разработка занятий спортивного кружка
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
в материале представлены разработки композиций комплексов движений к программе кружка "Театра спорта и движений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплекс по музыкальной сказке "Про Веру и Анфису" | 20.07 КБ |
комплекс по музыкальной сказке "Волк и семеро козлят" | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Про Веру и Анфису Музыкальные истории Э. Успенского и Г.Гладкова
Предварительная работа:
Прослушивание фонограммы сказки в группе, беседа о характере героев, иллюстрирование сказки, просмотр одноимённого мультфильма.
Занятие №1
Цель: познакомить детей с содержанием музыкальной сказки по композициям, определить и познакомить детей с характерными движениями обезьянки в сравнении с движениями девочки; обучить основным движениям комплексов, развивать физические качества, формировать выразительность движений и жестов на основе сопереживания двигательным действиям.
Занятие №2
Цель: продолжать изучение комплекса целостным методом под музыку. Уточнить последовательность движений в композициях «Пролог», «Анфиса», «Первый раз в детский сад» без музыки, уточнить технику безопасности при выполнении упражнений на скамейке. Учить выразительным жестам и движениям, сопутствующим авторскому тексту и диалогам героев сказки. Уточнить позиции рук и ног в композиции «Пролог», «Анфиса», «В город завезли бананы». Способствовать развитию координации, гибкости и силы.
Занятие №3
Цель: закреплять технику основных движений программы без музыки и под музыку; развивать координацию, гибкость, силу, быстроту, выносливость: стимулировать самостоятельное выполнение детьми композиций «Пролог», «Анфиса»; уточнить технику прыжковых упражнений в комплексе «Первый раз в детский сад»; развивать способность выражать чувства и эмоции через движения, жесты, мимику; воспитывать самовыражение через двигательную деятельность.
Занятие №4
Совершенствовать технику основных движений комплекса, развивать координацию, гибкость, силу, быстроту, выносливость; стимулировать самостоятельное выполнение детьми комплекса с небольшой помощью педагога, воспитывать сопереживание происходящему, двигательное воображение, самовыражение через двигательную деятельность, готовиться к театральному празднику по сюжету сказки: предложить детям оценить подготовленность каждого ребёнка, распределить роли, ввести элементы костюма.
Итогом освоения комплекса является показ детьми спортивной сказки родителям и другим детям.
Композиция 1 Пролог
Дети выходят взявшись за руки «Змейкой»
Куплет 1
Дети идут врассыпную, произвольно размахивая руками.
Припев
- Пружинистые полуприседы, с хлопками через стороны вверх. 8 раз
- Полуприседы, имитировать отбивание мяча об пол 4 раза
- Небольшие прыжки на двух ногах, изображать вращение скакалки 4-8 раз
- Повороты вокруг себя на носках переступанием, руки тянутся вверх 2 раза.
Куплет 2
Легкий бег на носках в колонне по одному «змейкой»
Припев (повтор)
Куплет 3
Различные виды ходьбы: на носках, га пятках, полуприседом.
Композиция 2 Анфиса (с косичкой)
- И.п. косичка в двух руках, ноги на ширине плеч.
Руки вверх, нога назад на носок; И.п. 2 раза
Руки вверх, нога в сторону на носок; И.п.2раза
- И. п. стойка на коленях, косичка в руках
Руки в сторону, сид на пол в другую сторону на пол. 4 раза
- И.п. лёжа на спине, косичка в руках.
Прямые ноги поднять вверх, косичкой коснуться носков ног 4-8 раз
- Из седа в группировке перекаты на спину и обратно (подготовительное упражнение к кувырку)
- Прыжки через косичку боком, чередовать с ходьбой и движениями рук «ладонь-ребро»
Композиция 3 Первый раз в детский сад (на гимнастических скамейках)
Выполняется в двух колоннах
- Ходьба по скамейкам с перешагиванием через балансировочные мячи.
- Ползание по прямой на четвереньках спиной вперёд.
- Подтягивание по скамейке руками.
- Ползание на ладонях и ступнях
- Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через скамейку.
- Прыжки через канат боком с продвижением вперёд.
Композиция 4 В город завезли бананы (африканский танец), с гимнастическими лентами
Куплет
- Пружинки в стойке ноги врозь, взмахи руками в сторону 8-16 раз
- Правая нога на пятку, наклон к ноге, взмахи руками 16 раз, тоже с левой ноги
- Поворот вокруг себя с вращением бёдер, левая рука в сторону, правая вверху, движение ленты по кругу, тоже с левой руки.
Припев
- Руки впереди, поднимая поочерёдно согнутые ноги в сторону 4 раза; руки сгибать к груди 16 раз.
- Прыжки в полуприседе ноги врозь, движения ленты в сторону, на 1 прыжок 4 движения ленты.
Композиция 5 Вера и Анфиса в школе
Куплет
Дети боковым галопом двигаются в 4 круга
Припев
На подскоках двигаются врассыпную
На 2 куплет 2 круга, на 3 куплет 1 круг
Композиция 6 Мы все похожи (Песенка про Анфису)
Куплет 1
Дети двигаются врассыпную, встречаясь друг с другом, гладят по голове, обнимаются, хлопают по плечу.
Припев
В парах, покачивание рук, поворот друг к другу, коснуться ладошкой; отвернуться, коснуться ладошкой другую пару.
Куплет 2
Дети двигаются парой, встречаясь друг с другом, меняются парой.
