" Путешествие по сказке гуси-лебеди"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие по сказке гуси-лебеди" | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
- Расширять и уточнять словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи.
- Обогащать экспрессивную речь.
-Закреплять употребление в речи слов-антонимов.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, сложных слов.
- Способствовать правильному произношению звуков и развитию речевого дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений «Гуси».
- Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в подлезании под дугой боком , в ходьбе змейкой между предметами.
- Развивать слуховое восприятие; артикуляционную, общую и мелкую моторику; внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение.
- Укреплять организм ребёнка через активную двигательную деятельность.
- Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость.
- Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу.
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Гуси-лебеди», разучивание стихов.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, дуга, деревья, мяч, камни, пирожки, музыкальный центр, флешка с музыкой, интерактивная доска, презентация.
Ход занятия:
Дети вместе с логопедом входят в музыкально-спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Инструктор: Сегодня мы предлагаем отправиться вам в путешествие, а по какой сказке, вы должны угадать.
У девочки - сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
Что это за сказка?
Дети: «Гуси - лебеди».
На экране появляется слайд сказки.
Инструктор: Ребята, кого в этой сказке нужно спасти и вернуть домой? Ответы детей. Ну что поможем мы, ребята, братца домой вернуть обратно?
Дети: Да!
Инструктор по ФК: Постройтесь за мной в колонну по одному. Мы отправляемся на поиски Ванечки. Двигаемся вперёд!
Звучит фоновая музыка.
Инструктор по ФК: Вводная часть:
- на носочках, руки на пояс (Чтобы нас не слышно было)
- трава высокая, перешагиваем через нее, поднимая колени, носочки тянем вниз.
-на корточках чтобы гуси –лебеди нас не заметили.
-бегом
Дети перестраиваются в две колонны
Инструктор по ФК:
Звучит фоновая музыка.
Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси» на развитие речевого дыхания.
1. «Гуси здороваются».
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Делаем глубокий вдох. На выдох наклоняем верхнюю часть туловища вперед и вытягиваем шею, произносим звук: «га-га». (6 раз).
2. «Разводят крылья в стороны».
И. п. стойка ноги на ширине стопы, руки внизу. Делаем глубокий вдох, поднимая руки через стороны вверх. На выдохе опускаем руки вниз и произносим: «га-га-га» – наши гуси у пруда. (2 раза).
3. «Щиплют зелёную травку».
И. п. : сидя, ноги врозь, руки опущены вниз. Делаем глубокий вдох. На выдохе, наклоняемся вперёд, стучим ладошками по полу и произносим: «гу-гу-гу» – щиплем травку на лугу. (4 раза).
4. «Спрятались в траву».
И. п. : стоя, лицом друг к другу, ноги на ширине стоп, руки на пояс. Делаем глубокий вдох. На выдохе приседаем в парах, произнося: «гу-гу-гу» – дружно спрятались в траву. (6 раз).
5. «Готовятся к полёту».
И. п. : стойка ноги вместе, руки на поясе. 3 раза на месте подпрыгиваем вверх. Останавливаемся. Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим: «га-га-га» – вот мы снова у пруда. (3 раза).
6. «Гуси по небу летят, на детей они глядят».
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Делаем глубокий вдох, поднимаем руки через стороны вверх. На выдохе опустить руки вниз, произнося: «ши-ши-ши», сестрица братца поищи. (4 раза).
Логопед: Вот мы и пришли. Смотрите ребята, что это?
Дети: печка.
Логопед: Печка-печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Все хором повторяют обращение к печке.
Логопед: Тишина. Ребята, посмотрите, какая-то записка.
Берёт лист бумаги в руки и читает вслух:
«Я вам, дети, помогу и дорогу укажу.
Но и вы мне помогите, тесто быстро замесите, пирожочки испеките,
Выполнив мои задания, вы сможете продолжить свой путь…»
Логопед: Ребята, ну что, поможем печке? Замесим с вами тесто для пирожков.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Месим тесто» (покусаем язычок, от кончика до середины, боковые края, толкать язычком в одну щеку, затем в другую).
2. «Раскатываем тесто» (с силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот).
3. «Положить на нижнюю губу» (положите широкой язык).
4. «Кладем начинку» (заворачивать края языка).
5. «Печем пирожки» (надувать щеки, вдох через нос, плечи на месте, и медленно выпускать воздух через губы, «пых-х-х»).
6. «Покажем, какой вкусный пирожок» (облизать губы языком).
Продолжаем движения. теперь продолжаем руками …
Пирожок сметанный
«пекут пирожки» движения кистями рук.
С корочкой, румяный.
поглаживание рук.
В печке он сидел,
ставят руки «полочкой» перед грудью.
Да на нас глядел.
изображают глаза с помощью пальцев.
Пыхтел, пыхтел
поднимают и опускают плечи, надувают щёки, произнося: «пых».
Да в корзину захотел.
касаются ладонями щек.
Логопед: Ребята скажите, с какой начинкой получились у вас пирожки? Если пирожок с малиной… значит он, с какой начинкой? Отвечайте полным предложением.
Дети: Пирожок с малиновой начинкой.
