почему? Молодцы!

Б. Сегодня на занятии мы будем встречаться с элементами отдельных видов спорта. Попробуйте определить, элементы каких видов спорта мы выполняем.

  • Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.
  • Ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом (под ритмичную медленную музыку).
  • Ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу (под ритмичную быструю музыку). Чередование быстрой и медленной ходьбы.
  • Бег врассыпную.
  • Перестроение в три колонны в движении.

Основная часть. Поиск и решение задачи, проблемы:

  • Анализ подобранных и зарисованных в тетради дошкольника «Мой дневник ГТО» упражнений, выполненных отдельными детьми.
  • Включение детей в ролевую игру «Помощник инструктора/тренера». Дается задание: по очереди, вместе с инструктором, продемонстрируйте общеразвивающие упражнения с малым мячом и основные виды движений, которые вы зарисовали в своем Дневнике ГТО. Напоминается предыдущее задание (Попробуйте определить, элементы каких видов спорта мы выполняем).

1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз).

2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз).

3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз).

4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз).

5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза).

 

Основные виды движений.

1). Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз).

2). Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола (3-4 раза).

3). Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза).

Даётся задание: каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого). Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.

4). Игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности. «Затейники».

Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза).

Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.

Занятие предназначено для детей 6-7 лет.Даётся закрепление знакомых зимних видов спорта.Знакомство с новым видом спорта - биатлоном (одежда, снаряжение, техника, подготовка биатлонистов). Занятие сопр...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.

Занятие для детей 6-7 лет.Предлагается закрепление знаний о знакомых зимних видах спорта.Знакомство детей с БИАТЛОНОМ (экипировка, особенности, подготовка биатлонистов к соревнованиям и др.).Занятие с...

Конспект НОД Тема. «Олимпийские зимние виды спорта. Письмо из Сочи»

Активизация и актуализация   словаря по теме «Олимпийские зимние виды спорта».Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами ...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: «Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон» с использованием интерактивной доски.

Программное содержание:1.     Закрепить у детей знания о зимних ОЛИМПИЙСКИХ видах спорта.2.     Познакомить детей с новым  зимним видом спорта–БИАТЛОНОМ; с...

Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"

  Хорошая  речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем  легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможнос...

Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»

Рекомендации родителямТема недели:«Зимние виды спорта, игры и забавы»           Задание №1Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие иг...

Спортивный КВН на тему: " Олимпийские зимние виды спорта"

Спортивный КВН на тему: " Олимпийские зимние виды спорта"...