Тема НОД: «Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тема НОД: «Зимние виды спорта»
Вид: физическая культура
Возраст обучающихся: подготовителная группа (6-7 лет)
Оборудование: мячи средние по количеству детей, 2 корзины для забрасывания мяча, ориентиры, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи по количеству детей, магнитофон.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 30 мин.
Цель занятия:
- совершенствование двигательной активности средствами ходьбы, бега, ОРУ с мячом (метания мяча в цель, броска мяча двумя руками), развитие координационных способностей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (легкая атлетика, метание, баскетбол), побуждение к самостоятельному выполнению самостоятельных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/rlNcewFwvI4g_A | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Зимние виды спорта»
Вид: физическая культура
Возраст обучающихся: подготовителная группа (6-7 лет)
Оборудование: мячи средние по количеству детей, 2 корзины для забрасывания мяча, ориентиры, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи по количеству детей, магнитофон.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 30 мин.
Цель занятия:
- совершенствование двигательной активности средствами ходьбы, бега, ОРУ с мячом (метания мяча в цель, броска мяча двумя руками), развитие координационных способностей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (легкая атлетика, метание, баскетбол), побуждение к самостоятельному выполнению самостоятельных упражнений.
Задачи.
Образовательная:
Мотивировать к занятиям физическими упражнениями в ходьбе, беге, метании. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в равновесии. Формировать правильную осанку. Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом. Совершенствовать технику бросков мяча в корзину (броски мяча двумя руками от груди). Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
Воспитательная:
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
Развивающая:
Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Продолжать учить детей перестраиваться во время движения в колонны.
Ход НООД:
Вводная часть:
- Построение в одну шеренгу. Приветствие.
- Беседа «Зимние виды спорта»
Мотивация детей посредством диалога с использованием вопросов. Например:
А. Вы разрабатывали карту ума на тему «Зимние виды спорта». Какие зимние виды спорта вы указали в карте? Почему? Молодцы!
Б. Сегодня на занятии мы будем встречаться с элементами отдельных видов спорта. Попробуйте определить, элементы каких видов спорта мы выполняем.
- Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом (под ритмичную медленную музыку).
- Ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу (под ритмичную быструю музыку). Чередование быстрой и медленной ходьбы.
- Бег врассыпную.
- Перестроение в три колонны в движении.
Основная часть. Поиск и решение задачи, проблемы:
- Анализ подобранных и зарисованных в тетради дошкольника «Мой дневник ГТО» упражнений, выполненных отдельными детьми.
- Включение детей в ролевую игру «Помощник инструктора/тренера». Дается задание: по очереди, вместе с инструктором, продемонстрируйте общеразвивающие упражнения с малым мячом и основные виды движений, которые вы зарисовали в своем Дневнике ГТО. Напоминается предыдущее задание (Попробуйте определить, элементы каких видов спорта мы выполняем).
1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз).
2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз).
3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз).
4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз).
5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза).
Основные виды движений.
1). Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз).
2). Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола (3-4 раза).
3). Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза).
Даётся задание: каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого). Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.
4). Игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности. «Затейники».
Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза).
Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.
Занятие предназначено для детей 6-7 лет.Даётся закрепление знакомых зимних видов спорта.Знакомство с новым видом спорта - биатлоном (одежда, снаряжение, техника, подготовка биатлонистов). Занятие сопр...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.
Занятие для детей 6-7 лет.Предлагается закрепление знаний о знакомых зимних видах спорта.Знакомство детей с БИАТЛОНОМ (экипировка, особенности, подготовка биатлонистов к соревнованиям и др.).Занятие с...
Конспект НОД Тема. «Олимпийские зимние виды спорта. Письмо из Сочи»
Активизация и актуализация словаря по теме «Олимпийские зимние виды спорта».Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами ...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: «Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон» с использованием интерактивной доски.
Программное содержание:1. Закрепить у детей знания о зимних ОЛИМПИЙСКИХ видах спорта.2. Познакомить детей с новым зимним видом спорта–БИАТЛОНОМ; с...
Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможнос...
Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»
Рекомендации родителямТема недели:«Зимние виды спорта, игры и забавы» Задание №1Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие иг...
Спортивный КВН на тему: " Олимпийские зимние виды спорта"
Спортивный КВН на тему: " Олимпийские зимние виды спорта"...