Описание игровой технологии. Подвижная игра "Хитрая лиса"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
В файле подробно описано проведение игровой технологии на примере подвижной игры "Хитрая лиса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hitraya_lisa.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева»
Тема: «Развитие двигательных навыков посредством подвижной игры»
Возраст: старший дошкольный возраст
Время: 10-15 минут
1. Этап подготовки
Тип (вид) игры: подвижная
Цель-ожидаемые результаты игры: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле
Оборудование: свободное пространство для осуществления подвижной игры (спортивная площадка, прогулочная площадка, спортивный зал, маленькая фигурка лисы.
Наглядные средства: обозначение «домика» для убегающий и норы лисы (возможно, табличка с изображением домика и норы, или используется предмет-заместитель), видимое очертание «границ» площадки для игры
Описание плана, хода игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга обозначается «домик» для убегающих, а также «нора» лисы Воспитатель первым выполняет роль хитрой лисы. Он предлагает играющим закрыть глаза, сложить руки для спиной друг на другая, образовав «кармашек». Воспитатель обходит круг за спинами детей и кладет одному из играющих в руки маленькую фигурку лисы, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Убегающие направляются к обозначенному домику. Пойманного лиса отводит домой в нору. Далее хитрую лису выбирает действующая лиса.
Правила игры: Лиса (с фигуркой в руках) начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Критерии оценки: Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Чтобы считаться пойманным лисе достаточно дотронуться до убегающего игрока.
2. Этап проведения игры
Воспитатель приглашает детей подойти к себе, заинтересовывая их маленькой фигуркой лисички, предлагает поиграть ее рассмотреть, потрогать и поиграть в игру «Хитрая лиса».
Воспитатель, устанавливает обозначения норы лисы и домика для убегающих. Руководит детьми при построении в круг. Далее идет объяснение правил игры, показ границы площадки.
Воспитатель проигрывает с детьми игру один раз с подробным ее объяснением, а также своими комментариями по технике безопасности во время бега.
Рассказывает детям о дополнительных «критериях» (не выдать себя хитрой лис, не выбегать за границы обозначенной площадки).
Игры проводиться с минимальными подсказками воспитателя. Играем 3-4 раза.
Далее идет похвала с более активными детьми. Например, похвалить хитрую лису, которая поймала больше всего участников или детей, которых ни разу не поймала хитрая лиса.
3. Этап анализа и обобщения, обсуждения и оценки результатов игры
Высокая подвижность игры позволяет упражнять детей в быстрой беге с увертыванием и в быстрой ориентации в пространстве. Большинство детей быстро реагировало на хитрую лису и без падений добиралось до домика. Игроку, выполняющему роль хитрой лисы больше всех удавалось потренировать выдержку в момент определения догоняющего, в то время как остальные игроки проявляли наблюдательность, стараясь определить для себя хитрую лису. Также совершенствовалось умение строить круг. Игры вызывает большой эмоциональный отклик у детей и интерес за счет «предвкушения» оказаться хитрой лисой. Все поставленные цели выполнялись в ходе проведения подвижной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Подвижные игры.
В данной статье повествуется о мвеликой роли игры в жизни ребенку. Предпочтение отдается подвижным играм, так как это основной стимул к приобщение детей на НОД по физической культуре к спорту....
Игровые технологии: подвижные игры в подготовительной группе.
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы....
Игровые технологии: подвижные игры в старшей группе.
Картотека подвижных игр для детей старшей группы....
Игровые технологии: подвижные игры в старшей группе.
Картотека подвижных игр в старшей группе....
Игровые технологии: подвижные игры в подготовительной группе.
Картотека подвижных игр в подготовительной группе....
Игровая технология - подвижные игры в средней группе «Веселые затеи».
Цель работы:·Развитие физических качеств, двигательных навыков детей, укрепление их здоровья.Задачи:Развитие слухового, зрительного пространственного восприятияКоординации движений; общей и мел...
Игровая технология - подвижные игры в старшей группе – «Веселые затеи»
Цель: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.Задачи:- Развивать и совершенствовать двигательные уме...