Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 118 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
на 2022-2023 гг.
Старшая группа
Физкультурные занятия – 3 раза в неделю (1 раз на прогулке);
физкультурный досуг – 1 раз в месяц;
физкультурный праздник – 2 раза в год;
День здоровья – 1 раз в квартал.
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 118 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).
СЕНТЯБРЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (1,2,3) | 2-я неделя (4,5,6) | 3-я неделя (7,8,9) | 4-я неделя (10,11,12) |
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча; упражнять в построении в колонны. | Повторить ходьбу и бег между предметами, с остановкой по сигналу; Упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию в прыжках в высоту; ловкость в бросках мяча вверх; разучить игровые упр-я с мячом | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и равновесие | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком; повторить упр-я в равновесии и прыжках. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному с заданиями; по сигналу бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении. | Ходьба и бег между предметами | Ходьба и бег в колонне по одному с заданиями. | Ходьба с изменением темпа движения ( бубен) |
ОРУ | Стр. 15 | С мячом (стр. 19) | Стр. 22 | С гимн. палкой (стр. 25) |
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейки, перешагивая через кубики (руки на поясе, за головой) 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (+прыжки между предметами) 3. Перебрасывание мяча друг другу (снизу) 4. Броски мяча о пол между шеренгами. | 1. Прыжки на двух ногах – упр-е «Достань предмета» 2. Броски малого мячами вверх двумя руками (+бросок вверх с хлопком) 3. Бег в среднем темпе 1,5 мин. 4. Ползанье на четвереньках между предметами. | 1. Ползанье по скамье с опорой на ладони и колени. 2. Равновесие – ходьба по канату приставными шагами. 3. броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча с хлопком. 4. Перебрасывание мячей друг другу. 5. ползанье с опорой на предплечья и колени. Ходьба по канату приставными шагами с мешочком на голове. | 1. Пролезание в обруч боком и прямо. 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через предметы (с мешочком на голове) 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен ( как пингвины). 4. прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд. |
Подвиж- ные игры | 1. «Мышеловка», «Ловишки» 2. Игровые упр-я: 1) «Быстро в колонну» 2) «Пингвины» 3) «Не промахнись» 4) «По мостику» Стр.18 | 1. «Фигуры», «Мы весёлые ребята» 2. Игровые упр-я: 1) «Передай мяч» 2) «Не задень» Стр. 21 | 1. «Удочка» 2. Игровые упр-я: 1) «Не попадись» 2) «Мяч о стенку» 3) «Быстро возьми» Стр. 24 | 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Игровые упр-я: 1) «Поймай мяч» 2) «Будь ловким» 3) «Найди свой цвет» Стр.26 |
Заклю- читель-ная часть | Игра м/п «У кого мяч» | «Найди и промолчи» | Ходьба между предметами. | Ходьба с заданиями для рук |
ОКТЯБРЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (13,14,15) | 2-я неделя (16,17,18) | 3-я неделя (19,20,21) | 4-я неделя (22,23,24) |
Задачи | Упражнять в беге до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимн. скамье; в прыжках и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках. | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Разучить игровые упр-я с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; Упражнять в равновесии. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывном беге до 1 минуты; познакомить с игрой «Бадминтон». | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минут; упражнять в прыжках, развивать внимание. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному. Бег продолжительностью до 1 минуты. Ходьба с высоким подниманием колен. | Ходьба с заданиями. Ходьба со сменой направления во сигналу «поворот». Бег с перешагиванием через бруски. | Ходьба с изменением темпа под бубен. Бег врассыпную. Ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег в среднем темпе до 1 минуты. | Перестроение в колонну по два (пары). Ходьба в двух колоннах с изменением направления. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному «змейкой». Бег в среднем темпе до 1,5 минут. |
ОРУ | Без предметов. (Стр. 28) | С гимнастической палкой (стр. 30) | С малым мячом (стр.33.) | С обручем (стр.36) |
