Программа кружка "Веселый мяч"
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Рабочая программа
кружка «Веселый мяч»
на 2022-2023 учебный год
для детей 3-7 лет.
Составила:
инструктор по физической культуре
Скакунова Н.И.
г. Вилючинск, 2022г.
Содержание
1.2. Характеристика возрастных особенностей развития детей. 5
1.3. Планируемые результаты освоения программы. 7
1.4. Мониторинг по определению уровня усвоения программы. 7
2.1. Учебно-тематический план: 9
2.3. Методы, приемы обучения: 12
2.4. Структура образовательной деятельности: 12
2.6. Перспективно-тематическое планирование 13
3.1. Материально-техническое оснащение, оборудование. 21
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера, поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Они важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Так же движения рук способствует развитию речи ребенка.
Поэтому стало актуальной проблемой поиск путей укрепления здоровья детей дошкольного возраста, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Веселый мяч». Программа предусмотрена для детей от 3-7 лет.
Программа «Веселый мяч» предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28.
Цель программы - обогащение двигательной активности детей дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом.
Задачи:
- Укреплять здоровье, обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма.
- Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям с мячом, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
.
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость и умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Принципы реализации программы:
- принцип индивидуальности (с учетом особенностей развития каждого ребенка);
- принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип активности, самостоятельности, творчества;
- принцип эмоционального благополучия каждого ребенка;
- принцип оздоровительной направленности.
Срок реализации программы 1 год.
1.2. Характеристика возрастных особенностей развития детей.
Детей 3-4 лет начинают знакомить с формой, объѐмом, свойствами резинового мяча, учат играть с мячом. Прежде чем приступить к специальным упражнениям, малыш должен научиться брат, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой. Дети младшей группы учатся прокатывать, бросать мяч. Главное в работе с мячом для малышей - обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, что бы у них появилась непринуждѐнность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить, прокатывать).
У детей 4-5 лет повышаются возможности в бросании и ловле мяча в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребѐнка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук. Следует учить правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками.
У детей 5-6 лет навыки катания мячей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь ловко его принимать, держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. Много времени уделяется упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, в кругу с водящими. Не все дети в старшей группе достаточно ловки при ловле мяча. Они ещѐ не умеют учитывать ряд условий, от которых зависит правильность выполнения действия. Так, при ловле мяча необходимо определить направление и скорость летящего предмета, его объѐм и массу. От этого зависит способ ловли. В играх и упражнениях с мячом нужно приучать детей бросать мяч так, чтобы товарищу было удобно его поймать. В старшей группе дети должны уметь подбрасывать и ловить мяч после отскока от земли, пола не менее 10 раз подряд. Навыки ловли успешно формируются в индивидуальной работе с детьми. Хорошему владению способствуют и разнообразные индивидуальные упражнения программы «Веселый мяч». В таких упражнениях, как подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком, с поворотом вокруг себя, следует учить детей подбрасывать мяч повыше и прямо над собой, чтобы успеть похлопать в ладоши или повернуться вокруг себя и поймать мяч. В работе со старшими дошкольниками имеют место и упражнения в бросании, ловле и отбивании мяча одной рукой. Дети выполняют упражнения правой и левой рукой. Задания для старшей группы активно стимулируют проявление различных физических качеств – ловкости, точности, быстроты, чувства ритма, выносливости.
У детей 6-7 лет совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания и ловли. Значительно улучшается владение мячом. Ребѐнок довольно свободно его держит, передаѐт, бросает, ловит. Передавая мячи друг другу или перебрасывая в разных положениях, дети действуют уверенно и ловко, что позволяет включать эти виды в задания с элементами соревнования. Совершенствуются и навыки ловли. Дети должны уметь перебрасывать мячи двумя руками снизу. От груди, сверху. А также двумя руками с отскоком от земли. Перебрасывание производится не только в произвольном темпе, но и под счѐт. Дети упражняются в перебрасывании мяча и во время передвижения в парах, стоя на месте, из разных исходных положений, через сетку. Совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой руками. Дети знакомятся с историей возникновения мяча: как делали мяч в старину в России, в какие игры играли, какие мячи есть в современном мире и какие игры они олицетворяют – баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные. Игры с мячом развивают товарищеские взаимоотношения. Основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют решительности, выдержки, смелости.