Припев тот же, по окончании поднять руки вверх, помахать.
Предварительный просмотр:
Вступление
Выходят «змейкой» гимнастическим шагом, строятся в 3 колонны, поклон (русский)
Композиция 1 Песенка козлят
И.п.- стойка, ноги на ширине плеч.
–пружинистые полуприседы с хлопками; 16 раз
-тоже с «рожками» полунаклон в сторону; 8 раз
-движения бёдер вправо, влево «хвостик», 8 раз
И.п.-стойка руки к плечам, ладони наружу, ноги врозь.
-пружинистые полуприседы, вращение ладоней по малому кругу наружу 8 раз, внутрь 8 раз
-выставление ноги вперёд на пятку, руки выполняют «фонарики»
-прыжки на 2х ногах вперёд-назад 8 раз
-движения бёдер вправо, влево «хвостик», 8 раз
Композиция 2 Предостережение мамы-козы (на фитболах)
И.п. сид на мяче, ноги на ширине плеч, руки в сторону.
-повороты головы вправо-влево 8 раз
И.п. сид на мяче, ноги на ширине плеч, руки вверх.
-наклоны туловища в сторону 8 раз
Упражнение «Страус», движения рук на уши-на ноги. 8 раз
И.п. сид на мяче, ноги на ширине плеч, руки в сторону.
-вращение таза по кругу 8 раз
Упражнение «Замок», удержать «закрытую» позу 4 раза
Упражнение «Страус» 8 раз
И.п. сид на мяче, ноги на ширине плеч, руки в сторону.
-вращение таза по кругу 8 раз
Комплекс 3 Козлята остались одни (с мячом)
-Дети двигаются по кругу, вращая вокруг себя мяч, перестраиваются в 2 колонны
-Вращение мяча между рук перед грудью
-отбивание и ловля мяча 2-мя руками
-ведение мяча на месте одной рукой
-подбрасывание мяча вверх, ловля 2-мя руками
-И.п. ноги вместе, мяч в 2-х руках перед лицом, полуприседание с наклоном в сторону, «выглянуть из-за мяча»
Каждое упражнение выполняется на одну музыкальную фразу.
Комплекс 4 Волк стучится к козлятам (на балансирах)
И.п. О.с., балансир перед лицом, выпад в сторону, выглянуть из-за балансира, показать испуг. 4 раза в каждую сторону.
Припев: прыжки на балансире, руки вверху.
И.п. О.с., балансир перед лицом, присесть, руки с балансиром поднять вверх,, на лице показать «дразнилки» для волка.
Припев: прыжки на балансире, руки вверху.
И.П. стойка на балансире, руки в сторону, вращение на балансире по кругу.
Топнуть ногой, показать, что что-то придумал.
Композиция 5 Волк бежит к кузнецу
Дети бегут по кругу, захлёстывая голень назад, высоко поднимая колени, подбегают к балансиру, бег на месте около балансира.
Композиция 6 Петя учит волка петь (на балансире)
И.п. сидя, упор сзади, ноги на балансире.
-упражнение «Мост», поднять ягодицы, удержать 2 раза.
-упражнение «Угол», поднять ноги с балансиром, удержать 2 раза.
Композиция 7 Волк поёт голосом мамы
Упражнение «Кошечка», И.п. стоя на коленях и ладонях, прогиб спины-вдох, выгнуть спину-выдох. По окончании изобразить страх козлят.
Композиция 8 Прощальная песенка козлят (со скакалкой)
На проигрыш козлята «крадутся» к скакалкам, «осмелев», крутят скакалку, сложенную вчетверо, над головой, маршируют на месте.
-прыжки через скакалку вперёд, назад без вращения.
-прыжки через скакалку с вращением кто как умеет.
Композиция 9 Мама ищет козлят
И.п. сидя, ноги в сторону, руки на коленях.
1-3 наклоны пружинящие к одной ноге, 4-И.п., тоже к другой ноге
И.п. сед, руки на предплечьях сзади
1-16 –«велосипед»
И.п. сед «по-турецки», диафрагмальное дыхание, покачать головой.
Композиция 10 Финал
Дети на подскоках перестраиваются в круг вокруг волка, импровизация движений козлят, козы и волка, выход на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие спортивного кружка "Путешествие в королевство волшебных мячей"
Роль мяча на развитие разных групп мышц....
Методическая разработка занятия кружка «Умелые ручки» Тема: «Снег идёт»
Цель: Продолжать учить скатывать шарики из пластилина, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от д...
Методическая разработка зимнего спортивного развлечения для старшей группы "Спортивная зима"
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного восзраста и родителей....
Методическая разработка занятия кружка «Развивай-ка» детей 5 – 7 лет. «Строим геометрические фигуры из палочек»
Развитие творческих способностей, логического мышления, умения фантазировать, воспитывать у детей чувство милосердия, формировать умение писать печатные буквы, вызвать интерес к изготовлению поделок и...
Методическая разработка.Конспект спортивного досуга «Папа, мама, я- спортивная семья» в подготовительной группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, технологии)
Цель: : приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,целеустремлённости.Развиват...
Разработка занятия кружка английского языка в подготовительной группе детского сада "A Trip to London"
Занятие проводится с целью развития умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании, ...
Конспект спортивного познавательного развлечения для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое п
Конспект спортивного познавательного развлечения для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Человек – Космос – Вселенная»в номинации «Мето...