Игровая технология - подвижные игры в старшей группе – «Веселые затеи»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
- Развивать психофизических качеств: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.; Физиологического и речевого дыхания
- Формирование интереса у детей к подвижным играм как в ДОУ так и в семье.
- Укрепление и стремление к здоровому образу жизни детей.
Продолжительность 25 минут, один раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_igrovaya_tehnologiya_starshey_gruppe.docx | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология - подвижные игры в старшей группе – «Веселые затеи»
Подготовила- воспитатель высшей кв. кат. Барышева Ольга Сергеевна
Цель: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
- Развивать психофизических качеств: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.; Физиологического и речевого дыхания
- Формирование интереса у детей к подвижным играм как в ДОУ так и в семье.
- Укрепление и стремление к здоровому образу жизни детей.
Продолжительность 25 минут, один раз в неделю.
Тема недели | разминка | Считалка (взаимосвязь с логопедом) | Подвижная игра | Упражнение на дыхание (взаимосвязь с логопедом) | Игра по выбору детей | Малоподвижная игра (взаимосвязь с логопедом) | Релаксация (взаимосвязь с логопедом) |
День знаний. Осень | б/п | Дождик капает с утра, | Подвижная игра «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. | «Качели» | «Осенью» | «Воздушные шарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза. | |
Хлеб | Большой мяч | Ветер, ветер, ветерок, | Подвижная игра «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | «Запах цветка» Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом. | «Вершки и корешки» Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. | «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами. | |
Овощи-фрукты | Маленький мяч | Три тетери во лесу, | Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. | Бегемотики |
| «Танцующие руки» Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться. «Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку. | |
Дикие животные | Гимнастическая палка | На зелёном на суку | Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | «ЧАСИКИ» | Скачет белка шалунишка, | «Слепой танец» Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями». Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами. | |
Домашние животные | флажки | Кошка с мышкою играла, | «Перелет птиц» | «Кошка засыпает» | «Котик» | « Гусеница» Цель: Игра учит доверию. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту». | |
Экосистема | обруч | Комар, комар, комаруха Кусай, кусай возле уха. Комар, комар, не кусай -Беги быстрей, удирай! | Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. | «Пастушок играет» | «Четыре стихии» Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «ЗЕМЛЯ!» — руки вниз; «ВОДА!» — руки вперёд; «ВОЗДУХ!» — руки вверх; «ОГОНЬ!» — вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. | « Смена ритмов» Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение. Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее. | |
Поздняя осень | б/п | Раз, два, три, четыре, пять, | Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» Подвижная игра+ внимание «Грачи летят | «Дятел на дереве» | «Осенью» | “Шишки” Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза) | |
Одежда-обувь. | Маленький мяч | Мы собрались поиграть, | Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. |
Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем. | «Туфельки» | Холодно – жарко” Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза). | |
Мой город | Большой мяч | Колокольчик всех зовет, Колокольчик нам поет Тонким голоском: Динь-бом, динь-бом! Выходи из круга вон! | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. | Встали бегемотики | Поезжай за моря – океаны, | Солнышко и тучка” Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза. | |
Символика страны | Гимнастическая палка | Серый зайка вырвал травку. | Подвижная игра «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | «Воздушный шар» И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар. | «Шёл король по лесу» Дети образуют круг, взявшись за руки. Шёл король по лесу, По лесу, по лесу. (Ходьба по кругу.) Нашёл себе принцессу, Принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем. (Прыжки на месте прямыми махами вперёд.) И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.) И ножками потопаем, Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.) | “Драгоценность” Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза). | |
