Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Тело человека"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тюканько Ольга Викторовна

Беседа на тему: «Тело человека».

Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_telo_cheloveka.docx742.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад №15 «Аистёнок»

Беседа с  детьми в первой младшей группе на тему:

«Тело человека».

https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add4/566/product-356566-4.jpg

Подготовила воспитатель:

                                                                      Тюканько О.В.

Пушкино, 2019 г.

Беседа на тему: «Тело человека».

Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Ход беседы:

1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).

2) Вопросы:

  1. Что можно делать ногами, в какие игры играть?
  2. Что делают руками?
  3. Почему руки называют первыми помощниками?
  4. Ушки.

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки?

- Сколько ушей у человека? (Два).

- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки).

- Сейчас вы закроете уши, а скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? Взрослый говорит шепотом: «Мяч». Предлагает детям повторить. Дети не слышали слова и не могут повторить.

- Вот видите, ребята, как важны человеку уши.

- Как надо беречь уши?

• Нельзя засовывать в уши острые предметы.

     • Нельзя слушать очень громкую музыку.

     • Надо мыть уши водой и мылом.

5.  Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий мир, предметы).

- Где у вас глаза, покажите.

- Посмотрите на куклу (дети ищут глазами куклу, а теперь на большую пирамиду, на аквариум и т. д.

- Закройте глаза.

- Ничего не видно, темно.

- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

- А как надо беречь глаза? (Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами).

- Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палка, вилка и др.).

- Что мы делаем каждое утро с глазами? (Умываем водой).

 6. Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос.

- Зачем нужен нос? (Ответы детей).

- Нос нужен, чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека.

- Давайте и мы подышим носом.

Дети встают и вместе с воспитателем дышат сначала одной ноздрёй, прижав другую пальцем, затем наоборот. После чего дышат всем носом.

- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.

Воспитатель предлагает детям понюхать сначала лук, а потом апельсин.

- Разные это запахи или одинаковые? (Разные).

- Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить!

- Как же надо беречь нос?

• Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

7. Для чего нужен рот?

- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Мы с вами нюхали лук, а теперь его попробуем.

- Лук, какой? (Горький).

- Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (Сладкий).

- А еще нельзя брать в рот посторонние предметы, кушать грязные фрукты, засовывать грязные пальцы. 

3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.

Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

https://pp.userapi.com/c543106/v543106487/287fd/N0_dTW6enTE.jpg

https://pp.userapi.com/c543106/v543106487/28807/ZSfsRQls39A.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье» (Беседа с детьми первой младшей группы)

Формировать навыки здорового образа жизни;Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта  в укреплении здоро...

Конспект занятия-беседы с детьми первой младшей группы «Вредная и полезная еда»

Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.2. Познакоми...

Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Тело человека"

Беседа на тему: «Тело человека».Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела:...

Беседы с детьми первой младшей группы

Беседы с детьми первой младшей группы...

Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Наш помощник - светофор"

Цель данной беседы с детьми - сформировать элементарные представления о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о безопасности пешеходов на дороге, а также закрепить знания детей об ос...

Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Русский быт"

Приобщение детей к истории и быту русского народа наиболее удачно проходит в игровой форме «погружение в культуру», где дети проживают определенную истор...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...