Сценарий мероприятия «Пробуждение после дневного сна с Зайкой
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
В процессе нахождения ребёнка, детском саду безболезненно осваивать культурно гигиенические навыки умывания, одевания, и оказывать посильную помощь своему другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_probuzhdayushchee_ot_droganovoy.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Петушок»
Муниципального дошкольного учреждения
«Детский сад Стрежевой»
«группа «Калинка»
Сценарий мероприятия
«Пробуждение после дневного сна с Зайкой»
Воспитатель:
Дроганова Лидия Георгиевна
Пояснительная записка.
1.Актуальность – учить детей одевать одежду, по показу способы выполнения действий с одновременным словесным пояснением.
2. Сроки освоения в течении младшего возраста.
3. Количество часов, отведенное на проведение занятий ежедневно после дневного сна, в течении всей недели.
4.Пробуждающая гимнастика проводится, для укрепления и закаливания детского организма, и побуждения ребёнка ко второй половине дня.
5.Формы текущего контроля сформированных компетенций процесс усвояемости материала прослеживается через наблюдения за детьми.
Цели: В процессе нахождения ребёнка, детском саду безболезненно осваивать культурно гигиенические навыки умывания, одевания, и оказывать посильную помощь своему другу.
Тема: «Пробуждение после дневного сна»
Вторая младшая группа
Задачи образовательной области:
-Учить детей просыпаться, и одновременно вставать с коечек.
-Учить детей умываться, используя потешки, закаливающие мероприятия (обширное умывание).
-Учить намыливать руки и смывать мыло с рук, над раковиной.
-Учить пользоваться только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.
-Учить детей надевать вещи по порядку (носки, футболка, шорты, сандалии).
Задачи ОО в интеграции:
Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление;
Воспитывать у детей заботливое отношение друг к другу.
Формировать навык пользования, мылом, полотенцем, потребность в соблюдении навыков опрятности.
Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
Какие целевые ориентиры формируются:
Представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как потешек, прибауток, умывалочек, одевалочек; выразительно рассказывать наизусть стихи.
Оборудование для педагога: зайка - завлекай.
Оборудование для детей: мыло на каждого, полотенце.
Методы и приёмы:
Организовать предметно-развивающею среду согласно возрасту.
Учить детей действовать по подражанию.
Побуждать детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, выразительных средств,
Приучать к оценке выполнения задания своего и сверстников, к сравнениям;
Усложнение условий выполнения для детей, которые справились с заданием.
Добрый день, ребята!
Просыпайтесь ото сна.
Просыпайся, глазок!
Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)
День продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
- Все дети сели на кроватках.
Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях):
Разотрем ладошки, согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).
-Все дети встали возле своих кроваток.
Вот какие мы большие!(2 раза) (тянутся, руки поднимают вверх)
Потянемся, потянемся,
До потолка дотянемся.
Ох, как мы устали – (приседают, руки вниз)
Маленькими стали.
Использовать сюрпризный момент (Игрушка.)
-Ребята к нам пришёл в гости зайка и хочет с вами поиграть. Послушайте.
«Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль
серенький, потянись» туловища. Приподняться
на носки, руки через
стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.
серенький, повернись» Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая
серенький, попляши» пружинка.
4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны
серенький, поклонись» туловища вперед.
5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на
серенький, походи» месте.
6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой
по мосточку» доске.
7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым
да по кочкам» коврикам. 3 притопа.
- А сейчас с детки покажут, зайчику, как ходят в туалет.
Прыг скок, прыг скок
Все присядут на горшок
Умные детишки сделают делишки
А-А-А, пись-пись,
Только ты не торопись.
- Зайка деток хвалит.
- Заинька, а теперь посмотри, как надо умываться, чтоб грязнулей не прозваться.
Лады-лады
Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица, не дотрагиваясь до него)
Маме улыбаемся. (Руки широко развести и улыбнуться)
Радостно нам мыться было,-
Нас водичка намочила,
Надо нам сушиться,
Чтоб не простудиться,
А для этого, дружок,
Есть в руках у Лизы средство:
Не большое полотенце!
Вытирайся, пузико,
Вытирайся носик!
Будем мы сухими
От пяток до волосиков!
Полотенчиком мохровым
Ручки вытираем,
Посмотри скорей дружок
Как чистотой сияешь!
-Заинька, посмотри, детки проснулись.
Глазки, глазки вы проснулись?
Да, Да, Да.
Носик, носик ты проснулся?
Да, Да, Да.
Ротик, ротик, ты проснулся?
Да, Да, Да.
И (Имя) улыбнулись.
-Заинька, полюбуйся какие картинки у деток на полотенечнеце (детки показывают)
Детки повесьте полотенце за петельку на крючок каждый к своей картинке.
Молодцы.
Зайка наши дети любят веселиться.
Для этого в группе есть разноцветные коврики на которых детки пляшут.
Сейчас мы тебе покажем. (включается подвижная музыка)
Ребятишки покачайте головой посмотрите вперёд, назад.
Руки вверх, в стороны, вперёд, вниз.(3 раза)
Походите ножками, переступая ножка за ножкой повернуться не сходя с коврика.
-Дети проходите к своим стульчикам, Ярослав покажи какого цвета у тебя носочки.
- Как снег правильно как снег, или молоко – белого цвета.
Пока дети присаживаются на стульчики первые кто подошёл, могут ответить на подобного рода вопросы.
Начинаем одеваться
Мы носочки надеваем
Надеваем платье – девочки
Футболки, шорты - мальчики,
Эй ребята не зеваем!
Вы носочки все надели?
Вы надели платьице?
Вы надели шорты?
И футболки подоспели
И на ножки посмотрели
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая дружить они хотят.
Достаём свои сандалии,
Надеваем их на ножки.
Если дружат наши ножки.
Дружат и сандалики.
-Кто первый справиться с одеванием предложить убрать разноцветный коврик для закаливания,
-Ярик принеси мне коврик жёлтого цвета.
Ребёнок выполняет поручение.
Если остаются дети которые ещё не справились, можно предложить прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....
Комплекс плантарного массажа после дневного сна.
Плантарный массаж выполняется в удобной для детей позе...
Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе
Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...
Бодрящая гимнастика после дневного сна с детьми младшего дошкольного возраста «Зайка в гостях у ребят»
Бодрящая гимнастика после дневного сна с детьми младшего дошкольного возраста «Зайка в гостях у ребят»1. Ходьба по массажным коврикам. В группу входит воспитатель с ростовой куклой ...
Сценарий мероприятия «Пробуждение после дневного сна с Зайкой»
В процессе нахождения ребёнка, детском саду безболезненно осваивать культурно гигиенические навыки умывания, одевания, и оказывать посильную помощь своему другу....
Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период. для 2 младшей группы в летний период.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период....