Презентация "Дыхательная гимнастика" для детей (дошкольников разных возрастных групп)"
презентация по физкультуре
"Дыхательная гимнастика" для детей дошкольников разных возрастных групп."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-dyhatelnaya-gimnastika.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему дыхательная гимнастика нужна? Упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребенка. Упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка. Дыхательные упражнения-это отличная профилактика болезней органов дыхания.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Дети в возрасте 3 х лет могут делать следующие дыхательные упражнения: 1) Дыхание только через одну ноздрю (левую, затем правую) ноздрю. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи .
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования: - выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей; - проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; - заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; - дозировать количество и темп проведения упражнений; - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе); - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей : воздух набирать через нос ; плечи не поднимать ; выдох должен быть длительным и плавным ; - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания . «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом « чух-чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения .
«Пастушок» - подуть в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося « гу-у-у » (8-10 раз).
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося « ш-ш-ш » (6-7 раз).
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).
«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – « ш-ш-ш ».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика ознакомление дошкольников разных возрастных групп с комнатными растениями
пособие для педагогов ДОУ...
"Обучение дошкольников разных возрастных групп рассказыванию по картине"
Сообщение из опыта работы...
Особенности содержания работы по развитию театрально-игровой деятельности дошкольников разных возрастных групп.
Театрализованные игры...
Летнее развлечение для дошкольников разных возрастных групп «День панамы»
Конспект музыкальн6о-спортивного мероприятия...
Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп
Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп...
Использование пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников разных возрастных групп. Проблемы и рекомендации.
Использование пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников разных возрастных групп. Проблемы и рекомендации....
Консультация для воспитателей "Развитие навыков связной речи у дошкольников разных возрастных групп путем обучения рассказыванию по сюжетной картине и картинкам"
Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...