Физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Воронкина Наталья Николаевна

Занятие физкультурой в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_voronkina_n.n.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                           МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русских народных сказок в старшей группе

              «Путешествие в сказку»

                                                                                    Подготовила воспитатель

                                                                                    Высшей квалификационной категории

                                                                                    Воронкина Н.Н.

                                                     

                                                          2022 -2023 уч. год

Цель: способствовать формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровья.

 Задачи:

  • Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
  • Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
  • Упражнять детей в умении ползать на всех видах четверенек (на стопах и ладонях; на коленях и ладонях; на коленях и локтях).
  • В подвижной игре закреплять умение детей в беге.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе.

     Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, геометрические фигуры, 2 гимнастические скамейки, аудиозапись «Звуки леса», музыкальная пальчиковая игра.

                                                             Ход.

Вход детей в зал.
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Строим новый теремок». Ребята, а вы хотите со мною играть?
- Скажите, пожалуйста, кто жил в теремке?
- Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь? Правильно, развалился. Вот мы сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок.
- А из чего можно построить теремок в лесу? Правильно, из досок и бревен. Сейчас мы друг за другом пойдем в лес, найдем красивую поляну и построим на ней теремок.
Ходьба обычная.
Впереди всех идет медведь. Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.
Ходьба на наружном своде стопы.
Следом за медведем прыгает заяц.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
За зайцем широкими шагами идет волк.
Ходьба широкими шагами.
За волком маленькими шажочками семенит мышка.
Ходьба семенящими шагами
За мышкой прыгает лягушка.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
За лягушкой идет лисичка. Она хитрее всех – ходит там, где хочет. Вышла лисичка на полянку, нашла бревнышки, ходит, ноги высоко поднимает, через бревнышки переступает.


Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы.

Сейчас каждый возьмет себе бревнышко, найдет себе место на полянке. На этой поляне мы будем строить теремок. Протяните бревнышки вперед, проверьте, не мешаете ли вы строить теремок другим ребятам.
ОРУ.
1. Проверим бревнышки.
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
1 – правая рука вверх, левая – вниз
2 – и.п.
3 – левая рука вверх, правая – вниз.
4 – и.п. 8 раз.
2. Строим переднюю стену.
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.
1 – руки вверх
2 – подняться на носки
3-4 – и.п. 8 раз.
3. Строим боковые стены.
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
1 – поворот туловища вправо
2 – и.п.
3-4- то же влево 6 раз.
4. Строим крышу.
И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
1 – наклон туловища вперед
2 – и.п. 8 раз.
5. Строим крыльцо.
И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу.
1 – приседание, палкой коснуться пола
2 – и.п. 8 раз.
6. Заглянем в окошко.
И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди.
Прыжки на двух ногах – 25 раз 2 подхода в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол – «Обойдем теремок и заглянем в другое окошко»
Какой теремок у нас высокий и красивый. Давайте уберем лишние бревнышки в сторону, чтобы на нашей полянке тоже было красиво и чисто.
(Сбор палок)

                                                              ОВД
- Ребята, кто из вас знает, какой праздник празднуют после постройки дома?
Новоселье. На новоселье готовят угощения и мы с вами испечем пироги. Сейчас друг за другом мы пойдем в лес. На пути у нас широкая река. Давайте перейдем реку по мосту.
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

- Мостик узкий, идем осторожно, с мостика сходим тихонько, не спрыгиваем. (Страховка на протяжении выполнения задания).

- Мышки вспомнили, что у них в норках есть зернышки для муки. Каждая мышка нашла свою норку.
Ползание на всех видах четверенек.
- В самом начале норка широкая и высокая – мышки ползут на высоких четвереньках (на ладонях и ступнях). Затем норка сужается и мышки ползут на средних четвереньках (на ладонях и коленях). А в самом конце норка узенькая, маленькая – мышки ползут на низких четвереньках (на коленях и локтях).
- Нашли мышки зернышки и принесли к теремку. И теперь мы испечем пирожки.

                    Музыкальная пальчиковая игра «Испечем пирожки».

                 
- Ах, какие пирожки, покажите какие они вкусные у нас. У меня пирожок с малиной, а у вас? (Ответы детей).
- Пирожков наелись, поиграть захотелось! Я предлагаю поиграть в игру 
«Кто живет  теремке». 

                                                     Эстафета «Теремок»

- Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.

- Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать две команды по  шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.        Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч - «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».

Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».

Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».

Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.

«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.

Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».

Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
- Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите такие слова : «Раз, два, три, покрутись, в детском садике окажись!
- Открывайте глаза, мы в детском саду. Теперь давайте вспомним правила поведения в детском саду и поиграем в игру.

                                    Игра «У ребят порядок строгий»

Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

                                                      Ход игры:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра - та - та, тра - та - та!

              Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали?
Что больше всего понравилось? Наше занятие окончено, в следующий раз мы с вами побываем в другой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...