Сценарий зимнего праздника
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения экологической направленности в подготовительной к школе группе
«Прогулка в снежный лес».
Цель: Способствовать развитию физических качеств, повышению экологической культуры.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- пропагандировать занятия физическими упражнениями, как среди детей, так и среди взрослых;
- максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
- формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед коллективом;
- активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке к празднику (изготовление украшений для площадки, масок, разучивание с детьми стихов, изготовление эмблемы).
Инвентарь: Флажковая лента, гимнастические палки, канат, тоннели, обручи,
детские ведерки, лопатки деревянные, кормушки для птиц, таблички.
Звучит музыка «Голос леса».
Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас всех в снежный лес. А лес этот не простой, а поющий. Березы тут поют нежные песни берез, кедры - стародавние песни кедров. Поёт речка подо льдом, но звонче всех, конечно, поют птицы. Синицы поют синие песни, а малиновки – малиновые. А мы с вами споем родную песенку. (Дети поют песню).?
Ведущий: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в лес погулять по лесной тропинке эта тропинка должна вывести нас на солнечную полянку (Дети идут друг за другом).
Задания 1. «Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову
чуть – чуть вниз и идут друг за другом.»
2 . «Копна» - берутся все за руки, образуют круг и направляются в центр круга, соединив руки в центре, затем вновь идут друг за другом в колонне по одному.
3 . «Кочки» - приседают, положив руки за голову.
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой (2р)
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения:
Ведущий: Мы вышли на чудесную, солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, на лес, на небо, то можно заметить, что здесь мы не одни, деревья шумят, птицы поют, а вон смотрите в небе пролетел самолёт.
Флешмоб «самолёт»
Ведущий: Посмотрим по сторонам, не появился ли еще кто – то.
Появляется Старичок – Лесовичок.
Старичок – Лесовичок: Я давно за вами наблюдаю. Хорошо
балуетесь, развлекаетесь ребятки.
Ведущий: Наши ребятки не балуются, а занимаются спортом.
Старичок – Лесовичок: А я вот не могу заниматься спортом, мне очень много лет. А вот загадки я могу вам загадать.
Кто смышленый на полянку, отгадайте- ка загадку:
В лесу у пня,
Суета, беготня,
Народ рабочий,
Весь день хлопочет (Муравьи).
Старичок – Лесовичок: ребята, в моем лесу много муравейников, они очень полезные, трудолюбивые, не разоряйте их домики когда летом придете в лес.
Ведущий: Не беспокойся, Старичок – Лесовичок, наши ребята очень добрые и мы хотим помочь муравьям построить дом.
Игра – эстафета « Построим муравейник » (берут гимнастические палки, бегут к ориентиру к обручу, кладут палки в обруч друг за другом).
Как ловко у вас получается, теперь я буду спокоен за своих обитателей в лесу.
Но хочу еще вас проверить, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. - Ребята, я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то хором говорите «нет», а если согласны – то «да».
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!
(Воспитатели готовят эстафету «Убери мусор», раскладывают пустые банки, пакеты, бутылки.)
Старичок - Лесовичек:
Ничего я не пойму,
Столько мусора в лесу,
Кто пришел в мой лес густой?
И нарушил в нем покой?
Банки, склянки и пакеты,
Ох, не справиться мне с этим!
Ведущий: Не волнуйся лесовичок, мы с ребятами сейчас весь мусор соберем, уберем в пакеты и затем вывезем из леса и отправим его в мусорный контейнер.
Эстафета «Убери мусор »
Старичок – Лесовичок: Спасибо вам, ребятки, я вижу, что вы действительно дружные, добрые, ответственные дети. До свидания, приходите еще в мой лес, когда уже тепло станет и не забывайте правила поведения в лесу.
Звучит музыка, входит Медведь.
Медведь (сосет лапу): «Кто шумит в лесу? Кто меня будит?
