"Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию"
материал по физкультуре (старшая группа)
В данном материале представлены интересные , всёлые , действенные упражнения для детей, которые позволят корректировать недостатки в физическом, речевом и психическом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_2022_g_effektivnye_praktiki_po_fiz_razvitiyu.docx | 99.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для воспитателей
«Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию»
Подготовила: Образцова Л.А.
НОЯБРЬ 2022 Г.
Тема моего мастер класса - «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС ДО, по физическому развитию».
Одна из основных проблем, с которой сталкиваемся мы, воспитатели - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Одной из таких технологий является «Забавные Физкультуринки». Это отдельные игровые упражнения, не связанные друг с другом по сюжету, желательно с весёлыми, юмористическими названиями или четверостишиями, но их можно также объединить сказочным сюжетом.
Веселые названия упражнений сразу располагают детей к двигательно-игровой активности, создают положительный эмоциональный фон, доставляют удовольствие и снимают психическое напряжение.
Данная технология включает следующие упражнения:
Индивидуальные упражнения:
• «Толстопузики».
• «Плавающий диван»
• «Ворчливая тряпка»
• «Летающая тарелка»
• «Блинчики на сковородке»
«Физкультуринки» в парах:
* «Дом»
* «Жили у бабуси».
* «Крокопес»
* «Червячки и норки»
* «Брёвнышки».
Коллективные игры:
• «Многоножка»
• «Колбаса Ивановна».
В результате использования «Забавных физкультуринок» можно увидеть следующие изменения :
- дети активно помогают придумывать новые забавные упражнения и на следующий день демонстрируют их в зале;
- улучшается осанка;
- повысилась двигательная активность воспитанников;
- дети демонстрируют высокие показатели в гибкости, пластичности, умение владеть своим телом;
- дошкольники умеют самостоятельно объединяться для совместных упражнений, умеют слушать и выполнять определенные правила.
Структура упражнений проста. Вначале говорим название упражнения, затем читаем юмористическое четверостишье, дети принимают исходное положение и выполняют упражнения, повторяя слова.
Давайте выполним некоторые из них.
1. «Ворчливая тряпка»
Упражнение для улучшения подвижности суставов позвоночника.
- Решили толстопузики навести порядок в доме.
Старой тряпкой пол намыли,
У порога разложили.
Тряпка мокрая лежит
И тихонечко ворчит:
- Только пол намыла я,
Грязь опять несут сюда!
Из и. п. лежа на спине, руки в замке тянут в одну сторону, а ноги согнутые в коленях - в противоположную. Затем, все тоже сделать в другую сторону.
- Более сложные упражнения – это упражнения в парах.
2. «Жили у бабуси».
- У каждого толстопузика есть свой приятель, с которым он весело проводит время.
Упражнение на укрепление мышц ног.
-Мы с приятелем вдвоем
Замечательно поем:
«Жили у бабуси
Два веселых гуся!»
Мы такие с ним друзья –
Он гусак, гусак и я!
Из и. п. сидя на корточках плечом друг к другу положить приятелю руку на плечо и в обнимку идти по залу.
3. «Многоножка»
- А теперь, уважаемые коллеги, задание для вас. Я прочитаю стихотворение, а вы должны придумать к нему упражнение.
На острове жила замечательная многоножка.
- Раз однажды многоножку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А её все нет и нет.
Наконец-то многоножка
Появилась у стола:
- Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Воспитатели изображают многоножку.
Инструктор. Я надеюсь, что эти забавные упражнения вы будете применять в своей работе. Всем спасибо.
- Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....
Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
Презентация "Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС"
Из опыта работы...
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Роль педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ
Презентация семинара "Роль педагога во взаимодействии с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ"...