Проект "Дыхательная гимнастика"
проект по физкультуре (старшая группа)

Шаповалова Светлана Викторовна

Совре Во второй половине XX в. роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известными и широко используемыми стали дыхательные методики А. Н. Стрельниковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gimnastika_strelnikovoy.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

                                                         Проект

               «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»

Подготовили:

Шаповалова С.В.                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель,  

МАДОУ  «Сказка»

Проект «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»

Актуальность

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»говорил  В. А. Сухомлинский.

Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Во второй половине XX в. роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известными и широко используемыми стали дыхательные методики А. Н. Стрельниковой

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Как сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста – вопрос, который пытаются решить как педиатры, так и педагоги.Профилактика простудных заболеваний, повышение защитных сил организма - главное, над, чем необходимо работать в детском саду. В связи с этим я определила тему своего проекта: «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой».

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса  упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

Вид проекта: Внутренний, групповой, долгосрочный.

По количеству участников: групповой

Участники проекта: Педагоги, медицинская сестра, дети, родители.

Предмет проекта:Совместная деятельность педагога с детьми по дыхательной гимнастике.

Продукт проекта: Дыхательная гимнастика в работе с детьми 5-6 лет.

Продолжительность: Сентябрь-Май.

Области интеграции:Ведущая- физическое развитие

Интеграция – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное

Цель:

Повышение иммунитета детей, предотвращение простудных заболеваний.Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Развивать осознанный интерес у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;

- Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути;

-Способствовать сохранению здоровья детей дошкольного возраста;

поэтапному овладению детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; овладению навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

- Формировать навыки самооздоровления; -Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Принципы проекта

– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);

– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);

– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

– принцип цикличности и систематичности;

– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:-формирование у детей «правильных» дыхательных привычек; навыков самооздоровления; положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике; -снижение простудных заболеваний у воспитанников.

Для родителей: -положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта; использование здоровьесберегающих технологий в семье;-обобщение и распространение опыта работы по данной теме;-получение новых практических знаний по данной теме;

Для педагогов: -повышение педагогической компетентности в оздоровительной работе с детьми; -обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта в СМИ, публикация консультаций на сайте детского сада).

 Ресурсное обеспечение:

Кадровые ресурсы:

– педагоги ДОУ

– медицинский персонал

Методические ресурсы:

– справочная литература

– научно-методическая литература

Формы работы с детьми:

  • беседы
  • объяснение
  • показ
  • опыты
  • образовательная деятельность
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность со взрослыми
  • дидактические игры
  • дыхательные упражнения
  • дни здоровья
  • развлечения

Формы работы с родителями:

  • анкетирование
  • консультирование
  • беседы
  • показ
  • объяснение
  • индивидуальные беседы
  • совместная деятельность с детьми
  • день открытых дверей
  • развлечения, досуги, спортивные праздники
  • наглядная информация
  • практикум

Этапы работы:

Организационно-подготовительный

Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Знакомство с понятием дыхательная гимнастика

Поиск дыхательных упражнений для пополнения картотеки группы.

Обучение технике дыхательной гимнастики

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики

Папки передвижки для родителей «Дыхательная гимнастика».

Анкетирование родителей «О здоровье».

Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, дети, родители).

Изучение методической литературы.

Подбор познавательных статей.Разработка компьютерных презентаций «Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»                                                                                              

Разработка конспектов спортивных праздников, досугов и развлечений.

Разработка наглядной информации для родителей

Основной

Просмотр компьютерной презентации «Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой».

Проведение семинара-практикума для педагогов и родителей по теме «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой».

Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная)

 Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?»,

 «Чем отличается здоровый человек от больного?»,

 «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.

Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.

 Опыты на тему «Воздух»

Консультация для родителей на сайте детского сада «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой».

Развлечение с элементами дыхательных упражнений.

 Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».

Практическое занятие совместно с родителяи «Учусь дышать вместе с мамой».

Заключительный

Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

Презентация проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».

Спортивный праздник «Путешествие в страну Дыхания!».

Список литературы:

1. Щетинин М.Н. "Дыхательная гимнастика Стрельниковой". Изд-во "Физкультура и спорт". Москва. 2002 г.

2. "Дыхательная гимнастика по методу Бутейко", под ред. Никитиной А.К. и Лосева В.Н., Москва "Здоровье", 1993г.

3. «1000+1 совет о дыхании» Л. Смирнова, 2006г.

4. «Большая энциклопедия дыхательных гимнастик» Орлова Л., 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...