Картотека экспериментирование в басейне
презентация по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_eksperimentirovaniya_v_basseyne_avtosohranennyy.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 4. Тонет не тонет. 5. Вода любит тишину . 6. Холодно - горячо . 7. Вода повторюшка . 8. Вода бывает разная . 10. Как легче . 9 . Замедлитель . 11. Тонущий мяч . 3. Задачи. 12. Ожидаемый результат . 1. Актуальность . 2. Цель.
Актуальность: Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Плавание одно из важных направлений для укрепления организма. Адаптация к занятиям в бассейне часто бывает долгая и сложная. Использование интергации помогает воспитанникам быстрее адаптироваться в новой среде, ознакомиться со свойствами воды и повысить интерес к занятиям. Выбрав экспериментирование на занятиях в бассейне можно не только решить выше перечисленные задачи, но развить кругозор, внимание и логическое мышление. Содержание
Цель: Повысить интерес к занятиям по плаванию, сократить время адаптации. Совместить занятие познавательной деятельности с занятием по плаванию. Содержание Картотека «Экспериментирование» рассчитано на детей от 2 до 7 лет
Задачи, решаемые в процессе экспериментирования: Изучить свойства воды. Избавиться от водобоязни. Повысить эмоциональный фон на занятии. Закаливание и укрепление детского организма. Уметь владеть своим телом в непривычной среде. Способствовать уменьшению периода адаптации к воде. Воспитывать самостоятельность. Способствовать развитию силовых возможностей . Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелость, настойчивость ). Развивать память, внимание, мышление. Содержание
Тонет не тонет Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста. Инвентарь: Стеклянный шарик. Деревянная дощечка. Эспандер. Пластиковый мячик. Монетки. Описание: Раздать предметы из разного материала. Предложить воспитанниками опустить предметы в воду. Определить какой предмет тонет, какой нет. Определить материал предмета. Содержание
Вода любит тишину Целевая аудитория: дети раннего и младшего возраста . Инвентарь: Погремушка Описание: Раздать воспитанникам погремушки, предложить попробовать погреметь. Далее, попробовать погреметь погремушкой под водой. Обсудить что произошло со звуком. Содержание
Холодно - горячо Целевая аудитория: дети раннего и младшего возраста . Инвентарь: Пластиковые ведерки или тазики. Вода разной температуры. Описание: налить в ведерки воду: холодную, горячую (50 градусов), теплую. Предложить воспитанникам потрогать воду в каждом ведерке. Определить в каком ведерке вода из чаши бассейна. Спросить, что смешать для того что бы получить воду как в бассейне. Содержание
Вода повторюшка Целевая аудитория: дети младшего и среднего возраста . Инвентарь : Полиэтиленовые пакеты (прозрачные ). 2. Полиэтиленовые перчатки (прозрачные ). Описание: раздать воспитанникам пакеты и перчатки. Предложить набрать туда воды. Обсудить, что вода принимает форму сосуда в котором она находиться. Содержание
Вода бывает разная Целевая аудитория: детьми младшего и среднего возраста. Инвентарь: Кубики льда (можно заморозить кубики с игрушками внутри ). Описание: раздать кубики льда с небольшой игрушкой внутри. Рассказать о том, что лед это тоже вода. Предложить опустить льдинки в воду. Обсудить куда пропала льдинка и почему, как снова из воды сделать лед. Содержание
Замедлитель Целевая аудитория: дети среднего и старшего возраста. Инвентарь: Шарики, которые тонут в воде. Описание: На суше раздать воспитанникам шарики. Предложить с высоты опустить шарик вниз и попробовать поймать. Из-за высокой скорости полета, поймать предмет сложно. Проделать тоже самое проделать в воде. Скорость падения предмета в воде значительно меньше. Обсудить изменение скорости падения и причины. Содержание
Как легче Целевая аудитория: дети среднего и старшего возраста. Инвентарь: Секундомер. Описание: на суше воспитанники выполняют челночный бег. На секундомере засечь время выполнения упражнения. Челночный бег повторить в воде, измерить время выполнения. Сравнить время выполнения упражнения в воде и на суше. Обсудить где бежать было легче и почему время затраченное на бег разное. Содержание
Тонущий мяч Целевая аудитория: дети старшего возраста. Инвентарь: Мяч для сухого бассейна. Мяч , диаметр – 18 см. Fit ball , диаметр – 33 см . Описание: начиная с мяча наименьшего диаметра воспитанники опускают мячи на дно. Обсудить по какой причине мячи большого диаметра опустить на дно тяжелее чем малого. Содержание
Ожидаемый результат: внедрение экспериментирования на занятиях по плаванию позволяет сочетать решение задач по развитию памяти, внимания, мышления с совершенствованием двигательной активности ребенка. Данная технология помогает не только физическому совершенствованию дошкольника, но и всестороннему развитию личности. Экспериментирование повышает интерес к занятиям в воде и сокращает время адаптации. Содержание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА "Экспериментирование в детском саду" (Средняя группа)
Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям среднего дошкольного возра...
картотека экспериментирования
картотека экспериментирования...
Картотека экспериментирования .
Описание экспериментальной деятельности в детском саду....
Картотека «Экспериментирование в дошкольном возрасте»
Экспериментирование с водой, воздухом, песком, солнечным светом и т.д....
Картотека экспериментирования и опытов для детей старшего дошкольного возраста
Картотека опытов и экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста...
картотека экспериментирования в ДОУ
Картотека экспериментирования в ДОУ...
Картотека экспериментирования в старшей группе
эксперименты в старшей группе...