ОВД | 1. ходьба по гимн. скамье боком приставным шагом. 2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры. 3. Броски мяча двумя руками от груди в двух шеренгах. | 1. Прыжки со скамейки. 2. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, от груди. 3. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках. | 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. 2. Лазанье – перелезание под дугу прямо и боком , в группировке, не касаясь пола. 3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 4. ползанье на четвереньках между предметами. 5. ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами. | 1. Ползанье – пролезание в обруч боком. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет. 3. Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с трёх шагов. 4. ползанье на четвереньках. |
Подвиж- ные игры | 1. Перелёт птиц (стр.29) 2. Игровые упражнения с мячом | «Не оставайся на полу» Игр. упр-я: «Проведи мяч», «Мяч водящему», «Не попадись» (стр.32) | «Удочка» Игровые упр-я: «Пас друг другу», «Отбей волан», «Будь ловким» (стр.35) | «Гуси-лебеди», «Ловишки-перебежки». Игр. упр-я: «Посадка картофеля», «Попади в корзину». (стр.38) |
Закл. часть | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Игра м/п «У кого мяч» | Ходьба в колонне по одному с мешочками на голове. | «Затейники» |
НОЯБРЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (25,26,27) | 2-я неделя (28,29,30) | 3-я неделя (31,32,33) | 4-я неделя (34,35,36) |
Задачи | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; Упражнения в равновесии, развивая координацию; перебрасывание мячей в шеренгах. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; упражнять в ползанье по гимнастической скамейке; ведении мяча между предметами. Повторить бег с перешагиванием через предметы; Развивать ловкость, координацию. | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами; повторить упр-я с мячом; упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах; Повторить игровые упр-я с прыжками и мячом. | Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу; Упражнять в равновесии и прыжках; повторить бег с преодолением препятствий; |
Вводная часть | Ходьба с выполнением упражнений. Бег врассыпную, бег между предметами. Ходьба с остановками на сигнал. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. | Ходьба с изменением направления к различным предметам. Бег между кубиками. Перестроение в колонну по трое. | Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу. Бег между предметами. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. | Ходьба в колонне по одному с заданиями. Бег с остановками по сигналу. |
ОРУ | С малым мячом (стр. 39) | Без предметов (стр. 42) | С мячом (стр.44) | На гимн. скамье (стр.46) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по скамье с мячом в руках. 2. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперёд. 3. Переброска мяча двумя руками снизу, из-за головы в двух шеренгах. | 1. Прыжки с продвижением вперёд на правой и левой ноге попеременно. 2. переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. 3. Ведение мяча, продвигаясь вперёд. 4. Ползанье на четвереньках, подталкивая мяч вперёд. | 1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперёд. 2. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь верхнего обода. 3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамье боком. 4. Ползанье на четвереньках по гимнастической скамье. 5. Ходьба между предметами на носках, руки за голову. | 1. Прыжки на мат разной высоты 2. Ходьба по гимнастической скамье разными способами. 3. Прыжки по обручам |
Подвиж- ные игры | «Пожарные на учении» (стр. 40) Игровые упр-я: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень» (стр.41) | «Не оставайся на полу», «Ловишка с ленточками». Игровые упр-я: «Мяч водящему», «По мостику» | «Удочка», Игровые упр-я: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни не задень», «Ловишки парами» | «Собери светофор», Игровые упр-я: «Передай мяч», прыжковые упр-я, «Самый быстрый», «Лягушки». |
Закл. часть | Игра м/п «Найди и промолчи», «угадай по голосу» | Игра м/п «затейники» | Игра м/п «Летает - не летает» | «Транспорт» |
ДЕКАБРЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (37,38,39) | 2-я неделя (40,41,42) | 3-я неделя (42,44,45) | 4-я неделя (46,47,48) |