Папа, мама, я - дружная семья (приглашаем родителей) | обруч | Сидел король на лавочке, | Подвижная игра «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи | «НА ТУРНИКЕ» | «Угадай по голосу» Играющие стоят по кругу; водящий выходит на середину, закрывает глаза. Дети идут по кругу, читая стихотворение. Мы немножко порезвились. По местам все разместились. Ты, Алёша (Наташа), отгадай, Кто позвал тебя, узнай. (С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если отгадывает – открывает глаза и меняется с ним местами. Если ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону. | «Бабушка» | |
День матери | флажки | Раз, два, три, четыре, пять, | Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту» Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках. | «Запах цветка» Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом. | К самовару гости прибежали, | Игра с песком” Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза). | |
Бытовая техника | б/п | Раз, два, тир, четыре, | Подвижная игра «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. | «НАСОС» | «Тик – так — тук!» Дети стоят врассыпную по залу. По сигналу «ТИК!» все делают наклоны влево – вправо, по сигналу «ТАК!» останавливаются, а по сигналу «Тук!»- подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока. | “Муравей” Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза). | |
Признаки зимы | Мяч маленький | Трынцы, брынцы, бубенцы, | Подвижная игра «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. |
| «Снеговик» | "Бубенчик" | |
Флора, фауна Севера | Мяч большой | Суп варили курочки, Помогали уточки, Прибегали кошки, Приносили плошки. Стали кошки плошки мыть, Выходи - тебе водить! | Подвижная игра «Стадо и волк» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. | «Гуси» Дети присаживаются на корточки, переступают вперевалку и издают звук: Ш-ш-ш-ш… Затем продвигаются вперёд на корточках, руки изображают клюв, издают звук: Га-га-га… Поворачиваются на корточках вокруг себя , крылья-руки складывают за спину: Га-га-га | «Это я!» Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому. Это глазки. Вот! Вот! (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот! Вот! (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.) Это нос! Это рот! (Левой рукой показывают рот, правой нос.) Там спинка! Тут живот! (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.) Это ручки! Хлоп, хлоп! (Протягивают обе руки, два раза хлопают.) Это ножки! Топ, топ! (Кладут ладони на бёдра, два раза топают.) Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.) | "Слон" | |
Новогодние игрушки | Гимнастическая палка | Ах, ах, ах, ах, ах! Едет Митя на конях. Постой, Митя, погоди, В гости деток пригласи, Пирогами угости. Они стоят пятачок, А тебе водить, дружок! | «Не попадись» | «Комар». | Ждут красавицу колючую | Дружные дети" | |
Зимние забавы (приглашаем родителей) | обруч | Высоко-превысоко | «Не оставайся на полу» | «Сдуем снежок» Педагог предлагает положить на ладошку кусочек ваты ( или пёрышко )и подуть на него. | «Ты медведя не буди!» Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом) И под ёлкой снег, снег, И на ёлке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под ёлкой спит медведь. Тише, Тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.) | "Отдых" | |
Профессии | флажки | Вышли мыши как-то раз | Подвижная игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться | За стеклянными дверями | Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. | “Воздушные шарики” | |
Каникулы | б/п | На золотом крыльце сидели | Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве. | «Подуй на снежинку» Нужно представить, что падает пушистый снег, можно поставить лёгкую музыку. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её. | «Котик к печке подошёл» Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. Котик к печке подошёл, Котик к печке подошёл. Горшок каши он нашёл, Горшок каши там нашёл. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.) А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.) Пироги в печи пекутся (Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх), Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.) | “Спящий котёнок” | |
Книга-источник знаний | Мяч маленький | - Аист-аист, аист - птица, | «Гуси-лебеди» | «Мяч» И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч». | «Тишина» Дети идут в обход площадки в колонне по одному. Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши. (На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.) | “Шишки” | |
Страна сказок | Мяч большой | Плыл по морю чемодан, | Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. | «Петушок» И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!
