Проект на тему: "Мой веселый, звонкий мяч!"
проект по физкультуре (старшая группа)

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.

Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.docx984.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №59

Автор проекта :

Инструктор по физической культуре

Михальченко Светлана Александровна

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

28.11.2022 – 04.12.2022 ( одна неделя)

Девиз проекта: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”

Актуальность проблемы:

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.

Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата.

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяча варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка.

Цель:

Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

Задачи:

1. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

2. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

3. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

Участники проекта.

Дети старших групп (5-6лет), воспитатели и родители.

Принципы работы по проекту:

  • Принцип постепенности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип наглядности

Основные формы работы над проектом:

  • НОД
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» - ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.
  • Совместная работа с участниками образовательного процесса старших групп.
  • Взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы:

  • Беседы
  • Рассматривание картинок, иллюстраций
  • Знакомство с историей возникновения мяча
  • Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)
  • Выполнение  согласованных действий  (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)
  • Показ упражнений со словесным описанием
  • Объяснение, указание
  • Команды, оценки
  • Соревновательный метод
  • Рисование мячей

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

3.  Подбор художественной литературы.

4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД.

5. Консультации для родителей «Мой весёлый звонкий мяч».

«Играем дома»

  • 2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми.

1.Показ видео презентаций

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседы, чтение художественной литературы.

4. Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).

5. Самостоятельная продуктивная деятельность.

6. Познавательно-исследовательская деятельность.

  • 3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.

1. Анализ проведенной         работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Проведение итогового мероприятия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети:

  • Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
  • Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
  • Освоение детьми различных  игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
  • Повышение  уровня  физической подготовленности детей;
  • Формирование  устойчивого  интереса к непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре;

Педагоги:

  • Формирование  осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;

Родители:

  • Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
  • Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
  • Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
  • Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

C:\Users\User\Desktop\проект\НА\18.jpg

Наглядная информация для родителей

  • Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча,  данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку  русских народных игр  с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);
  • Папка «Играем дома» (содержит  подвижные игры для дома и  улицы с мячом)
  •     Пополнение картотек« Игры на улице», «Школа мяча»  русскими народными  подвижными играми;

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»;
  • Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют  мяч в самостоятельной деятельности»;
  • Консультация для родителей «Играем дома» (содержит  подвижные игры для дома и  улицы с мячом)

С педагогами

  • Консультации: «Школа мяча на прогулке»; «Подвижные игры с мячом» (картотека для педагогов);

Работа с детьми

  • Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «История возникновения мяча и игры с ним»; 

  • Проведение утренней гимнастики с большими и малыми мячами;
  • Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»
  • Проведение НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;
  • Проведение НОД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности

«Угадай, какой мяч?»;

  • Беседа- викторина с детьми «Мяч удивительное изобретение человечества»;
  • Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;
  • Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;
  • Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта»;
  • Выставка «Мячи из пластилина»
  • Спортивное занятие «Мой веселый звонкий мяч»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. -  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

7.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /  - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.

8.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цели: 1.Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях; ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала; самостоятельность, инт...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Художественное творчество(рисование) Тема: "Мой веселый звонкий мяч"

"Мой веселый звонкий мяч" по стихотворению С.Я. Маршака(коллективная работа)...

спортивно-познавательный проект Тема: «Мой веселый звонкий мяч!»

Цель проекта:qсохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;qформирование начальных представлений о здоровом образе жизни; qинформировать родителей и детей об истории мяча, ег...

Проект День здоровья «Мой веселый звонкий мяч»

Составление сценария спортивного развлечения, знакомство с игровыми упражнениями, эстафетами, играми на занятиях по ФИЗО, рассматривание картинок о видах спорта с использованием мяча, беседы по данным...