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Ведущий: Прости нас, мишка. Мы так увлеклись, развеселились, что забыли, что наш шум может кому-то помешать. Мишка, почему ты лапу сосешь?»
Медведь: «Я то знаю, а вот ребята, знают ли?»
Дети:
Ведущий: «А что еще ты умеешь делать?»
Медведь: «Я могу кувыркаться, ходить на четвереньках. Попробуйте за мной повторить движения.
Эстафета «Берлога» - пролезь в тоннель
Медведь: Вот какие проворные и быстрые у вас дети, какие вы смешные, веселые и непоседлевые, как мои медвежата. Ох, засмотрелся я на вас, а мне ведь надо к своим медвежатам идти, убаюкать, чтобы они не проснулись раньше времени…(прощается с детьми)
Ведущий: Ребята, а мы с вами немножко отдохнем и послушаем, какая интересная история приключилась недавно с Юрой.
Юра (выходит на середину площадки).
Вот это был веселый кросс:
Бежал за мною Дед Мороз,
Щипал мне щеки, словно гусь,
Но я сказал себе: «Не трусь!»
Вот я до дома добежал,
А Дед Мороз? А он... отстал.
(А. Анашкин.)
Ведущий (изумленно). Ой! Юра, не этот ли Дед Мороз бежал за тобой?!
(Дети оборачиваются и видят: в калитку входит настоящий Дед Мороз.)
Дед Мороз. Этот! Этот! Здравствуйте, дети!
Как хорошо, что мы за Юрой побежали! Вот и узнали, в каком детском саду сегодня физкультурный праздник! Мы — это я, Мороз Красный нос, и мой брат — Мороз Синий нос! (Пока дети рассматривают Мороза Красного носа, за их спинами появляется Мороз Синий нос.)
Морозы (кланяясь в пояс).
Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Всем поклон, народ честной!
Мы узнать у вас хотели,
Что вам нравится зимой?
Ведущий. Дети!
Что нам нравится зимой?
Дети.Белые полянки
И на горке снеговой Лыжи или санки.
Ведущий. Что нам нравится зимой?
Дети. Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день-деньской,
Крепость строить чтобы!
Ведущий. Что нам нравится зимой?
Дети. Потеплей одеться,
В шубке теплой меховой. На морозе греться!
(Драматизация стихотворения JI. Некрасовой «Что нам нравится зимой?»)
Морозы. Так давайте греться.
Ведущий. Как?
Морозы (стоя на середине площадки).
Мы — два брата (переглянувшись и погладив бороды).
Молодые!
Два мороза удалые!
Я — Мороз Красный нос,
Я — Мороз Синий нос.
Ну-ка кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети.Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(Подвижная игра «Два Мороза» повторяется 3—4 раза.)
Дети перестраиваются в круг. (Беседа с Морозами)
Мороз: «Ребята, мы зимой стараемся быть добрыми, деревья согреваем, а вы знаете как?»
Дети: «Укрываешь снегом корни.»
Мороз: «А вы знаете как деревья готовятся к зиме?»
Дети: «Сбрасывают листья, замедляют соковыделение».
Мороз: «Правильно, я так люблю везде порядок. Все ли деревья сбрасывают листья зимой?»
Дети: «Елка зеленая не сбрасывает».
Мороз: «Почему?»
Дети: «Её иголочки-листочки покрыты восковым налетом и не испаряют влагу».
Мороз: «А какие хвойные деревья вы знаете?»
Дети: «Сосна, лиственница, ель. Лиственница сбрасывает свои иголочки».
Дед Мороз: «А что растет на хвойных деревьях?»
Дети: «Шишки».
Дед Мороз: «А они для красоты, что ли висят?»
Дети: «Семечками из шишек питаются птицы, звери».
Дед Мороз: «Какие?»
Дети: «Белки, мыши, клесты».
Мороз: «Молодцы! А что случится с этими елочками? Корни у них не укрыты снегом.
Дети: «Они замерзнут».
Дед Мороз: «Давайте им поможем».
Эстафета «Спасаем деревья».