| «Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение. Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! (С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.) | “Холодно – жарко” | |
Армия, военная техника (приглашаем родителей) | Гимнастическая палка | В гараже стоят машины - | Подвижная игра «Самолеты» Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. | Выполнение пары «быстрых вдохов» | В пограничников играем, Землю нашу охраняем. | “Солнышко и тучка” | |
Народно-прикладное искусство | флажки | Ехала белка на тележке, Раздавала всем орешки: Кому два, кому три -Выходи из круга ты! | Подвижная игра «У кого мяч» Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча. | «Побрызгаем бельё водой» Глубокий вдох носом, имитация разбрызгивания воды на бельё: П-р-р-р, п-р-р-р, п-р-р-р.. | «Колечко» Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей: ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя. По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребёнок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. Тогда игру продолжает прежний водящий. | “Драгоценность” | |
8 марта | обруч | Мы собрались поиграть, | «Ловишки» | «Гудок» | Маму я свою люблю | “Игра с песком” | |
Масленица | б/п | Зайчишка - трусишка | Подвижная игра «Совушка» Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. | «Побрызгаем бельё водой» Глубокий вдох носом, имитация разбрызгивания воды на бельё: П-р-р-р, п-р-р-р, п-р-р-р.. | «Давайте вместе с нами!» Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны) Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте) Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши). Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх – в стороны) | “Муравей” | |
Весна, её признаки | Мяч маленький | Раз, два, три, четыре, пять! К нам пришла весна опять, Будем бегать и играть, И друг друга догонять. Раз, два, три, четыре, пять, Буду много раз считать. Раз, два, три, четыре, пять, Тебе в круге стоять, А Ванюшеньке бежать. | Подвижная игра «Птички и клетка» Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения. | «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» |
| "Цветы на поляне" | |
Животные (птицы, звери) весной | Мяч большой | Заяц вышел погулять, | Подвижная игра «Лягушки и цапли» Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет. | «СЕМАФОР» | Вот какой коташка, Круглая мордашка, | "Желание" | |
Рыбы, морские животные | Гимнастическая палка | В речке плавают лягушки - | Удмурдская подвижная игра «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Раз, два, три, четыре, пять! | «РЫБКИ» | "Рыбки" | |
Космос | флажки | Семь ворон сидели тихо | Подвижная игра «Космонавты» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. |
| «РАКЕТА» | Дождик" | |
Растения | б/п | Черепаха и улитка | «Съедобное — несъедобное» | «МАЯТНИК» | Я шагаю по лужайке | "Отдых" | |
Насекомые | Мяч маленький | Мы представим, что мы белки; | Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. | «Запах цветка» Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом. | «Делай наоборот» Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперёд, дети — шаг назад и т.д. | "Игрушки" | |
День Победы | Мяч большой | Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять -Выплывает круглый месяц. Кто до месяца дойдет, Тот и прятаться пойдёт | Подвижная игра «Сокол и голуби» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием. | «Воздушный шар»
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар. | «Это я!» Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому. Это глазки. Вот! Вот! (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот! Вот! (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.) Это нос! Это рот! (Левой рукой показывают рот, правой нос.) Там спинка! Тут живот! (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.) Это ручки! Хлоп, хлоп! (Протягивают обе руки, два раза хлопают.) Это ножки! Топ, топ! (Кладут ладони на бёдра, два раза топают.) Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.) | «Левое и правое» | |
Животные жарких стран | Гимнастическая палка | Лиса по лесу ходила, | «Удочка» | При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, немного надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа. Повторить 3-4 раза. | «Найди и промолчи» Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашёл предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашёл. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет. | «Потянулись – сломались» | |
Конкурс чтецов | флажки | Собирала белка шишки, | Подвижная игра «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения | «Воздушный шар»
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар. | «Мяч» Десять, девять! (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь! (Шлёпают по коленям.) Шесть, пять! (Хлопают.) Четыре, три! (Шлёпают.) Два, один! (хлопают.) Мы с мячом играть хотим! (Закрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) Только надо нам узнать (Делают хлопок на каждое слово) Мяч кто будет догонять. (Топают на каждое слово, приседают.). | "Замедленное движение" | |
Признаки лета (приглашаем родителей) | б/п | Раз, два, три, четыре, пять, | «Быстро возьми» | «Дождик» | По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. | "Птички" |
С.Махотина " Старшая группа"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии: подвижные игры в старшей группе
Картотека подвижных игр для детей старшей группы....
Игровые технологии: подвижные игры в подготовительной группе.
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы....
Здоровье сберегающие технологии: подвижные игры в старшей группе
Картотека подвижных игр в старшей группе....
Игровые технологии: подвижные игры в старшей группе.
Картотека подвижных игр для детей старшей группы....
Игровые технологии: подвижные игры в старшей группе.
Картотека подвижных игр в старшей группе....
Игровые технологии: подвижные игры в подготовительной группе.
Картотека подвижных игр в подготовительной группе....
Игровая технология - подвижные игры в средней группе «Веселые затеи».
Цель работы:·Развитие физических качеств, двигательных навыков детей, укрепление их здоровья.Задачи:Развитие слухового, зрительного пространственного восприятияКоординации движений; общей и мел...