Проект на тему: "Мой веселый, звонкий мяч!"
проект по физкультуре (старшая группа)
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.
Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 984.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №59
Автор проекта :
Инструктор по физической культуре
Михальченко Светлана Александровна
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
28.11.2022 – 04.12.2022 ( одна неделя)
Девиз проекта: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”
Актуальность проблемы:
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.
Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.
Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата.
Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка.
Цель:
Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи:
1. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
2. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
3. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
Участники проекта.
Дети старших групп (5-6лет), воспитатели и родители.
Принципы работы по проекту:
- Принцип постепенности
- Принцип доступности
- Принцип систематичности
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
Основные формы работы над проектом:
- НОД
- Индивидуальная работа с детьми.
- Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» - ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.
- Совместная работа с участниками образовательного процесса старших групп.
- Взаимодействие с семьями детей
Методы и приемы:
- Беседы
- Рассматривание картинок, иллюстраций
- Знакомство с историей возникновения мяча
- Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)
- Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)
- Показ упражнений со словесным описанием
- Объяснение, указание
- Команды, оценки
- Соревновательный метод
- Рисование мячей
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
3. Подбор художественной литературы.
4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД.
5. Консультации для родителей «Мой весёлый звонкий мяч».
«Играем дома»
- 2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Работа с детьми.
1.Показ видео презентаций
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседы, чтение художественной литературы.
4. Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).
5. Самостоятельная продуктивная деятельность.
6. Познавательно-исследовательская деятельность.
- 3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
2. Проведение итогового мероприятия.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети:
- Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
- Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
- Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
- Повышение уровня физической подготовленности детей;
- Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
Педагоги:
- Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
- Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;
Родители:
- Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
- Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
- Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
- Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наглядная информация для родителей
- Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);
- Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)
- Пополнение картотек« Игры на улице», «Школа мяча» русскими народными подвижными играми;
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»;
- Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности»;
- Консультация для родителей «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)
С педагогами
- Консультации: «Школа мяча на прогулке»; «Подвижные игры с мячом» (картотека для педагогов);
Работа с детьми
- Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «История возникновения мяча и игры с ним»;
- Проведение утренней гимнастики с большими и малыми мячами;
- Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»
- Проведение НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;
- Проведение НОД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности
«Угадай, какой мяч?»;
- Беседа- викторина с детьми «Мяч удивительное изобретение человечества»;
- Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;
- Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;
- Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта»;
- Выставка «Мячи из пластилина»
- Спортивное занятие «Мой веселый звонкий мяч»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. - М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
7.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.
8.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208352-1361382149.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-294682-1379013570.jpg)
Физкультурный досуг по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: «Мой веселый, звонкий мяч!»
Цели: 1.Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях; ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала; самостоятельность, инт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-361101-1387564429.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-187047-1493217307.jpg)
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397671-1391533444.jpg)
Художественное творчество(рисование) Тема: "Мой веселый звонкий мяч"
"Мой веселый звонкий мяч" по стихотворению С.Я. Маршака(коллективная работа)...
спортивно-познавательный проект Тема: «Мой веселый звонкий мяч!»
Цель проекта:qсохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;qформирование начальных представлений о здоровом образе жизни; qинформировать родителей и детей об истории мяча, ег...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1445171-1671477552.jpg)
Проект День здоровья «Мой веселый звонкий мяч»
Составление сценария спортивного развлечения, знакомство с игровыми упражнениями, эстафетами, играми на занятиях по ФИЗО, рассматривание картинок о видах спорта с использованием мяча, беседы по данным...