Морозы: Ах, какие молодцы в этом саду дети, здоровые, спортивные, умные….и добрые, а давай ка Мороз, мы их еще и на силу проверим!
Мороз Красный нос.
Две команды есть у нас — красная...
Мороз Синий нос. И синяя!
Мороз Красный нос. Но какая же из них
Самая сильная?
Мороз Синий нос. Вот что я подумал, брат,
Это скажет нам канат... Морозы. Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два — взяли!
(Перетягивание каната с Морозами в главных ролях повторяется несколько раз.)
Мороз: «Ребята, послушайте, а кто это шумит, чьи голоса?» (голоса птиц)
Дети: «Воробьи».
Мороз: «А куда же делись журавли, гуси, утки? Ведь вода на озерах замерзла».
Дети: «Улетели на юг.
Мороз: «А почему синички, воробьи, дятлы не улетели?»
Дети: «Перелетные птицы питаются насекомыми, а насекомых зимой нет.
Зимующие птицы питаются семенами, плодами, жучков достают из-под коры».
Мороз: «А еще птиц, которые зимуют надо подкармливать. Вы их кормите?»
«Молодцы ребята. Вы хорошие друзья природы».
Ведущий: «Да, Мороз, мы не только любим природу, но и наблюдаем за птицами, животными, мастерим кормушки, подкармливаем птиц и белок.
Мороз: Ребята! Вы настоящие защитники природы и сегодня я хочу торжественно принять вас в дружную семью Эколят – дошколят - Молодых защитников природы, которые любят природу и помогают ее беречь и охранять.
Для этого вам, дети, надо дать клятву юного эколога.
Клятва:
— Я честный, добрый и заботливый человек, я хочу вступить в ряды эколят.
— Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
— Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому и я обещаю беречь зеленные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
— Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
— Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
— Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.
— Клянусь все свои знания и силы направить о заботу о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Реб.1 Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети
И этот дом и смех – один, один для всех
Другого дома нет на целом свете.
Реб.2 Природа – это дом под снегом и дождем
В любой мороз и зной устроен он на славу
Реб.2 Храните этот дом, в котором мы живем
На это мирный дом имеет право.
И все кто согласен с нами,
Вставайте под наше знамя!
Реб.4 Давайте вместе землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью как к чуду.
Песня: «Дорогою добра»
Ведущий: Итак, настал торжественный момент
Вручаем вам символы Эколят: эмблемы.
Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Эра наших эколят!!!
А сейчас, мы приглашаем ребят и их родителей на наш «Фестиваль кормушек» и акцию «Покорми птиц».
Драматизация стихов Л. Некрасовой.
«Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой?
Снежные полянки
и на горке ледяной
лыжи или санки.
Проигрыш - идем, изображая ходьбу на лыжах.
Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость сделать чтобы!
Проигрыш – берем снег, лепим снежки изображаем броски снежков.
Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В теплой шубке меховой
на морозе греться
Проигрыш - греемся, хлопаем руками, по плечам, топаем.
Что нам нравится зимой?
Весело смеяться
В хороводе вместе всем
За руки держаться.
Проигрыш - беремся за руки, качаем руками.
Что нам нравится зимой?
Танцевать с друзьями,
Добрый дедушка Мороз,
потанцуй-ка с нами
Проигрыш - плясать с Дедом Морозом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» /ПОСВЯЩЕНО ДНЮ СНЕГА/
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста: «зимние забавы» /посвящено дню снега/...

Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы"
Зимний праздник на воздухе проводится с детьми средней группы в виде развлечения для приобщения детей к ЗОЖ....

Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: "Зимние подарки"
Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж - Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда...

Сценарий зимнего праздника для детей старшей группы ДОУ "Зимняя сказка"
Сценарий "Зимняя сказка"...

Сценарий зимнего праздника «День зимних видов спорта»
Сценарий зимнего праздника "День зимних видов спорта". Мероприятие посвящено 7-му февраля - Дню зимних видов спорта в России....