Задачи | Упражнять в умении сохранять правильную дистанцию во время беги и ходьбы; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; повторить перебрасывание мяча; | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге. Упражнять в ползанье и переброске мяча. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в бросках в цель снежками. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость, глазомер; повторить ползанье по гимнастической скамье; упражнять в сохранении равновесия. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом. Разучить игровые упр-я с клюшкой и шайбой. Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении на лыжах. |
Вводная часть | Ходьба и бег между предметами с соблюдением определённой дистанции между друг другом. Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба по кругу взявшись за руки, по сигналу изменение направления ходьбы. | Ходьба врассыпную, на команду «Сделай фигуру» - остановка и выполнение задания, на следующую команду – бег врассыпную. | Ходьба и бег, взявшись за руки. По сигналу выполнять повороты вправо и влево по ходу движения. Ходьба и бег врассыпную |
ОРУ | С обручем (стр. 49) | С флажками ( стр. 51) | Без предметов (стр. 53) | |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по наклонной доске. 2. Прыжки на двух ногах через бруски. 3. Броски мяча друг другу из-за головы. 4. Ходьба с перешагиванием через предметы. | 1. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперёд. 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Ползанье на четвереньках между предметами. 4. прокатывание мяча между предметами. | 1. Перебрасывание мяча в шеренгах. 2. Ползанье по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. 3. равновесие – ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку. 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы / боком. 3. Прыжки на двух ногах между предметами. |
Подвиж- ные игры | «Ловишка с ленточками», «Мороз Красный нос». Игровые упр-я на улице: «Кто дальше бросит», «Не задень», (стр. 51) | «Не оставайся на полу», «Мороз красный нос» Игр. упр-я на улице: «Метко в цель», «кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» (стр.54) | «Охотники и зайцы» (стр. 54) , «Смелые воробьишки» (стр. 55) Игровые упр-я: «Метко в цель» | «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята» Игр. упр-я: «По дорожке» (стр.57) |
Закл-я часть | «Сделай фигуру» | «У кого мяч» | «Летает – не летает» | Ходьба в колонне по одному с заданиями. |
ЯНВАРЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (49,50,51) | 2-я неделя (52,53,54) | 3-я неделя (55,56,67) | 4-я неделя (58,59,60) |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; Продолжать формировать равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу. Продолжать передвигаться по учебной лыжне. | Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползанье на четвереньках и прокатывании мяча головой. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах. | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания на равновесие. Повторить навык скользящего шага на лыжах. | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку. Разучить повороты на лыжах. |
Вводная часть | Ходьба и бег между кубиками расположенных в шахматном порядке. | Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий. | Ходьба в колонне с выполнением заданий. Ходьба между предметами «змейкой», бег врассыпную. | Ходьба и бег по кругу с поворотами в одну и другую сторону. |
ОРУ | С кубиком (стр. 59) | С косичками (стр. 61) | На гимн. скамейке (стр.64) | С обручем (стр. 65) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по наклонной доске. 2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками. 3. метание – броски мяча в шеренгах. 4. Ходьба по учебной лыжне. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч 3. броски мяча вверх. 4. Ходьба на лыжах скользящим шагом. | 1. Перебрасывание мячей друг другу 2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода. 3. Ходьба с перешагиванием через предметы. 4. Ходьба скользящим шагом с соблюдением дистанции. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд прыжком ноги врозь, затем ноги вместе. 4. Ведение мяча в прямом направлении. 5. Повороты на лыжах. |