Программа состоит из 7 разделов:
- Прокатывание мяча.
- Бросание мяча.
- Ловля мяча.
- Отбивание мяча.
- Метание мяча.
- Ведение мяча.
- Развлечение.
1.3. Планируемые результаты освоения программы.
В результате дети:
- научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;
- усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;
- научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;
- улучшатся коммуникативные способности в коллективной деятельности.
1.4. Мониторинг по определению уровня усвоения программы.
Чтобы отследить эффективность данной программы, необходимо проведение мониторинга физической подготовленности детей. Для мониторинга физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
- действовать по сигналу педагога, быстро реагировать на сигнал.
- играть с мячом, не мешая другим.
- согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
- прокатывание мяча:
- между предметами;
- в ворота;
- бросание мяча:
- вверх и ловля его после одного, двух хлопков;
- вверх и ловля его после отскока об пол.
- ловля мяча:
- перебрасывание друг другу в парах.
- отбивание мяча:
- одной рукой;
- двумя руками поочередно.
- метание мяча:
- в горизонтальную цель;
- в вертикальную цель.
Критерии оценки выполнения
Условные обозначения:
0– ниже среднего уровня;
1– средний уровень;
2– высокий уровень.
- Высокий уровень – задание понимает полностью, правильно и самостоятельно выполняет.
- Средний уровень – задание понимает частично (понимает и выполняет простую инструкцию не в полной мере), справляется при поддержке взрослого.
- Ниже среднего уровня– задание не понимает, и выполнить не может.
2. Содержательный раздел
2.1. Учебно-тематический план:
Для детей 3-5 лет.
Тема. | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | |
| |||
Вводное занятие | 1 | 1 | |
Прокатывание мяча между предметами | 2 | 2 | |
Катание мяча друг другу (расстояние 2,5 м.) | 2 | 2 | |
Катание мяча в ворота (ширина 40-50 см.) | 2 | 2 | |
Скатывание мяча по наклонной доске | 2 | 2 | |
Прокатывая мяч по скамейке, придерживая его руками | 2 | 2 | |
| |||
Подбрасывание мяча вверх, и ловля его двумя руками | 4 | 4 | |
Подбрасывание мяча вверх, и ловля с хлопком | 3 | 3 | |
Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол | 4 | 4 | |
Бросание мяча об пол и ловля (не менее 5 раз подряд) | 4 | 4 | |
Бросание мяча через шнур двумя руками (расстояние 2 м.) | 2 | 2 | |
| |||
Перебрасывание мяча друг другу (1,5 м.) | 3 | 3 | |
| |||
Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочередно | 5 | 5 | |
Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч сбоку) | 5 | 5 | |
| |||
Вдаль (5-6,5 м.) | 4 | 4 | |
В вертикальную цель (1,5-2 м.) | 4 | 4 | |
В горизонтальную цель (2-2,5 м.) | 3 | 3 | |
| |||
Удар по неподвижному мячу ногой | 2 | 2 | |
Остановка движущего мяча | 2 | 2 | |
Ведение мяча ногой (5 м.) | 2 | 2 | |
| |||
Развлечение (игры, эстафеты) | 5 | 5 | |
Итоговое | «Волшебный мяч» 1 | ||
Итого | 64 |
Для детей 5-7 лет.
