Картотека игр для дошкольников
картотека по физкультуре
Готовая картотека игр в помощь инструкторам по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
М/и «Да-нет»
Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора детей; укрепление мышц кистей рук и стоп.
Ход игры: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает утверждения. Если утверждение верное-дети говорят «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят «Нет!» и топают ногами.
Примерные утверждения:
- Сегодня идет дождь.
- На дворе осень.
- Земля покрыта снегом.
- Сентябрь-это зимний месяц.
- Октябрь-это осенний месяц.
- Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
- Осенью бывает снег.
- Осенью птицы улетают на юг.
- Осенью в лесу много грибов и ягод.
П/и «Шишки, желуди, орехи»
Цель игры: развитие внимания; двигательных и коммуникативных способностей.
Ход игры: Все игроки делятся на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья – «Орехи». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают шишки, желуди, орехи.
По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» - дети врассыпную разбегаются по залу (выполняют прыжки).
По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» - дети должны построиться в колонны за своими деревьями.
П/и «Сбор урожая»
Ход игры: В каждой команде лежат на полу по 2 обруча, в них лежат у мальчиков-морковки, у девочек-помидоры, посередине стоит корзина. Дети выстраиваются в две колонны, капитанам дают по ведру. По сигналу дети должны по очереди собрать 1 овощ (морковку или помидор), положить в ведро, высыпать урожай в общую корзину и вернуться к команде, передать другому игроку ведро.
П/и «Отнесем овощи в погреб»
Ход игры: Дети делятся на две команды. Первые участники команды бегут по извилистой дорожке (между кеглями).
Затем прыгают через «канавку», обозначенную гимнастическими палками, впереди лежит обруч, а в нем «овощи» и корзина. Ребенок кладет овощ в корзину и бежит передать эстафету следующему игроку.
М/п «Назови ласково овощ»
(для небольшого количества детей)
Ход игры: Дети становятся в круг, инструктор в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, т.е. назвать овощ ласково.
Например:
помидор-помидорчик;
редиска-редисочка;
капуста-капустк;,
лук-лучок;
картошка-картошечка;
свекла-свеколка;
морковь-морковочка;
чеснок-чесночок, огурец-огурчик…
П/и «Зайцы в огороде»
Ход игры: Игровая площадка разделена на две части шнуром, натянутым на высоте 50 см. на одной ее стороне – «Зайцы в домиках» (в обручах); на другой – «Морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли).
Зайцы должны пробраться в огород за «морковкой» - на четвереньках подлезть под шнурок, прогнув спину. «Морковь» можно переносить только по одной.
Побеждает тот, кто принесет в свой домик больше «морковок», не задев спиной шнурок.
Х/и «Затейники
Цель: развитие у детей различных видов движений.
Ход игры: один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, произнося слова:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Игроки останавливаются, опуская руки, затейник показывает движения. Дети повторяют их, затейник меняется.
Правило: движения не должны повторятся.
П/и «Ловишка»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре.
Инструктор говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
Варианты: Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.
П/и «Охотник и зайцы»
Цель: Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. Охотник проходит площадку в поисках следов зайцев, затем возвращается к себе.
Инструктор говорит:
Выбежали на полянку зайцы…
Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.
По сигналу: Охотник!!! Зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным и охотник уводит к себе.
П/и «Цапли и лягушки»
Ход игры: Дети стоят в обручах по периметру зала – это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки –это «лягушки». Цапли по сигналу инструктора бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой.
Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик лягушек.
П/и «Солнышко и дождик» (I)
Ход игры: Дети становятся в круг.
Инструктор говорит:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
(ходьба по кругу)
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку
(хлопки в ладоши)
Топ–топ–топ! Топ–топ–топ!
Хлоп–хлоп–хлоп! Хлоп–хлоп–хлоп!
П/и «Солнышко и дождик» (II)
Ход игры: Дети стоят в кругу. У инструктора в руках зонтик.
Инструктор говорит:
Светит солнышко с утра!
Значит нам гулять пора!
(ходьба / легкий бег)
Тучка появилась. Дождик пошел.
Прячьтесь, дети, под зонтом.
(дети бегут под зонтик)
П/и «Огуречик, огуречик…»
Основное движение - прыжки
Ход игры: На одном конце площадки стоит инструктор (ловишка), на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Инструктор говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают на свои места, а инструктор их догоняет.
П/и «Зайка серый умывается»
Основное движение - прыжки
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
П/и «Зайцы и волк»
Ход игры: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.
На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (обручи). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк – на другом конце площадки (в овраге). Инструктор говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда инструктор произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.
Как только волк уходит, инструктор повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется.
П/и «У медведя во бору»
Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя.
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон. Дети, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемое лукошко. После того, как воспитатель произносит слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Лукошко опрокинулось,
(показать руками)
Медведь за нами кинулся.
(Медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются).
П/и «Не боимся мы кота»
Ход игры: Выбирается водящий – кот, все остальные – мыши. Кот садится или ложится на пол, он спит. Мыши, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!
Педагог говорит: «Кот проснулся, потянулся и сказал…»
Водящий: «Мяу! Я вас всех поймаю!»
(Мыши убегают, а кот догоняет их).
По сигналу педагога: «Уснул кот!» игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для дошкольников
В картотека вошли топографические игры, игры на память ит.д....
Картотека игр для дошкольников в осенний период
Подобранный материал поможет воспитателям детских садов легко подобрать осеннюю игру для праздника и не только....
Картотека "Физкультминутки для дошкольников".
Для снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста необходимо в непосредственную образовательную деятельность включать физкультминутки. В своей работе я использую мет...
Картотека игр для дошкольников
Картотека игр для дошкольников...
Картотека игр для дошкольников по пожарной безопасности.
Формировать представления детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувст...
Картотека - Физкультминутки для дошкольников
Картотека - Физкультминутки для дошкольников...