Тема: НОД по физическому развитию детей с использованием фитнес – технологий «Шагаем на встречу здоровью»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Формирование потребности в активном образе жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников с использованием фитнес-технологий.
Задачи:
Образовательная: - продолжать обучать технике степ – аэробики.
- формирование предпосылок функциональной грамотности: коммуникативная грамотность, максимально двигательная активность детей.
Развивающие: -развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Возрастные категории: подготовительная группа.
Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: Наглядные: показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические: упражнения с использованием степ-платформ;
Игровые: подвижные игры, эстафеты.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.
Содержание НОД: Степ-платформы расставлены в три ряда. Дети входят в зал. Построение в круг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_konspet.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: НОД по физическому развитию детей с использованием фитнес – технологий «Шагаем на встречу здоровью»
Цель: Формирование потребности в активном образе жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников с использованием фитнес-технологий.
Задачи:
Образовательная: - продолжать обучать технике степ – аэробики.
- формирование предпосылок функциональной грамотности: коммуникативная грамотность, максимально двигательная активность детей.
Развивающие: -развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Возрастные категории: подготовительная группа.
Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: Наглядные: показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические: упражнения с использованием степ-платформ;
Игровые: подвижные игры, эстафеты.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.
Содержание НОД: Степ-платформы расставлены в три ряда. Дети входят в зал. Построение в круг.
Инструктор ф.к:
«Друзья»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Инструктор ф.к: Здравствуйте Ребята!
- Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо из сказочного леса.
Давайте посмотрим его:
Письмо…Прощу вашей помощи!!!! Баба Яга.
- Баба яга просит помощи. У нее что – то случилось? Хотите узнать, что у нее случилось?
- У нас есть возможность связаться со сказочным лесом и поговорить с Бабой Ягой.
Звоним Б.Я
Б.Я: фу-фу. Русским духом пахнет….Здравствуйте Касатики.
Инструктор ф.к: Здравствуйте Бабушка Яга?
Б.Я: значит вы получили мое письмо?
Инструктор ф.к: Что у вас произошло?
Б.Я: Ох лежу, двигаться я не хочу и не могу, лень напала на меня, у Бабусички, Ягусички настроение пропало и здоровья не стало ох, ох….как же горюшу помочь, как болезнь превозмочь?
Инструктор ф.к: Ребята, как вы думайте, почему заболела Б.Я? (ответ детей)
- Вы правы, ребята, наверное, Б.Я заболела, потому что мало двигалась, не занималась физкультурой.
- И без всякого сомнения есть хорошее решение, чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
- Вы ребята помогите, бабушку научите? Поможем? (ответ детей)
- Бабушка Яга, не зевай, а все упражнения запоминай!
Б.Я. Обещаю, постараюсь все запомнить. (смотрит все занятие)
Инструктор ф.к.: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы? Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь! «Равняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.
Звучит музыка.
- Ходьба
- Ходьба на носках, руки вверх
- Ходьба на пятках руки за голову
- Ходьба змейкой между степ-платформами, руки на пояс
- Бег.
- Бег змейкой между степ-платформой.
- Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
Упражнение на дыхания «Пароход. Продвигаясь в колонне друг за другом, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у…
Сейчас мы с вами поиграем в игру Листья (Логоритмическое упражнение). Я говорю слова и показываю движение, а вы повторяете за мной.
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.
- Перестроение в три колонны к степ - платформам (заранее разложенным);
- Ходьба на месте, поворот к степам.
Основная часть:
Комплекс ОРУ без предметов:
1) И.п. стоя лицом к степ платформе, руки на пояс.
1- шаг правой на степ,
2- И.П
3- шаг левой на степ,
4. И.п
2) И.п. стоя лицом к степ платформе, руки на пояс.
1- шаг право за степ, руки в стороны.
2- И.П.
3-4 тоже левой.
3) И.п. степ с право, руки на пояс.
1 - шаг правой на степ, 2 - приставить левую.
3-4 и.п.
4) И.п. степ с лево, руки на пояс.
1- шаг левой на степ, 2- приставить правую.
3-4 и.п.
5) И.П. стоя с право, руки на поясе
1- выпад правой на степ, 2. И.п. повторить 3-4 раза.
6) И.П. стоя с лево, руки на поясе
1- выпад левой на степ, 2. И.п. повторить 3-4 раза
7) Прыжки на степ и со степа.
Ходьба возле степов.
Повторим базовые шаги:
1. Бэйсик степ – идем вперед, укрепляем мышцы ног.
2. Шаг колено выполняем, ловко мы шагаем.
3. V –ви степ – помогает, стопу укрепляет.
4. Шаг киг – повторяй, спину выпрямляй.
Молодцы ребята, а сейчас все наши шаги соединим и выполним под песню «Просто мы маленькие Звезды» - 2 раза повторить танец.
Занимались мы, и немного устали.
Упражнение на дыхание «Воздушный шар».
Поставим степы по кругу.
Всем полезен звонкий смех! Поиграем и узнаем, Кто внимательнее всех!
Подвижная игра: «Цирковые лошадки» Правила игры: Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Дети убирают степы в определенное место и берут по коврику, которые раскладывают по кругу и садятся на них.
Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.
Заключительная часть:
Релаксация «У озера» Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.
Рефлесия: - Ребята скажите кому мы сегодня помогали?
- А что у нее случилось?
- Ребята вам интересно было заниматься на степах?
- Ребята, а зачем нужно заниматься физкультурой?
Б.Я.: Спасибо дети! Мне очень понравилось за вами наблюдать, настроение поднялось, сил прибавилось и после вашего занятия я буду заниматься физкультурой. Чтоб здоровье было в порядке, буду делать зарядку. До свиданья!
Инструктор ф.к.: Ребята, так как в сказочном лесу нет магазинов, Бабушке Яге не где купить степ платформу, давайте мы отправим посылку со степ – платформой, посылку начнем собирать завтра, вы можете ей нарисовать рисунки в группе и их тоже отправить.
Ребята, пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"
Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».
О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Старшая группа...
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....
Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка"...