«Терем-теремок»,
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект
физкультурного занятия для детей 2 младшей группы
«Терем-теремок»
Цель: формировать интерес к занятиям физической культурой
Задачи:
формировать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; умение имитировать характерные действия персонажей;
закрепление русской народной сказки «Теремок» через выполнение основных видов движений;
воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь.
Предварительная работа: рассказывание сказки по памяти.
Оборудование: мягкие игрушки герои сказки, малые обручи – 8 шт., дуги – 2 шт., музыкальное сопровождение
Ход занятия
I часть – вводная
Инструктор: Дети заходят в зал, где лежит разобранный домик, на фланелеграфе персонажи сказки. Ребята, посмотрите, из какой же это сказки? Давайте поможем зверям построить Теремок. Чтобы им помочь построить Теремок, нам надо в нее попасть, нужно превратиться в героев сказки - зверюшек. Раз – два – три! В лесных зверюшек превратились мы! Начинаем рассказывать сказку. Я начну, а вы мне будете помогать.
Стоял в поле Теремок-теремок. Он ни низок не высок (складываем руки над головой домиком и приседаем 3-4 раза.) Как по полю-полю мышка бежит и пищит: дети произносят пи-пи-пи негромко и идут на носочках, сложив руки перед грудью. Увидала теремок, постучалась и говорит: Кто-кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?...Никто не отвечает. Зашла мышка и стала жить поживать.
Скачет по полю лягушка-квакушка. Как лягушка квакает? (дети: ква-ква-ква). Давайте сядем как лягушата и попробуем попрыгать как лягушки (присяд с разведением колен в стороны, между ступней лежат ладошки.) Инструктор показывает, как надо сесть и попрыгать. Увидела лягушка теремок, постучалась и спрашивает: Кто-кто в тереме живет? Кто в не высоком живет? Я Мышка-норушка. А ты кто я лягушка-квакушка. Пусти меня жить? Заходи…
Кто после лягушки прискакал к Теремку? Ответ детей. (Зайчик). Давайте мы тоже попрыгаем как зайчики (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе). Увидал теремок, постучался и спрашивает: Кто-кто в тереме живет? Кто в не высоком живет? Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто? Я Зайчик-побегайчик. Пустите меня с вами жить? Впустили они и зайчика.
Кто же дальше пришел к домику на полянке? Ответ детей. (Лисичка-сестричка). Давайте мы с вами сейчас пойдем как Лисонька-лиса, во всем лесу первая краса. Выпрямили спинки, руки слегка приподняли и идем неслышно, тихонько наступая с носка на пятку и виляя хвостиком. Увидела Лиса теремок, постучалась и спрашивает: Кто-кто в тереме живет? Кто в не высоком живет? Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайчик-побегайчик. А ты кто? Я Лисонька-лиса, во всем лесу первая краса. Пустите меня жить? Заходи…
А потом бежит по полю?...(дети говорят – волчок – серый бочок). Как волк рычит? (ры-ры-ры). Давайте с вами тоже пробежимся как серый волк. Бег широким шагом, туловище слегка наклонено вперед, руки работают, как при ходьбе. Увидел он теремок, постучался и спрашивает: Кто-кто в тереме живет? Кто в не высоком живет? Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайчик-побегайчик, я Лиса-краса. А ты кто? Я Волчок-серый бочок. Пустите меня к вам жить? Заходи. В тесноте, да не в обиде…
Идет по лесу …(Мишка косолапый, Медведь – ответ детей). Давайте с вами и мы пойдем как Мишка косолапый, толстопятый…руки на пояс, идем на внешней стороне стопы.
Увидел он теремок, постучался и спрашивает: Кто-кто в тереме живет? Кто в не высоком живет? Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайчик-побегайчик, я Лиса-краса, я Волчок-серый бочок. А ты кто? Я Мишка косолапый, толстопятый. Пустите меня к вам жить? – Ты же большой! В теремок не войдешь. – Ничего я на крышу полезу. (полез медведь на крышу и раздавил теремок). Затрещал теремок и разрушился. Разбежались звери кто-куда (бег врассыпную).
Говорят звери медведю: «Что же ты наделал! Где мы теперь будем жить?». Отвечает медведь: «Ну ничего…сам сломал, сам и постою». Стал медведь стоить теремок (дети становятся в круг, идут по кругу). Стоял в поле теремок. Был он низок – приседают, стал высок – поднимают все вместе руки вверх.
Инструктор: Ну вот. Теремок мы с вами построили. Теперь можно и в игру поиграть. Подвижные игры «Мыши и кот», «Мыши в кладовой». Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Скажите, какие звери жили в Теремке? Вам понравилось путешествие? Ну а теперь мы с вами превращаемся снова в ребятишек: «Раз, два, три! В ребятишек превратились мы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
‘’Терем-терем-теремок’’
Активизировать словарный запас, мыслительный процесс, позновательный интерес....
Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»
Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....
Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»
Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО ....
Спортивно – игровое развлечение для детей среднего дошкольного возраста по теме «Терем, терем, теремок»!
Детям младшего и среднего возраста довольно сложно простым языком рассказать о безопасном поведении с огнем. В этом возрасте дети больше риагируют на образы чем на слова. Данная разработка поможет рас...
"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки
В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...
"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки
В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...
Терем терем теремок....
Домик выстроен в лесу.Мышку он вместил, лису,и лягушку, зайку, волка.А медведь пришёл без толку –Мишка в домик влезть не смог –развалился «Теремок»....