Тема. | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | |
| |||
Вводное занятие | 1 | 1 | |
Катание мяча с попаданием в предмет, в ворота, змейкой | 2 | 2 | |
| |||
Подбрасывание мяча вверх, и ловля с хлопком, в кружении, с отскоком | 4 | 4 | |
Броски мяча об стену и ловля после отскока, без отскока | 4 | 4 | |
Бросание мяча об пол и ловля с выполнением заданий | 4 | 4 | |
Броски мяча в корзину, в обруч, в предмет, через шнур | 4 | 4 | |
| |||
Перебрасывание мяча друг другу разными способами | 5 | 5 | |
| |||
Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочередно | 5 | 5 | |
Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч сбоку) | 5 | 5 | |
| |||
Вдаль разными способами | 4 | 4 | |
В вертикальную цель | 3 | 3 | |
В горизонтальную цель, в движущуюся цель | 4 | 4 | |
| |||
Ведение мяча попеременно правой, левой рукой | 3 | 3 | |
Ведение мяча с последующим забрасыванием в корзину | 3 | 3 | |
| 7 | 7 | |
8. Развлечение | |||
Развлечение (игры, эстафеты) | 5 | 5 | |
Итоговое | «Мячи бывают разные» 1 | ||
Итого | 64 |
2.2. Режим обучения
Количество образовательной деятельности в неделю | Для детей 3-5 лет 2 | Для детей 5-7 лет 2 |
Продолжительность образовательной деятельности | 15-20 мин. | 25-30 мин. |
День недели | Понедельник, среда | Вторник, четверг |
Время проведения | 15.40 | 15.40 |
Место проведения | Физкультурный зал | Физкультурный зал |
Срок реализации рабочей программы: 1 год.
Общая трудоемкость программы составляет: 64 часа.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Место проведения: спортивный зал».
2.3. Методы, приемы обучения:
- Словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа).
- Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий).
- Практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).
Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
2.4. Структура образовательной деятельности:
- Вводная часть: Ходьба, бег, разминка под музыку.
- Основная часть:
- ОРУ с мячом, пальчиковая гимнастика;
- Разучивание, повторение и закрепление действий с мячом;
- Подвижная игра.
- Заключительная часть: Игра малой подвижности, дыхательная гимнастика.
2.5. Работа с родителями.
Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе;
Организация фотовыставки «Школа мяча»;
Наглядная информация для родителей
«Мой весёлый звонкий мяч…» (история мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.);
«Играем дома» (творческие подвижные игры для дома, улицы с мячом);
Картотека «Игры на улице».
2.6. Перспективно-тематическое планирование
Планирование занятий для детей 3-5 лет
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь 1 неделя | Прокатывание мяча двумя руками от черты. | Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом. Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть). |
2 неделя | Скатывание мяча по наклонной доске. | Формировать умение скатывать мяч по наклонной доске, догонять и ловить мячик. Вызвать положительные эмоции от игры с мячом. Знакомить детей с величиной предмета (большой, маленький). |
3 неделя | Прокатывание мяча средней величины в воротики. | Продолжать упражнять детей энергично отталкивать мяч двумя руками. Учить оценивать направление движения мяча. Вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от игры с мячом. |
4 неделя | Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя ноги врозь. | Упражнять детей в отталкивании мяча кистями рук так, чтобы мяч не подскакивал, а катился ровно. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Продолжать знакомить детей с величиной предмета (большой, поменьше, маленький). |
Ноябрь 1 неделя | Перекатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях. | Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение. |
2 неделя | Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его двумя руками. | Формировать умение детей катать мяч придерживая его двумя руками. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение. |
3 неделя | Прокатывание мяча друг другу сидя в кругу. | Продолжать упражнять детей в катании мяча. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Формировать выдержку и терпение. |
4 неделя | Катание мяча от себя, лёжа на животе. | Учить детей катать мяч лёжа на животе, отталкивая его двумя руками от себя. Развивать скоростно - силовые качества: ловкость, точность движений. Встать и догнать мяч: "Козлята играют на лужайке" |
Декабрь 1 неделя | Бросание мяча вдаль через шнур. | Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой через шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом. |
2 неделя | Бросание разных по величине мячей вверх. | Развивать умение бросать мяч вверх двумя руками. Развивать скоростно - силовые качества. Закрепить с детьми знания о величине предмета (большой - маленький). Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом. |
3 неделя | Бросание разных по величине мячей вниз. | Продолжать отрабатывать у детей энергичный бросок мяча одной и двумя руками. Закрепить с детьми знания о величине предмета (большой, поменьше). Дать детям элементарные знания о здоровье. "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!" |
