Игровой экологический квест "Здоровая планета- здоровый человек"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Целью данной разработки является создание условий для расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Создавать условие для расширения знаний об экологии и экологических проблемах, воспитания бережного отношения к природе и необходимости соблюдение норм экологически безопасного поведения; уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_zashchity_zemli.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой экологический квест
"Здоровая планета- здоровый человек"
Программное содержание: создавать условия для расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Создавать условие для расширения знаний об экологии и экологических проблемах, воспитания бережного отношения к природе и необходимости соблюдение норм экологически безопасного поведения; уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Ход мероприятия
1.Станция "Мусор Земле не к лицу"
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. В середине помещения сидит взрослый в костюме Земли, вокруг неё на полотне разбросан различный мусор.)
Земля: Здравствуйте!
Я ваша планета
Зовусь я Землей.
Еще величают природной средой.
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега
Все это вплелось в завитки моих кос,
Похожих на ветви российских берез.
Ведущий: Тебя мы узнали, знакомы с тобой Но тайну свою нам сегодня раскрой.
Отчего так тревожно сердечко стучит,
И от чего такой больной вид?
Земля: Скажу свою боль, Терпеть нет уж сил, Поверхность мою
Мусор укрыл…
Гляньте вокруг, на реке берега,
На них горы мусора, словно стога.
Под кустик в лесу загляните и там
Горой оставляют туристы свой хлам.
Поля не цветут, а чернеют там свалки, Бутылки, колеса, бетонные балки…
Я в ранах смертельных, спасать меня надо!
Я помощи вашей, друзья, буду рада.
Ведущий: Но как же помочь тебе добрая Мать.
Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.
Земля: Нельзя дети медлить
Ни часа, ни дня…
Вы мусор быстрей
Уберите с меня.
Ведущий: Давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Сейчас мы можем убрать мусор без перчаток, а если вы будете убирать мусор на улице, то чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки.
А я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация, т.е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом утиль.
Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает.
Вот посмотрите что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми.
Давайте сложим их в этот контейнер (контейнер «Пищевые отходы») Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Матушке Земле.
Земля: Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве.
Ведущий: Это бумага и дерево. Попробуйте их вернуть Земле. Это уже бытовые отходы.
Земля: Я тоже все это приму с благодарностью. И бумагу, и дерево можно
сжечь, а золой посыпать землю. Зола это удобрение, а удобренная земля дает людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод, но чтоб сжечь этот мусор его нужно отправить на перерабатывающий завод.
Ведущий: А это стекло. Интересно примет ли его Матушка Земля?
Земля: Нет, нет, я боюсь стекло. Оно губит мою природную среду, ранет.
Стекло не гниет и не горит и будет в качестве мусора в земле лежать века вечные, создавая опасность всему живому. Оно мне не нужно. Сложим его в отдельный контейнер и отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. Давайте разложим этот мусор по отдельным контейнерам. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз.
Земля в это время меняет наряд на светлый. Звучит музыка.
Земля: Вот спасибо, угодили,
Хоть чуть-чуть, но подлечили. Изменился внешний вид
Он не черный и гнетущий,
А зеленый и цветущий.
Ведущий: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю).Это все благодаря вам.
Земля: Спасибо вам, ребята. Вы замечательно справились с заданием, вы настоящие защитники природы, а у меня есть ещё одни помощники.
Под музыкальное сопровождение в зал входят Эколята
Эколята: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали?
Предполагаемые ответы детей: да
Эколята: Правильно, мы Эколята, защитники природы.
Эколята представляются
Эколята: Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?
Предполагаемые ответы детей
Ведущий: Конечно же это здоровье!
Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».
Ведущий: Ребята, расскажите нашим юным друзьям, что вы делаете для того чтоб быть здоровыми?
