Картотека опытов на тему: "Я и моё тело" для детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Ольга Ивановна

Картотека опытов на тему: "Я и моё тело" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_ya_i_moyo_telo.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов по теме: «Я и моё тело» для детей старшего дошкольного возраста

(при составлении использованы материалы, размещённые в сети Интернет)

Есть ли в этом мире что-то более удивительное, чем мы? Конечно, нет. Так почему бы не начать научные исследования с изучения самого себя?

В этом нам помогут увлекательные эксперименты. С их помощью просто, интересно и очень эффективно эмпирическим путём доказывать детям, что человеческий организм уникален и на этой основе обучать способам тренировки мышц, суставов, профилактики различных заболеваний.

Название

Цель

Материалы и оборудование

Ход опыта

Результат

«Найди человечка»

Создание условий для знакомства со строением тела человека: туловище, ноги, руки, шея, голова.

Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка), «чудесный мешочек».

Предложить детям поиграть в игру «чудесный мешочек»: найти в мешочке на ощупь человечка (куклу). Дети по очереди выполняют задание и объясняют, как каждый из них узнал, что это человечек, и почему не выбрал другую игрушку (у нее есть хвост, крылья и т.д.).

У человека есть руки, ноги, голова, а у животных – лапы, крылья, хвост.

«Значение рук»

Создание условий для того, чтобы опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.

Конфеты, предметы одежды.

1. Как можно есть конфету без рук – руки за спину, конфета на столе. Попробовать съесть конфету (вызвать   2-х детей).

2. Вызвать двух детей, один ребенок надевает вещь (брюки, свитер, сандалии и др.) при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки.  

Руки важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

«Значение локтевого сустава»

Создание условий для того, чтобы опытным путем показать значение локтевого сустава.

Две тонкие дощечки 30-35 см диной, 5-7 см шириной, эластичный бинт или лента с липучкой – для фиксации локтевого сустава.

Вызывается двое детей, у одного из них фиксируется локтевой сустав. Детям дается задание - поднести ложку ко рту, почесать ухо или погладить животик, надеть шапку, застегнуть пуговицу на рубашке и т.д.

Выполнить эти задания, если рука не сгибается, нельзя.

«Значение ног»

Создание условий для того, чтобы опытным путем показать детям значение ног для жизни человека.

Игрушки, лента или тесьма.

Упражнения выполняется в парах:

1. Подойти к столу, взять игрушку. А если нет ног? Как можно подойти к столу? Эксперимент – со связанными ногами попробовать добраться до стола.

2. Один ребенок идет к цели на двух ногах, другой – на одной ноге (вторую подгибает). Затем дети меняются ролями. По окончании выполнения задания они делятся своими ощущениями, отмечают трудности.

Человеку  необходима пара ног.

«Я назову, а ты покажи»

Создание условий для того, чтобы опытным путем показать значение глаз для жизни человека.

Два одинаковых набора предметов, платок.

Опыт проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т.д.), по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Проверяется правильность выполнения задания.

Когда глаза завязаны, задание выполнить нельзя.

Примечание: если ребенок выбрал предмет правильно, задается вопрос: как ты смог выполнить задание, ведь ты не видел игрушку? (на ощупь, с помощью рук)

«Слышу – не слышу»

Создание условий для того, чтобы опытным путем показать детям роль уха в улавливании и различении различных звуков.

Вата

Взрослый встает за спиной ребенка на расстоянии 2 – 3м, произносит различные слова, причем каждое последующее слово надо произносить более тихим голосом. Сначала закрыть ватным тампоном одно ухо ребенка. Повторить опыт. Затем закрыть ватным тампоном оба уха ребенка. Повторить опыт. После этого попросить ребенка рассказать о своих ощущениях, чтобы он объяснил, когда было слышно хорошо, когда хуже, когда вообще не было ничего слышно и почему.

Одно ухо хорошо, а два лучше.

«Умный нос»

Создание условий для того, чтобы определять по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Платок, продукты с характерным запахом (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, чеснок, лук и др.), цветок,  флакон из-под духов, «киндерсюрпризные» емкости», картинки с изображением предметов.

Взрослый вызывает к себе по очереди нескольких детей, завязывает им глаза и просит определить по запаху, что он к ним подносит, нужно определить, что в «киндерсюрпризе», и найти соответствующую картинку. Ребенок поясняет, как он определил, что перед ним.  

Нос очень важен в жизни человека, необходимо развивать носовое дыхание, в том числе, выполнять дыхательные упражнения.

«Значение носа для речи»

Создание условий для того, чтобы опытным путем показать детям значение носа для речи.

Взрослый просит ребенка закрыть нос и сказать какое-нибудь слово.

Звуки изменяются, становятся нечеткими, поэтому развивать речевое дыхание обязательно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе обобщен опыт работы по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста2...

Презентация опыта работы на тему «Развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...

Обобщение опыта на тему: «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста».

Моя тема самообразования на 2014-215 учебный год "Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста"...

"Картотека опытов и экспериментов в летнее время" (для детей старшего дошкольного возраста)

Представленные в картотеке опыты и эксперименты предназначены для детей старшего дошкольного возраста, помогают детям освоить явления окружающего мира....