Подвиж- ные игры | «Медведи и пчёлы» (стр. 60) «Сбей кеглю» (на улице) стр.61 | «Совушка» (стр.62). Игровые упр-я: «Кто быстрее», «Пробеги не задень» (стр. 63) | «Не оставайся на полу» Игровые упр-я на улице: «Пробеги не задень», «Кто дальше бросит» п/и «Мороз красный нос» | «Хитрая лиса» Игровые упр-я на улице: «По местам», «С горки» |
Заклю- читель-ная часть | Игра малой подвижности по выбору детей. | Игра м/п «Найдём зайца» | Ходьба в колонне по одному с мешочком на голове. | Ходьба в колонне по одному |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (61,62,63) | 2-я неделя (64,65,66) | 3-я неделя (67,68,69) | 4-я неделя (70,71,72) |
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре; повторить упр-я в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом, повторить повороты на лыжах. | Повторить ходьбу и бег, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу; упражнять в ходьбе на лыжах; метании снежков на дальность. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; Разучить метание в вертикальную цель; Упражнять в лазанье под палку и перешагивание через неё; повторить метание снежков на дальность, передвижение скользящим шагом. | Упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом; повторить игровые упр-я на санках. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную. Бег продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе, с изменением направления. | Ходьба и бег взявшись за руки, остановка по сигналу. | Ходьба и бег между предметами (скамейками), перестроение в три колонны справа от скамеек. | Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты с изменением направления движения, ходьба и бег врассыпную. |
ОРУ | С гимн. палкой ( стр.68) | С большим мячом (стр.70) | На гимн. скамье (стр. 72) | Без предметов (стр.73) |
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамье. 2. Прыжки через бруски 3. Бросание мячей в корзину. 4. Повороты на лыжах; упр-е «пружинка». | 1. Прыжки в длину с места. 2. Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперёд. 3. Лазанье – подлезание под дугу, не касаясь руками пола в группировке. 4. Приставные шаги на лыжах, повороты вправо и влево 5. Передвижение на лыжах скользящим шагом. | 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча. 2. Подлезание под палку (шнур). 3. перешагивание через шнур 4. Передвижение на лыжах. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку разноимённым способом и передвижение по рейке. 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс. 3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. 4. отбивание мяча в ходьбе. |
Подвиж- ные игры | «Охотники и зайцы» Игровые упр-я на улице: «Точный пас», «По дорожке», игра «Мороз Красный нос» (Стр.69) | «Не оставайся на полу» Игровые упр-я на улице: «Кто дальше», «Кто быстрее» (стр.71) | «Мышеловка» Игровые упр-я на улице: «Точно в круг», «Кто дальше», п/и «Ловишки» | «Гуси-лебеди» Игровые упр-я на улице: «Гонки санок», «Не попадись», «По мостику», п/и «Ловишки» |
Закл-я часть | Игра малой подвижности. | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне с мешочками на голове | Ходьба в колонне по одному |
МАРТ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (73,74,75) | 2-я неделя (76,77,78) | 3-я неделя (79,80,81) | 4-я неделя (82,83,84) |
Задачи | Упражнять в ходьбе с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочками на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде инструктора; в метании мячей в вертикальную цель; в прыжках в высоту с разбега; в ползанье между предметами. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; упражнять в ползанье по гимн. скамье; в равновесии и прыжках. | Упражнять в ходьбе с перестроением парами; В метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. |
Вводная часть | Ходьба в колонне, по сигналу поворот в другую сторону. Бег с поворотом в другую сторону; бег врассыпную. | Ходьба и бег с выполнением заданий. | Ходьба со сменой темпа движения под бубен. Выполнение заданий при ходьбе и беге. | Перестроение в колонну по два, ходьба парами, обратное перестроение в корону по одному. |
