Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Тело человека"
план-конспект занятия (младшая группа)
Беседа на тему: «Тело человека».
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_telo_cheloveka.docx | 742.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Детский сад №15 «Аистёнок»
Беседа с детьми в первой младшей группе на тему:
«Тело человека».
Подготовила воспитатель:
Тюканько О.В.
Пушкино, 2019 г.
Беседа на тему: «Тело человека».
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
Ход беседы:
1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).
2) Вопросы:
- Что можно делать ногами, в какие игры играть?
- Что делают руками?
- Почему руки называют первыми помощниками?
- Ушки.
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки?
- Сколько ушей у человека? (Два).
- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки).
- Сейчас вы закроете уши, а скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? Взрослый говорит шепотом: «Мяч». Предлагает детям повторить. Дети не слышали слова и не могут повторить.
- Вот видите, ребята, как важны человеку уши.
- Как надо беречь уши?
• Нельзя засовывать в уши острые предметы.
• Нельзя слушать очень громкую музыку.
• Надо мыть уши водой и мылом.
5. Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий мир, предметы).
- Где у вас глаза, покажите.
- Посмотрите на куклу (дети ищут глазами куклу, а теперь на большую пирамиду, на аквариум и т. д.
- Закройте глаза.
- Ничего не видно, темно.
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
- А как надо беречь глаза? (Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами).
- Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палка, вилка и др.).
- Что мы делаем каждое утро с глазами? (Умываем водой).
6. Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свой нос.
- Зачем нужен нос? (Ответы детей).
- Нос нужен, чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека.
- Давайте и мы подышим носом.
Дети встают и вместе с воспитателем дышат сначала одной ноздрёй, прижав другую пальцем, затем наоборот. После чего дышат всем носом.
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.
Воспитатель предлагает детям понюхать сначала лук, а потом апельсин.
- Разные это запахи или одинаковые? (Разные).
- Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить!
- Как же надо беречь нос?
• Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.
• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
7. Для чего нужен рот?
- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Мы с вами нюхали лук, а теперь его попробуем.
- Лук, какой? (Горький).
- Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (Сладкий).
- А еще нельзя брать в рот посторонние предметы, кушать грязные фрукты, засовывать грязные пальцы.
3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.
Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровые дети в здоровой семье» (Беседа с детьми первой младшей группы)
Формировать навыки здорового образа жизни;Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоро...
Конспект занятия-беседы с детьми первой младшей группы «Вредная и полезная еда»
Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.2. Познакоми...
Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Тело человека"
Беседа на тему: «Тело человека».Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела:...
Беседы с детьми первой младшей группы
Беседы с детьми первой младшей группы...
Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Наш помощник - светофор"
Цель данной беседы с детьми - сформировать элементарные представления о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о безопасности пешеходов на дороге, а также закрепить знания детей об ос...
Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Русский быт"
Приобщение детей к истории и быту русского народа наиболее удачно проходит в игровой форме «погружение в культуру», где дети проживают определенную истор...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...