Технология проектной деятельности
методическая разработка по физкультуре
Технология проектной деятельности как средство преобщения детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология проектной деятельности | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проектной деятельности как средство приобщения к физической культуре и спорту детей дошкольного возраста
Использование технологии проектной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ позволяет решать основные воспитательные задачи современных программ дошкольного образования. В программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой одной из основных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек и двигательной активности .
Одно из направлений воспитательной работы в ФГОС ДОО по физическому развитию дошкольников - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.Таким образом, можно сказать, что физическая культура – это не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент нравственного и духовного воспитания детей дошкольного возраста.
С помощью только традиционных форм воспитания физических качеств у ребенка дошкольного возраста невозможно добиться решения поставленных задач. Если обратится к Федеральному закону от 04.12.2007 № 329 – ФЗ (ред. От 02.08.2019) «О физической культуре и спорте в РФ» , то видно что необходимо создавать условия для вовлечения в занятия физической культурой, спортом и развитие физических качеств личности ребенка. Проектная деятельность, в первую очередь, позволяет дошкольнику проявить свои личностные качества. Поэтому, сегодня так актуальна технология проектной деятельности. Технология проектной деятельности ориентирована на исследование как можно большего количества заложенных в ситуации возможностей, именно в этом помогают педагог, социальные партнеры. Они способствуют созданию условий для двигательной активности и формирования физических качеств дошкольников. В своей работе активно используют разные технологии проектной деятельности ,вовлекаю воспитанников ,педагогов и родителей в творческую проектную деятельность. С целью пропаганды ценностей здоровья и здорового образа жизни.в нашем детском саду реализованны следующие проекты: «Мы выбираем спорт», От пищи полезной не будет болезней»,«В гостях у Витаминки »,»Лучики здоровья».
Проекты по физкультурно-оздоровительному направлению такие как: «Зимние виды спорта», «Физкультура каждый день», «Если хочешь быть здоров» «Самая спортивная семья» включают в себя еще одну форму взаимодействия с семьей – это тематические праздники и развлечения, в котором родители не являются зрителями, а непосредственно участвуют в данном мероприятии.
Главная цель проекта «Мы выбираем спорт»– формировать заинтересованность у детей дошкольного возраста посещать спортивные секции через взаимодействие с социальными структурами города. Спортивные секции могут быть самыми разными: хоккей, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, различные виды борьбы, легкая атлетика, бассейн. Конкретный выбор зависит от данных будущего спортсмена, его интересов и предпочтений. Делая вывод, можно сказать, что взаимодействие с социальными структурами города положительно повлияло на воспитанников детского сада.. Ребята из детского сада записались в футбольную секцию. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Такие занятия способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу; психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде.
Проект«От пищи полезной не будет болезней» направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.
В рамках проекта «В гостях у Витаминки» дети получили представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получили представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
Проект «Если хочешь быть здоров» привил детям любовь к утренней зарядке и помог сформировать здоровый образ жизни в семьях воспитанников.
Таким образом технология проектной деятельности является средством приобщения к физической культуре и спорту детей дошкольного возраста.
Список литературы:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. –М.: Мозаика-синтез, 2014.
2.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Академия, 2012.
3.Токаева Т.Э. Технология физического развития. - ТЦ Сфера, 2017.
4.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ». [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/3376.html/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...