ОРУ | С малым мячом (стр. 77) | С ленточками | С кубиком (стр. 81) | С обручем (стр. 83) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по канату боком приставными шагами, с мешочком на голове. 2. Прыжки из обруча в обруч. 3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами. 4. Прыжки через бруски | 1. Метание малого мяча в вертикальную цель. 2. прыжки в высоту с разбега. 3. Ползанье на четвереньках между предметами. | 1. Лазанье по гимнастической скамье на высоких четвереньках. 2. Ходьба по скамье, на середине выполнить поворот; приставным шагом. 3. Прыжки из обруча в обруч. | 1. Лазанье под шнур боком 2. Метание мешочков в горизонтальную цель. 3. Ходьба на носках между предметами. 4. Ползанье на четвереньках. |
Подвиж- ные игры | «Пожарные на учении» Игровые упр-я на улице: «Пас точно на клюшку», «Проведи не задень», п/и «Горелки» (стр. 78) | «Дикие лошадки» Игр. упр-я: «Ловкие ребята», «Кто быстрее», игра «Карусель» (стр. 80) | «Стоп» Игр. упр-я: «Канатоходец», «Удочка», «Быстро передай» (стр. 83) | «Не оставайся на полу» Игр. упр: «Прокати сбей», «Пробеги не задень», «Удочка» |
Заклю- читель-ная часть | Эстафета с большим мячом «Мяч водящему» | Ходьба с мешочком на голове. | «Угадай по голосу» | Ходьба в колонне по одному |
АПРЕЛЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (85,86,87) | 2-я неделя (88,89,90) | 3-я неделя (91,92,93) | 4-я неделя (94,95,96) |
Задачи | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | Повторить ходьбу и бег между предметами; Разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; повторить метание в вертикальную цель; упражнять в ползании и сохранении равновесия. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. |
Вводная часть | Ходьба колонной по одному; ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. | Ходьба и бег между предметами | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Ходьба и бег с перешагиванием через кубики. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег колонной по одному между предметами. |
ОРУ | С гимнастической палкой (стр.86) | С короткой скакалкой (стр. 88) | С малым мячом (стр. 90) | Без предметов (стр. 92) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по скамье. 2. Прыжки через бруски. 3. Броски мяча из-за головы. 4. Прыжки на двух ногах. 5. Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | 1. Прыжки через короткую скакалку на месте. 2. прокатывание обручей друг другу. 3. Пролезание в обруч боком и прямо. 4. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. | 1. Метание мешочков в вертикальную цель. 2. Ползание по прямой, перелезание через скамейку. 3. Ходьба по гимнастической скамейке. 4. Ползанье по гимнастической скамье на высоких четвереньках. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом. 2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд. 3. Равновесие – ходьба по канату приставным шагом. 4. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево. 5. Ходьба на носках между предметами. |
Подвиж- ные игры | «Медведь и пчёлы» Игровые упр-я: «Ловишки-перебежки», «Передача мяча в колонне» | «Стой» Игровые упр-я: «Пройди не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай», «Кто быстрее до флажка» | «Удочка», «Карусель». Игровые упр-я: «Кто быстрее», «Мяч в кругу» (стр. 91) | «Горелки». Игровые упр-я: «Сбей кеглю», «»Пробеги – не задень», «С кочки на кочку» (стр. 93) |
Заклю- читель-ная часть | Ходьба в колонне по одному | Игра малой подвижности «Кто ушёл». | Ходьба в колонне по одному. | «Угадай, чей голосок». |
МАЙ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (97,98,99) | 2-я неделя (100,101,102) | 3-я неделя (103,104,105) | 4-я неделя (106,107,108) |
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; в сохранении равновесия; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами в колонне по одному и врассыпную. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по скамье на животе; повторить прыжки между предметами. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот» - повернуться кругом и продолжить движение; ходьба и бег врассыпную. | Ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег с перешагиванием через шнуры. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному между предметами. Ходьба и бег врассыпную между предметами. | Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа по сигналу, Игровое упр-е «Быстро в колонны». |
