Спортивный досуг "Осенние забавы"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Карпеня Гульназ Юрьевна

Спортивный досуг "Осенние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

                                                             

 Воспитатель:

Людмила Николаевна Сергиенко

МБДОУ ДС ОВ №2

г. Темрюк

 

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

-здоровье;

- социально – коммуникативное развитие.

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на

            спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься

            физическими упражнениями, уметь подражать сказочным

            персонажам.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

-  Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе

   и беге по ограниченной площади.

- Учить детей правильно дышать через нос.

- Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке.

- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.

 -  Во время игры не наталкиваться друг на друга.

2. Воспитательные:

- Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со

  взрослыми и сверстниками.

- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.

3. Оздоровительные:

-  Закреплять умение детей выполнять упражнения.

- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.

Методы и приемы:  показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.

Спортивный инвентарь: игрушка «Солнышко», лучики по количеству детей, (ленточки – 25 – 30 см), скамейка (длина 2,5 – 3 см. ширина 30 – 25 см, высота 25 – 30 см), веревочки – 6 – 8 шт.

Ход занятия:

Вос – ль: - Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

                   Давайте скажем: « Здравствуйте».

Дети:      - Здравствуйте!

Вос – ль:-  Ребята, скажите, а вы любите играть?

Дети:         Да!

Вос – ль:   И я очень люблю играть. И сегодня я приглашаю вас отправиться в  сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да!

Вос – ль:  Но, сначала, отгадайте загадку:

                 «Оно весь мир обогревает, и  усталости не знает.

                  Улыбается в оконце, а зовут его все….. (Солнце)».

Дети: Солнышко!

Вос – ль:  Правильно, это солнышко. И к нам сегодня пришло солнышко и принесло свои лучики. А мы с ними поиграем! Но, сначала давайте покажем солнышку, какие вы внимательные и ловкие. Вы будете выполнять то, что я буду показывать и о чём говорить.

- Друг за другом становись, а теперь лицом ко мне все повернись!.

1. Чтоб здоровыми всем встать, - надо ушки потрепать!      ( 2 – 3 раза ).

2. Чтоб внимательными стать – надо правильно дышать!

Поочередно закрываем правую (левую) ноздрю пальцами. На счет 1 – 2 – 3 вдохнуть, на счет 1 – 2 – 3 – 4 выдохнуть через рот с наклоном вперед                ( 2 раза   - медленно ).

3. А теперь проявим ловкость, начинаем тренировку. В круг скорее вы вставайте и лучики вы поднимайте. Держите их перед собой.  А теперь направо, друг за другом повернись, приготовились, пошли.

1. ВВОДНАЯ    ЧАСТЬ.

 - Ровным кругом, друг за другом мы шагаем к солнышку,

   смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы. Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Ходьба в колонне по одному, по залу.  ( 30 сек.).

- А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали,

   лучики свои подняли.

Ходьба на носочках. ( 30 сек.).

- Шагом ,  лучики перед собой.

 Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.).

 -Солнышко нас ждет, надо поспешить. Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали.  Побежали наши ножки, побежали по дорожке.

Бег друг за другом по кругу ( 30 сек.).

- Шагом , лучики перед собой. Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

 Молодцы, ребята. Солнышко скрывается, тучка надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть

 Ходьба, построение.

2. ОРУ  ( общеразвивающие упражнения ) .

 - Посмотрите, мы пришли на полянку. На ней много цветочков. Встаньте около цветочков, повернитесь все ко мне. Давайте поиграем с лучиками.

1.  – Лучики мне показали и за спинку их убрали. Поставили ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. Приготовились, начали. Показали, спрятали…  .

« ПРЯТКИ ».

И.П. : ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

          1-2 – лучики в стороны;   3-4 –  верн. в и. п. ( 3 – 4 раза ).

2. – Ты на лучик посмотри,  в кулачке его сожми. Повернись и постучи, и опять к себе прижми. Будем показывать лучики то солнышку, то тучке. Сели на  цветочки, ноги вместе, лучики у груди. Приготовились, начали. Солнышку показали, к себе, тучке показали, к себе.

« ПОКАЖЕМ ЛУЧИКИ СОЛНЫШКУ И ТУЧКЕ ».