Предполагаемые ответы детей
Эколята: В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. А чтобы это узнать, мы вас приглашаем совершить увлекательное путешествие в мир природы. Но мы ещё вас хотим попросить помочь нам собрать эмблему, которая поможет нам рассказать всем, что наше с вами здоровье зависит от природы, от экологии и чистоты нашей планеты Земля! А фрагменты этой эмблемы мы найдем, пройдя весь наш сегодняшний увлекательный путь. Вы готовы, тогда вперед!!! Навстречу новым знаниям и приключениям!
Земля: Ребята, за то что вы мне помогли и убрали весь мусор, я вам отдам один фрагмент эмблемы.
Дети и Эколята отправляются в путешествие по станциям.
1 Станция "Вода"
(Комната экологии)
Ведущий: Дорогие гости я приветствую вас в мире воды.
– Как вы думаете, почему вода является союзником здоровья?
(свободное высказывание детей)
Ведущий: Посмотрите, у меня на столе находится два стакана с водой. Скажите вода здесь одинаковая? (Показывает на стаканы с чистой и грязной водой). Чем отличается? Почему вода становится грязная?
Предполагаемые ответы детей.
Как вы думаете, где я набрала эту воду?
Предполагаемые ответы детей.
Ведущий: Одна вода чистая, питьевая, а другая из лужи.
Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей). Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно сделать хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды.
(Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры.) И так, если бы Алёнушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.
Воспитатель предлагает детям речевую игру «Вода – это…»
Ход игры: Ведущий предлагает детям определить, какую роль играет вода в
жизни животных, растений, людей и др.
Приведем пример: «Для растений вода – это…»
«Для людей вода – это…» варианты ответов.
Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
2 станция "Воздух"
(Физкультурный зал)
Ведущий: Здравствуйте ребята, мне один знакомый художник нарисовал две картины с тех мест, где он отдыхал. Как вы думаете где это? Он побывал в городе и в лесу. Ребята, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?
Ответы детей: В лесу было лучше, там тихо, красиво ;в городе хуже- там шумно, много машин.
Воспитатель: А где воздух чище и легче дышится?
Дети:(В лесу.)
Почему в городе воздух загрязненный?
Дети: (Газуют машины ,дымят фабрики.)
Ведущий: Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище?
Дети:
Ведущий: Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко?
(Там чистый воздух.)
Почему в лесу воздух чистый?
(Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)
Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода. Как же можно назвать растения?
(Наши помощники, спасители.)
Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?
(Посадить деревья, кустарники.) А еще? (Не ломать, не губить деревья и кусты.)
Эстафета "Посади дерево"
Ведущий: Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит?
(Он плохо себя чувствует, болит голова.) Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.
А ещё есть специальная гимнастика для наших легких и нашего хорошего самочувствия, она так и называется -дыхательная гимнастика.
Под музыкальное сопровождение проводится дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика
Ведущий: Роль солнца в укреплении человеческого организма?
Предполагаемые ответы детей
3. Станция "Солнце"
(Музыкальный зал)
Солнце помогает организму вырабатывать витамин Д. Который укрепляет кости и иммунитет.
Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Особенно хорошо понимают это те, кто живёт на севере, где зимой круглые сутки – ночь. Если человеку приходится быть долгое время без солнечного света при его недостатке, он быстро утомляется, начинают плохо себя чувствовать, у него могут развиться некоторые очень опасные болезни. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека. Даже когда солнце закрыто облаками, его лучи проходят сквозь них и оказывают благоприятное влияние.
Флешмоб
Эколята: Ну что , ребята, мы с вами собрали все части эмблемы и можем их соединить. (Дети с Эколятами собирают части эмблемы на магнитной доске)
Эколята: Спасибо вам ребята, природа – это наш дом, а в доме должно быть чисто. Не загрязняйте окружающую природу.
Ведущий: Наше здоровье в наших руках!
Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно – игрового праздника к Всемирному дню Здоровья «В здоровом тел – здоровый дух»
Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, и содействовать охране и укреплению здоровья детей.Задачи досуга: - Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.- Формировать у детей пот...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Презентация для МО "Здоровые дети, здоровая планета"
Презентация пректа...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
План проведения Дня здоровья «Планета здоровья»
План проведения Дня здоровья «Планета здоровья»...
- Мне нравится (1)