ОРУ | Без предметов (стр. 95) | С флажками (стр. 96) | С мячом (стр. 98) | С обручем (стр.100) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. 3. Броски мяча о стену. 4. Прыжки на правой левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд. | 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Перебрасывание мяча. 3. Ползание по прямой на высоких четвереньках. 4. Забрасывание мяча в корзину. 5. лазанье под дугу. | 1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками. 2. лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком. 3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамье приставным шагом. 4. Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 5. Ходьба по скамье с мешочком на голове. | 1. Ползание по гимнастической скамье на животе. 2. Равновесие – ходьба с перешагиванием через предметы. 3. Прыжки на двух ногах между кеглями. 4. Прыжки на правой и левой ноге попеременно. |
Подвиж- ные игры | «Мышеловка», «Гуси-лебеди». Игровые упр-я: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан». | «Не оставайся на полу», «Совушка». Игровые упр-я: «Прокати, не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо» (стр. 98). | «Пожарные на учениях», «Мышеловка». Игровые упр-я: «Кто быстрее», «Ловкие ребята» (стр.100) | «Караси и щука», «Не оставайся на земле». Игровые упр-я: «Мяч водящему», «Передача мяча в колонне» (стр. 101) |
Заклю- читель-ная часть | «Что изменилось» | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
ИЮНЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (109,110,111) | 2-я неделя (112,113,114) | 3-я неделя (115,116,117) | 4-я неделя (118,119,120) |
Задачи | Упражнять в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в метании мешочков в цель и прыжках через короткую скакалку. | Упражнять детей в беге на скорость. Повторить прыжки в высоту с разбега. Отрабатывать навыки метания мешочков вдаль. Упражнять в подлезании под шнур. | Упражнять детей в беге колонной по одному с перестроением в пары. В лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом; в перебрасывании мяча. | Повторить ходьбу с выполнением заданий в движении; лазанье по гимнастической скамейке; упражнения в равновесии и прыжках. |
Вводная часть | Ходьба с перешагиванием через шнуры, бег в среднем темпе до 1 минуты. | Бег на скорость в чередовании с обычным бегом. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу перестроение в колонну по два в движении. Бег на скорость шеренгами. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Аист» - остановиться, встать на одной ноге, подогнув вторую, руки в стороны, ходьба; на сигнал: «Зайцы» - выполнить три прыжка на двух ногах; бег врассыпную. |
ОРУ | С кеглями (стр. 103) | С малым мячом (стр. 105) | С гимнастической палкой (стр. 107) | Со скакалкой (стр.109) |
ОВД | 1. Ходьба по скамье 2. Прыжки через короткую скакалку. 3. Метание мешочков в горизонтальную цель. 4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, с мешочком, зажатым между колен. 5. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении. | 1. Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги». 2. Метание мешочков на дальность. 3. Лазание под шнур. 4. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении. 5. Подлезание под дугу. | 1. Перебрасывание мячей друг другу разными способами. 2. Равновесие – ходьба на носках между шнурами. 3. Лазанье по гимнастической стенке. | 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком. 3. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах, продвигаясь вперёд. 4. Ходьба, перешагивая через предметы. |
Подвиж- ные игры | «Пятнашки» (стр.103), «Бездомный заяц». Игровые упр-я: «Гонка мячей в шеренге». | «Весёлые ребята», «Не оставайся на земле». Игровые упр-я: «Быстро передай», «Отбей волан», «Пас ногой». | «Удочка», «Караси и щука» Игровые упр-я: «Пас на ходу», «Кто быстрее до флажка». (стр. 108) | «Карусель», «Не оставайся на земле» Игровые упр-я: «Кто скорее по дорожке», «Перебрось – поймай». |
Заклю- читель-ная часть | «Затейники» | Игра малой подвижности. | Ходьба в колонне по одному. | Игра малой подвижности |
ИЮЛЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (121,122,123, | 2-я неделя (124,125,126) | 3-я неделя (127,128,129) | 4-я неделя (130,131,132) |
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге с изменением н6аправления; разучить ходьбу и бег по наклонной плоскости; повторить перебрасывание мячей и прыжки в высоту с разбега. | Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение прыгать в длину с разбега; повторить упражнения с мячом. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий; в метании в горизонтальную цель; в сохранении устойчивого равновесия. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить лазанье по гимнастической стенке, упражнять в равновесии и прыжках. |