Логопед: А теперь назовите, с какой начинкой ваш пирожок?
Дети по очереди отвечают.
Если с яблоками…с вишней, с клубникой, с морковью, с капустой, с персиками, с малиной, с горохом…
Инструктор по ФК: Молодцы справились с заданием. Постройтесь друг за другом. Идем дальше!
Инструктор: 1.Ой ребята посмотрите, впереди речка! Пройдем по мостику? Только смотрите не торопитесь, будьте осторожны!
(Ходьба по гимнастической скамейке).
2. Впереди у нас гора, а в горе у нас нора (подлезание под дугу)
3. Впереди густой лес! Давайте пройдем змейкой между деревьями!
Инструктор: А вот и яблонька. Яблонька, яблонька скажи, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня отвечает
Упражнение с перебрасыванием мяча «Что можно приготовить».
Логопед: Веточками яблоня качает и игру нам предлагает. Вставайте в полукруг. Бросая мне мяч, назовите, что можно приготовить из яблок? Например, пирог. Какой пирог? Сказать нужно полным развёрнутым предложением. Из яблок можно приготовить яблочный пирог. А теперь скажите вы.
Логопед по очереди бросает мяч детям.
…яблочное варенье, яблочный джем, яблочный сок, яблочный кисель,
яблочный морс, яблочный пудинг, яблочное пюре, яблочное желе, компот и тд.
Логопед: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием! Спасибо тебе яблонька!
Инструктор по ФК: Яблонька с нами поиграла, и дорогу к Ване дальше показала. Постройтесь друг за другом, шагаем дальше, проговаривая вслух свой путь.
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг!
Звучит фонограмма шума реки.
Логопед: Ребята как вы думаете, что это шумит?
Дети: речка.
На экране появляется слайд с речкой.
Логопед: Ребята, посмотрите, а вот и речка. Может быть она знает куда гуси лебеди нашего Ванечку понесли? Давайте спросим у нее вежливо?
Речка! Скажу вам если только мое задание выполните!
Логопед: Игровое задание «Камушки»
Логопед: Молодцы, ребята!
Инструктор по ФК: Ну что, ребята, отправляемся дальше на поиски Ванечки.
Звучит фоновая музыка.
Инструктор и дети:
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают, тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг…
На экране появляется слайд с избушкой Бабы-Яги.
Инструктор по ФК: Вот так мы незаметно подошли к избушке на курьих ножках. А чей это дом?
Дети: дом Бабы-Яги.
Инструктор по ФК: Ну что страшно?
Дети отвечают.
Инструктор по ФК: Постучим?
Звучит в аудиозаписи стук в дверь.
появляется слайд с Бабой-Ягой.
Баба-Яга : Это кто там расшумелся? Кто пожаловал ко мне? Ой, я бедная, сижу тут себе, грущу. И вы тут ещё…
Инструктор по ФК: Здравствуй, Бабушка-Яга. Мы маленького Ваню ищем. Ты случайно не знаешь, где он?
Баба-Яга : Знаю! Выполните моё задание, тогда и скажу.
На лесной дорожке, постойте на одной ножке.
Ну-ка, тихо, стой, замри! Считай вслух до десяти.
Да смотри, не упади!
Дети стоят на правой/левой ноге, считая вслух до 10.
Баба-Яга: Ой, ловкие, ой, молодцы, но Ивана всё равно не отдам!
Инструктор по ФК: Ну, Бабушка-Яга, взяла и обманула нас. Что же теперь будем делать? А давайте, с Бабой Ягой поиграем может быть она и подобреет!
Игра «Баба Яга-Костяная нога»
Баба-Яга: Ой какие вы веселые, ловкие и смелые! Понравились вы мне так уж и быть забирайте вашего Ванечку!
Инструктор по ФК: Спасибо тебе, Баба-Яга! Прощай!
Звучит фоновая сказочная музыка.
На экране появляется слайд с Ванечкой.
Логопед: Ребята, посмотрите, Ваню Баба-Яга вернула домой. Спасли мы с вами братца.
Игра «Скажи наоборот».
Логопед: Путь был не близкий, а далекий
Яблоня была не старая, а ……(молодая)
Погода в сказке была не зимняя, а……(летняя)
Речка была не мелкая, а…..(глубокая)
Гуси летали не низко, а…..(высоко)
Печка была не холодная, а …….(горячая)
Баба Яга не добрая, а…..(злая)
Логопед: Ребята, мы преодолели столько препятствий. спасли братца Ванечку.
Вы очень дружные, ловкие, смелые, активные, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
Инструктор по ФК: Ребята, постройтесь в колонну по одному. Проходите шагом в
группу.
Список используемой литературы:
1.Физическое развитие детей 5 – 7 лет в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий и физкультурных развлечений/ А.П. Щербак; худож. Е.А.Афоничева.-Ярославль, Академия развития, 2009.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е издание,испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез 2016. – 368 с.
3.Инструктор по физкультуре. Учимся быть здоровыми. №1/2012.
4. Н.Е. Арбекова «Развитие связной речи в детском саду»
5.Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет»
6.О.С. Гомзяк «Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет.
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома : 5-6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....