Конспект НОД в первой младшей группе "Я и мое тело".
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект в первой младшей группе "Я и мой тело".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красносельского района Санкт – Петербурга
(ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт – Петербург, г. Красное Село, 198324
Конспект НОД для детей первой младшей группы
«Я и моё тело».
Воспитатели:
Бакшеева Анна Васильевна
Дмитриева Юлия Николаевна
2022
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Я и моё тело».
Задачи:
- Формировать представление о себе, как о человеке ( у меня есть тело, познакомить детей с частями тела).
- Расширять словарный запас существительными : люди, человек, голова, туловище, ноги, руки. Глаголами : ходить, бегать, брать, держать, наклоняться.
- Развивать основные виды моторики : общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песенки.
- Развивать мышление, учить умению слушать, понимать речь друг друга.
- Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материалы:
Картинки с изображением тела человека; кукла Маша; картинки «Чего у животных не хватает?», мольберт, магнитная доска, аудиозапись Е. Железновой « У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде», яблоки по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «тело человека». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле Маше. Рассматривание частей тела игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те, или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. В группе появляется кукла Маша. Детки здороваются с ней.
Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (мокрая). Давайте ее скорее вытрем, а то она простудится.
Воспитатель вместе с детьми вытирает куклу и читает стихотворение:
Полотенце мягкое
Полотенце нежное,
Вытри Машу бережно
Вытри ножки
Вытри ручки,
Ушки, глазки, ротик,
Спинку и животик.
Вот теперь Машенька сухая. Какая Машенька ? ( сухая). Теперь ей простуда не страшна.
2. Дидактическая игра «Чего не хватает ?».
Машенька принесла нам картинки. Дети подходят к магнитной доске. Воспитатель достает по одной.
Ой! Картинки намокли, дождик смыл некоторые части животных. Посмотрите кто это ? (слон). Чего нет у слона ? (ушей). Для чего слону нужны уши ? (чтобы слушать). Кто это ? (кот). Чего нет у кота ? (лапок). Зачем коту нужны лапки ? (чтобы умываться, бегать). Кто это ? (зебра). Чего нет у зебры ? (глаз). Зачем зебре нужны глазки ? (чтобы смотреть). Кто это ? (жираф). Что дождь смыл у жирафа ? (шею). Зачем жирафу нужна шея? (чтобы поворачивать головой, чтобы срывать с дерева листочки). Кто это ? (собака). Чего не хватает у собаки ? (Носа). Зачем собаке нужен нос ? (нюхать, дышать). ). Кто это ? (волк). Чего не хватает у волка ? (рта). Зачем волку нужен рот ? (есть, кусаться). Кто это ? (мышка). Чего не хватает у мышки ? (хвостика). Зачем мышке нужен хвост ? (чтобы быстро и ловко бегать).
Ребята, у нас с животными много похожих частей тела. Но у животных есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У одних он маленький, у других, большой, пушистый, нарядный, короткий или длинный. Что же это ? (хвост).
А еще у животных есть рога, и лапы.
А сейчас, постараемся исправить ситуацию. Посмотрите, эта часть тела какому животному принадлежит ? (слону) Какая это часть тела ? (уши)...и т. д. Наши животные снова стали красивыми. Молодцы.
Дети танцуют под песню Е.Железновой : « У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде...»
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»:
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Маше... (ножки).
Маша ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Маше...(ручки).
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Маше...(ушки).
Маша ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Маше...(зубки).
Маша смотрит на кота,
На картинки - сказки.
А для этого нужны нашей Маше...(глазки).
Сегодня мы говорили о частях тела человека и животных; узнали, для чего они нужны. Мне и кукле Маше понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли и танцевали. Маша прощается с вами и хочет угостить вас вкусными и полезными яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2. Воспитывать ...
Конспекты занятий-бесед вторая младшая группа. Как устроено тело человека.
Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значени...
Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Тело человека"
Беседа на тему: «Тело человека».Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела:...
Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Тело человека"
Беседа на тему: «Тело человека».Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела:...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...