4 неделя | Метание мяча в вертикальную цель. | Учить метать мяч средней величины в вертикальную цель. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Вызвать положительный, эмоциональный отклик от игры с мячом. |
Январь 1 неделя | Прокатывание мяча двумя руками от черты. | Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом. |
2 неделя | Скатывание мяча по наклонной доске. | Формировать умение скатывать мяч по наклонной доске, догонять и ловить мячик. Вызвать положительные эмоции от игры с мячом. Продолжать знакомить детей с величиной предмета. |
3 неделя | Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя, ноги врозь. | Упражнять детей в отталкивании мяча кистями рук так, чтобы мяч не подскакивал, а катился ровно. Способствовать развитию глазомера и координации движений. |
4 неделя | Отбивание мяча об пол. | Развивать у детей силу удара, умение продвигаться вперед за мячом, выносливость. Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом. |
Февраль 1 неделя | Бросание мяча вдаль через шнур. | Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой через шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом. |
2 неделя | Подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его. | Формировать навык ловли мяча, подброшенного вверх. Развивать ловкость, гибкость и координацию. Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом. |
3 неделя | Ловля мяча брошенного взрослым (расстояние 70 - 100 см.) | Отработать с детьми ловлю и бросок мяча на расстоянии 100 см. Учить держать руки на вису и крепко держать мяч. Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом. |
4 неделя | Прокатывание мяча в ворота, стоя парами. | Формировать умение детей катать мяч друг другу в ворота. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение в паре. |
Март 1 неделя | Бросание мяча двумя руками из-за головы. | Развивать умение бросать мяч двумя руками из-за головы. Развивать скоростно - силовые качества. Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом. |
2 неделя | Бросание мяча через верёвочку. | Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой через шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом. |
3 неделя | Перебрасывание мяча друг другу парами (расстояние 1,5 – 2 м). | Закрепить навык разнообразных действий с мячом. Развивать умение играть в паре, быть выдержанным и терпеливым. |
4 неделя | Отбивание мяча об пол двумя руками. | Формировать умение детей отбивать мяч двумя руками, быть ловким и смелым. Закрепить умение прыгать на двух ногах и бегать в одном направлении. |
Апрель 1 неделя | Прокатывание мяча двумя руками от черты. | Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом. |
2 неделя | Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его одной или двумя руками. | Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение |
3 неделя | Прокатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях. | Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение. |
4 неделя | Бросание мяча двумя руками от груди. | Продолжать отрабатывать у детей энергичный бросок мяча двумя руками. Дать детям элементарные знания о здоровье. |
Май 1 неделя | Бросание мяча об землю и ловля его. | Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Воспитывать настойчивость. |
2 неделя | Подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его. | Закрепить умение ловить мяч, подброшенный вверх. Развивать ловкость, гибкость и координацию. Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом. |
3 неделя | Отбивание мяча об пол. | Отработать с детьми силу удара по мячу, быть быстрым, ловким и умелым. |
4 неделя | Итоговое. | «Волшебный мяч». Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом, желание играть ещё. |
Планирование занятий для детей 5-7 лет
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь 1 неделя | История возникновения мяча. | Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. Познакомить с историей возникновения мяча. Развивать ориентировку в пространстве. Беседа «Спортивные игры с мячом». |
2 неделя | Броски мяч. | Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд. Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании мяча. Воспитывать самостоятельность. |
3 неделя | Подбрасывание мяча. | Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками. Упражнять в перебрасывании мяча. Развивать ловкость. |
4 неделя | Броски мяча. | Отрабатывать броски мяча вверх в движении. Отрабатывать бросок мяча ногой в цель. Развивать глазомер, координацию движений. |
Ноябрь 1 неделя | Броски мяча. | Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Воспитывать настойчивость. Учить передавать друг другу мяч ногами. |
2 неделя | Перебрасывание мяча. | Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами. Развивать ловкость, внимание, глазомер. |
3 неделя | Перекатывание набивного мяча. | Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу. Развивать координацию движений, внимание. |
4 неделя | Перебрасывание мяча. | Учить перебрасывать мяч через сетку. Совершенствовать метание набивного мяча. Воспитывать выдержку. |