И.П.:  Сидя, ноги вместе, руки с лучиками на коленях. 1-2 – повернулись вправо, стукнуть лучиком об пол, 3-4 – верн. в и. п. . То же в другую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

3. – Молодцы, ребята. Встали около своих цветочков, повернулись все ко мне.. А сейчас ребята  с солнышком все поиграют. Дружно  детки все присели, лучиками постучали, и опять все быстро встали. Приготовились, начали.

« ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ ».

И.П.:  стоя, руки с лучиками опущены, ноги слегка расставлены. Присесть, легко постучать лучиками об пол, выпрямиться.  ( 3 – 4 раза ).

4. – На лесной полянке разбежались зайки, вот какие зайки, солнечные зайки, зайки – побегайки. Лучики к плечам подняли и попрыгаем мы с ними. Приготовились, начали.

« СОЛНЕЧНЫЕ  ЗАЙЧИКИ ».

И.П.:  ноги вместе, руки у плеч с лучиками. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.               (  8 – 10 прыжков , по 2 подхода ).

5. – Молодцы, ребята. Давайте отдохнем немного.

        К солнцу лучик потянулся и опять ко мне вернулся. Потянулся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз.

« ПОТЯНЕМСЯ  К СОЛНЫШКУ ».

И.П.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.

 1-2 поднять лучики, через стороны вверх, на 3-4  - верн. в и. п..

- Хорошо ребята, отдохнули. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзинку.

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  ДВИЖЕНИЙ.

- Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите на полянке есть дорожка.

- По дорожке  ( скамейке),  мы пройдем, руки в стороны разведём.

1.     Ходьба по скамейке, руки в стороны.     ( 2 раза ).

- Чтобы ноги крепче стали, через солнечных мы зайчиков прыгать станем. На носочках прыгать будем, руки мы на пояс все поставим.

2. Прыжки через веревочки.   ( 2 раза , 6 -8 шт. ).

- Молодцы , ребята. А хотите поиграть с Солнышком ?  Ну, тогда скорее в круг все становитесь, и игру скорей начните. А солнышко вас будет догонять.

   « - Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

   Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три  - лови !... ».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА : « ЛОВИШКИ ».

                                                                        ( 2 раза ).

- Молодцы, ребята!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Ой, спасибо малыши, веселились от души!  Ну, а Солнышко опять деток поиграть зовет. Вот  игру мы  начинаем, все в кружочек дружно встанем.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « СОЛНЫШКО ».

1. Вот как солнышко встает, выше, выше, выше, -  медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.

2. К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже, -   дети медленно опускают руки.

3. Хорошо, хорошо, солнышко смеется, - дети хлопают в ладоши.

4. А под солнышком всем нам , хорошо живется!

АНАЛИЗ.

- Ребята, солнышку было очень интересно с вами . А вам понравилось? Вы не устали ?  а как мы с вами ходили по скамеечке?  - вот так.  А как мы с вами прыгали , через солнечных зайчиков ? – вот так. И мы с вами выросли большие , большие, - вот какие.

- Ну, а нам уже пора в свою группу. Давайте пригласим  солнышко к нам в гости.

« Приходи к нам в гости, солнышко! ».

 - Ну, а нашим гостям , давайте скажем : « До свидания ! ».

- А сейчас встали парами , и пошли в свою группу.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

Тема: Мы – игрушки.

Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, перелезании через бревно. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: 2 доски, веревка, стойки, бревно, бубен, обручи, «волшебная» палочка, палочка с привязанной  к ней на нитку  бабочкой, игрушки-сюрпризы по количеству детей.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Ребята, в нашей группе живут разные игрушки. Назовите их, пожалуйста. Правильно, это и куклы, мишки, зайки, матрешки, машинки и еще много – много игрушек. У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в игрушки. Хотите побыть игрушками? Приготовились: «Раз, два, три – оловянным солдатиком станешь ты!» (разминка):

 - Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой), (10 сек.).

«Раз, два, три  - медведем станешь ты!»

- ходьба по веревке «как медведь в цирке», руки в стороны (приставляя пятку к носку), (10 сек.)

«Раз, два, три – лисою станешь ты!»

-  ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек).

«Раз, два, три – лошадкой станешь ты»

- бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки перед собой), (20 сек.)