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, по сигналу изменить направление движения и продолжить ходьбу; ходьба и бег врассыпную. | Ходьба на носках, бег между кубиков врассыпную. | По сигналу ходьба с выполнение заданий: на слово – «Зайцы» - три прыжка на двух ногах, бег врассыпную, ходьба врассыпную, на слово – «Аист» - встать на одной ноге, подогнув колено другой. | Ходьба с выполнением заданий для рук, ходьба и бег между предметами. |
ОРУ | Без предметов (стр.110) | С кубиками (стр. 113) | С обручем (стр. 115) | С гимнастической палкой (стр.116) |
ОВД | 1. Ходьба по наклонной плоскости. 2. Прыжки в высоту с разбега 3. Перебрасывание мячей друг другу. | 1. Прыжок в длину с разбега 2. Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 3. Пролезание в обруч боком в группировке. 4. Лазанье под шнур боком и прямо. | 1. Метание мешочков в корзину правой и левой рукой снизу. 2. Равновесие – ходьба по наклонной плоскости. 3. Прыжки между предметами. | 1. лазанье на гимнастическую стенку с переходном на другой пролёт. 2. равновесие – ходьба по скамье. 3. прыжки через скакалку. |
Подвиж- ные игры | «Пожарные на учении», «Совушка» Игровые упр-я: «Проведи мяч» , «Перебрось – поймай» (стр.112) | «Караси и щука», «Ловишки» Игровые упр-я: «Не попадись», «Передал – садись» (стр.114). | «Мышеловка», «Совушка». Игровые упр-я: «Кто быстрее до обруча», передал – садись» (стр.116) | «Ловишки-перебежки», «Бездомный заяц», Игровые упр-я: «Перебрось – поймай», «Кто быстрее» (стр.117) |
Заклю- читель-ная часть | «Угадай по голосу» | Эстафета с мячом | Игра малой подвижности. | Ходьба в колонне по одному. |
АВГУСТ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (133,134,135) | 2-я неделя (136,137,138) | 3-я неделя (139,140,141) | 4-я неделя (142,143,144) |
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамье; повторить прыжки через бруски. | Упражнять детей в ходьбе и беге; повторить метание мешочков вдаль; упражнять в ползании по гимнастической скамье. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движений; упражнять в прыжках в длину с разбега, развивать ловкость и глазомер при бросках мяча в корзину; повторить ползание по скамейке. | Повторить ходьбу с подниманием колен; бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упражнять в равновесии и прыжках. |
Вводная часть | Ходьба и бег между предметами. | Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба с изменением направления движения по сигналу; ходьба и бег врассыпную. | По команде ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс; бег в среднем темпе до 1,5 минут. |
ОРУ | Без предметов (стр.118) | С мячом (стр. 119) | С обручем (стр.121) | Без предметов (стр.122) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через предметы. 2. Прыжки через бруски на двух ногах. 3. Прыжки через бруски правым и левым боком. 4. Отбивание мяча одной рукой. 5. переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками из-за головы. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях «по-медвежьи» 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 3. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой. 4. Броски мешочков в обруч одной рукой снизу | 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Прыжки в длину с места. 3. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. 4. Ползание по гимнастической скамейке с мешком на спине. 5. Лазанье под шнур прямо и боком. | 1. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке. 2. Равновесие – ходьба по наклонной плоскости. 3. Прыжки в длину с разбега. 4. Ходьба по скамье прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой. |
Подвиж- ные игры | «Хитрая лиса», «Мышеловка». Игровые упр-я: «Посадка картофеля» - эстафета, «Не задень» (стр. 119) | «Гуси-лебеди», «Не оставайся на земле». Игровые упр-я: «Перепрыгни – не задень», «Ловишки» (стр. 120). | «Карусель», «Горелки». Игровые упр-я: «Гонка мячей» (стр.122) | «Охотники и зайцы», «Фигуры», Игровые упр-я: «Передай мяч», «Не попадись», «Не промахнись» (стр. 124). |
Заклю- читель-ная часть | «Затейники» | Игра малой подвижности | «Затейники» | Ходьба в колонне по одному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...