Декабрь 1 неделя | Броски мяча. | Упражнять в быстрой смене движений. Закреплять умение работать в парах. Развивать внимание. |
2 неделя | Отбивание мяча. | Учить отбивать мяч одной рукой на месте. Учить останавливать мяч ногой. Упражнять в быстрой смене движений. Развивать ловкость. |
3 неделя | Забрасывание мяча. | Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину. Закрепить умение подбрасывать и ловить мяч с хлопком. |
4 неделя | Перебрасывание мяча. | Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами. Развивать силу броска, точность движений. |
Январь 1 неделя | Перебрасывание мяча. | Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях. Развивать чувство ритма, точности. |
2 неделя | Забрасывание мяча. | Учить забрасывать мяч в кольцо с трех шагов. Продолжать учить принимать правильное и.п. при метании в вертикальную цель. Учить забрасывать мяч в ворота. Совершенствовать прыжки на мячах- хоппах. |
3 неделя | Броски мяча. | Учить определять направление и скорость мяча. Отрабатывать навык отбивания мяча змейкой. Развивать быстроту, выносливость. |
4 неделя | Перебрасывание мяча. | Учить правильно, ловить и бросать мяч, регулировать силу броска. Учить передавать мяч ногами друг другу. Развивать координацию движений, глазомер, внимание. |
Февраль 1 неделя | Отбивание мяча. | Учить правильно, ловить мяч, удерживать кистями рук. Отрабатывать навык ведения мяча в ходе до обозначенного места. Учить останавливать мяч ногой. Развивать ловкость, мышление. |
2 неделя | Перебрасывание мяча. | Продолжать учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук. Упражнять в непроизвольном действии с мячами. Развивать координацию. |
3 неделя | Знакомство с мячами – фитболами. | Познакомить с мячами - фитболами. Учить правильно сидеть на фитболах. Развивать выносливость, координацию движений. |
4 неделя | Упражнения на фитболах. | Учить правильно сидеть на фитболах. Совершенствовать навыки упражнений с фитболами. Развивать выносливость, координацию движений. |
Март 1 неделя | Перебрасывание мяча. | Отрабатывать умение быстро и точно передавать мяч через сетку. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча. Отрабатывать умение передачи мяча дуг другу. Совершенствовать прыжки на мячах - хоппах. |
2 неделя | Упражнения с мячом – фитболом. | Учить отбивать фитбол двумя руками. Совершенствовать навыки ведения мяча. Продолжать учить регулировать силу отталкивания н/мяча. |
3 неделя | Упражнения на фитболах. | Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук. Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе. |
4 неделя | Перебрасывание мяча. | Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру. Отрабатывать мягкую ловлю мяча двумя руками с хлопком. Упражнять в прыжках на мячах -хоппах. |
Апрель 1 неделя | Отбивание мяча. | Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе. Отрабатывать плавные движения при ведении мяча змейкой. Воспитывать выдержку. |
2 неделя | Школа мяча. | Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину. Закреплять умение занимать правильное и.п. при метании на дальность. |
3 неделя | Забрасывание мяча. | Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину. Упражнять в быстрой смене движений. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру. Развивать ориентировку в пространстве. |
4 неделя | Бросание и ловля мяча. | Учить соразмерять силу броска с расстоянием. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук. Развивать глазомер. |
Май 1 неделя | Отбивание мяча. | Закреплять умение отбивать мяч ладонями в нужном направлении. Упражнять в точной передаче мяча друг другу. Закреплять умение останавливать мяч ногой в движении. Совершенствовать технику движений. |
2 неделя | Ловля мяча. | Упражнять в быстром реагировании на мяч, летящего на разной высоте. Упражнять в слитном выполнении замаха и броска при забрасывании мяча в корзину. Развивать быстроту, сообразительность |
3 неделя | Ведение мяча. | Упражнять мягкому, плавному движению мяча с дополнительными заданиями. Развивать силу броска. Упражнять в перебрасывании мяча во время движения. |
4 неделя | Итоговое. | Развлечение «Мячи бывают разные». Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом, желание играть ещё и ещё. |
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое оснащение, оборудование.
Технические средства | Учебно-наглядные пособия | Оборудование |
|
|
|
3.2. Список литературы:
1.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 96 с.
2.Николаева Н.И. Школа мяча. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб: Детство – пресс, 2012 г.
3.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технологии ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 112 с.
4.Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012№4 «Совершенствование двигательных навыков в подвижных играх с мячом». – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.
5.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.
6.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112с.
7.Степаненкова Э.Я.. - Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
8. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...