«Раз, два, три – птичкой станешь ты!»

- ходьба обычная, взмахивая  руками «как птичка крыльями», (15 сек.)

«Раз, два, три – самолётиком станешь ты!»

- бег по кругу, расставив руки в стороны.

- Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка волшебная помогла! Давайте еще попробуем поколдовать! Но сначала станьте по разным дорожкам чтобы, когда я взмахну волшебной палочкой, волшебство коснулось всех.

Перестроение.

2. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  • «Раз, два, три – Буратино станешь ты!»

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – поднять правое плечо;

2 – вернуться в и.п.

3 – поднять левое плечо;

4 –и.п./ 5 – 6 раз.

  • «Раз, два, три – куклой станешь ты»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе:

1 –наклон вперед;

2 – и.п.

3 – наклон вперед;

4 –и.п./ 5 -6 раз.

  • «Раз, два, три –часиками станешь ты»

И.п.: стоя, руки вдоль туловища.

1 – наклон вправо;

2 – и.п;

3- наклон влево;

4- и.п.

  •         «Раз, два, три – птичкой  будешь ты».

И.п.: стоя, руки вдоль туловища;

1- – присед на корточки, клюют зёрнышки;

2 – встать, вернуться в и.п.;.

3-4- то же самое.

  • «Раз, два, три – лошадкой станешь ты!»

И.п.: стоя  руки на поясе.

1 – подтянуть колено правой ноги к животу.

2 – вернуться в и.п..

3 – подтянуть колено левой ноги к животу.

4- вернуться в и.п.

  •  «Раз, два, три –мельницей станешь ты»

И.п.: стоя, руки вдоль туловища.

1-4- круговые движения руками вперед;

5-8– круговые движения руками назад;

                    «Раз, два, три – неваляшкой будешь ты».

И.п.: стоя, руки вдоль туловища, сгруппировавшись сидя, обнимая колени руками, голову наклонить к коленям.

1- присесть на корточки, обхватив себя руками;

2- вернуться в и.п..

3-4 то же самое.

              «Раз, два, три – мячиком станешь ты!»

И.п.: стоя, руки вдоль туловища.

1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.

5 – 8 – ходьба на месте./ 5 -6 раз.

Построение в колонну по одному.

2. Основные виды движений.

 - Ребята, как интересно у нас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!

  • «Раз, два, три – жучками будем мы!»

 Дети выполняют ползание по горизонтальной, затем по наклонной доске «как жучки»  (индивидуальный способ, со страховкой воспитателя).

  • «Раз, два, три – котятами будем мы»

Дети выполняют подлезание под дугу (высота 50 см) «как котята прогибаем спинку» (способ организации поточный).

  • «Раз, два, три – зайчиком будешь ты»

Дети выполняют перепрыгивание  через гимн.палки  (способ организации фронтальный).

Все снаряды дети проходят по 2 раза.

Перестроение свободное.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

На полу лежат обручи по количеству детей – это домики для зайцев. Один ребенок – волк, все остальные –  зайцы. Зайцы бегают по залу, как только появляется волк – все бегут в домики.  Если волк догнал зайцев, они садятся на скамейку. Игра продолжается.

3. Заключительная часть.

Построение в круг, сидя на полу, ногами в круг, руки свободно.

Игра малой подвижности «Поймай бабочку».

К концу небольшой палочки привязан шнурок, к которому прикреплена вырезанная из бумаги бабочка. Взрослый находится за кругом, проносит бабочку над кругом детей, держит палочку так, чтобы бабочка «летала» над головой детей. Дети хлопают руками над головой, не вставая с места, стараясь поймать бабочку. Игра повторяется 2 раза.

Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными и выносливыми. На память об этом занятии вы получаете по маленькому сюрпризу (маленькой игрушке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее спортивное мероприятие "Забавы Снеговика"

Мероприятие с учетом требований ФГОС ДО....

Сценарий музыкально - спортивный "Зимние забавы со снеговиками"

Приобщать  детей  к  народным  традициям,  побуждать  у  детей  желание  вести  здоровый  образ  жизни....

Летние и спортивные игры забавы

Подвижные игры на любой вкус...

Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»

Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»...

Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»

Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»...

Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"

Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"...