Адаптация ребенка в воде
консультация по физкультуре
Первые трудности при обучении детей плаванию обусловлены специфическими свойствами воды.
При соприкосновении вода попадает в рот, нос, уши, вызывая неприятные ощущения. Чаще всего это происходит потому, что при погружении у ребенка нет задержки дыхания на вдохе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_v_vode.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
«Адаптация ребенка в воде»
Уважаемые родители! Первые трудности при обучении детей плаванию обусловлены специфическими свойствами воды.
При соприкосновении вода попадает в рот, нос, уши, вызывая неприятные ощущения. Чаще всего это происходит потому, что при погружении у ребенка нет задержки дыхания на вдохе, каждый раз (в домашних условиях) нужно напоминать ребенку, чтобы рот оказывался при соприкосновении с водой закрытым. Необходимо многократно напоминать, что в воде нельзя делать вдох. Вдох выполняется только над водой!
Если все-таки вода попала, ее обязательно нужно удалить, для этого, склонив голову на бок, потрясите головой, вода, как правило, вытекает.
Если вода попала в нос, надо над поверхностью воды, сделать интенсивный выдох в воду (с закрытым ртом) через нос. Чтобы вода не попала в носоглотку и не заполнила преддверие уха, следует создать в носоглотке повышенное давление. Попробуйте произнести «пэ». Что- то аналогичное можно несколько раз выполнить перед контактом с водой.
Большие проблемы возникают при соприкосновении слизистой носа и глаз с водой. У ребенка это вызывает неприятные ощущения и эмоции (напомним, что все обучение должно происходить на фоне ярких положительных эмоций).
С первых занятий необходимо ребенка приучать открывать в воде глаза, все упражнения выполнять с открытыми глазами.
Самое главное, о чем должны помнить родители:
• нужна последовательность и постепенность при знакомстве с водой;
• нельзя лишить ребенка всех трудностей, связанных с освоением воды;
• нельзя предусмотреть все возникшие трудности, они, безусловно, будут;
• только последовательно, шаг за шагом, надо приучать ребенка к воде.
С каждым шагом трудностей станет все меньше и меньше, ребенок почувствует уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
«Адаптация ребенка к воде». Методическая разработка для родителей ДОУ
Подготовка ребенка к занятиям в бассейне обязательно должна учитывать психологическую готовность к контакту с водой. Если ваш ребенок боится воды - занятия не принесут малышу радости и пол...
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...
Консультации для воспитателей младших групп «Роль воспитателя в период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению»: -Основные особенности нормально текущего периода адаптации; - Как облегчить адаптацию.
Основная роль в успешной адаптации ребёнка в детском саду ложиться на плечи воспитателя. Всё зависит от его профессионализма, чуткости, умения найти подход к каждому ребёнку, уметь сопереживать...