Статья «Развитие математических способностей у дошкольников на занятиях по физической культуре в ДОУ»
статья по физкультуре
Формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность. В процессе которой, ребенком легче усваиваются знания и умения. Применение элементарно математических представлений в ходе физкультурной деятельности, подвижных играх создает условия для закрепления математических понятий, помогает приобрести необходимые навыки, знания и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной деятельности, формирует положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья
«Развитие математических способностей у дошкольников
на занятиях по физической культуре в ДОУ»
Авторы: Козлова Елена Сергеевна-воспитатель,
Гачкова Ирина Васильевна-инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №14 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума — в знании»
Так говорил древнегреческий философ Фалес Милетский, подразумевая, что человек должен быть гармонически развит. И несомненно, что развитие этой гармонии начинается в дошкольном возрасте.
Педагогика всегда базировалась на интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей – это основополагающий принцип работы ДОУ. Согласно принципу интеграции формирование элементарных математических представлений детей необходимо осуществлять не только в процессе непрерывной образовательной деятельности, но и при организации занятий по физической культуре. Интеграция формирования элементарных математических представлений и физической культуры даёт возможность легче усвоить материал, обеспечивает его прочность, осознанность, формирует устойчивый познавательный интерес к математической и двигательной деятельности.
Формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность. В процессе которой, ребенком легче усваиваются знания и умения, осознанно появляются навыки счета, измерения, появляется основа в ориентировке в математических понятиях. Применение элементарно математических представлений в ходе физкультурной деятельности, подвижных играх создает условия для закрепления математических понятий, помогает приобрести необходимые навыки, знания и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной деятельности, формирует положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.
На протяжении всего занятия идёт применение элементарных математических представлений. Дети часто сталкиваются с количественным и порядковым счетом при построениях. Например, строятся в две, три колонны, расходятся парами направо и налево, образуют круги, упражнения часто выполняются под счет; маршируют по залу (прямоугольнику, подчеркивая на поворотах углы, бегут «по кругу» и т. д.). При выполнении различных видов упражнений закрепляются умения ориентироваться в пространстве: правая и левая сторона, повороты полукругом, кругом и т. д. Формируются количественные представления, например при работе с мячами;
-подкинь(отбей) мяч 10 раз;
-выполни столько бросков, сколько дней в неделе;
-посчитай количество подготовленных мячей;
-перебрось через три препятствия;
- отложи половину мячей.
Во время проведения подвижных игр активно используются считалки, в которых есть порядковый или количественный счет например:
Раз, два, три, четыре, жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг, крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь, паука давай попросим:
“Ты, обжора, не ходи“! Ну-ка, Машенька, води!
Во время проведения эстафет дети строятся по – порядку, с использованием прямого или обратного порядка, во время соревнований соотносят «у кого больше?», «кто дальше?» и т. д.
В ходе всех физкультурных занятий, дети встречаются с математическими отношениями. Они учатся:
- отличать и сравнивать предметы по величине и форме (дуги, мячи, ленты, шнуры, гимнастические палки, обручи, кубики и др.);
- считать движения в процессе выполнения упражнений, а также, определять, сколько раз его выполнил тот или иной ребенок;
- находить предметы указанной формы;
- учитывать левую и правую стороны тела, при выполнении различных заданий;
- выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции;
- ориентироваться в пространстве.
Даже раскладка или уборка физкультурного инвентаря и оборудования – требует погружения в математику. Инструктор или воспитатель обязательно обратит внимание детей на форму, размер, количество инвентаря.
Интеграция процессов формирования элементарных математических представлений и физического воспитания детей необходима для увеличения двигательной активности дошкольников, повышения интенсивности их интеллектуального развития, активизации процесса познания и осознания необходимости ознакомления детей с математическими отношениями и свойствами окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие математических способностей у дошкольников"
Предлагаю вашему вниманию статью "Развитие математических способностей у дошкольников"...
Статья «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»
Статья «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»Математика- эта такая сложная наука для многих взрослых, может совсем легко даваться многим пятилетним малышам. Располож...
Статья "Развитие математических способностей у дошкольников"
Вызывать у ребенка интерес к процессу познанию посредством изучения математики в дошкольном возрасте.Привлечение к процессу родителей....
Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.
В публикации рассматриваются собственные разработки в применении подвижных игр с целью наиболее эффективного комплексного решения оздоровительных,образовательных и воспитательных задач на ...
Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.
Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ. По последним данным, полученных из разных компетентных источников, в п...
«Влияние предметно-развивающей среды и здоровьесберегающих технологий на развитие математических способностей старших дошкольников, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей»
Представление собственного инновационного опыта Артамоновой Ольги Ивановны,воспитателя ОСП «Детский сад№1»МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеберезниковского...
Статья «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»
Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. На...