Конспекты занятий по физическому развитию с использованием скакалки
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспекты занятий для детей старших и подготовительных групп, для обучения прыжкам на скакалке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skakalka-_drug.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного занятия
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Скакалка – друг и помощник»
Цель: формирование умения прыгать через скакалку.
Задачи: обучать прыжкам на двух ногах через вращающуюся скакалку;
развивать координацию движений и ориентирование в пространстве;
развивать интерес к играм со скакалкой.
Оборудование: скакалки по количеству детей
Ход занятия:
1. Вводная часть
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами попробуем подружиться со скакалкой, научившись прыгать на ней. Все спортсмены включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут интересные задания. Но прежде чем мы начнем прыжки, нам нужно немного размяться. Направо.
Ходьба по кругу.
Инструктор: Ребята, для того что бы научиться прыгать на скакалке, вы должны уметь выполнять несколько упражнений. Давайте посмотрим, умеете ли вы их выполнять:
Первое упражнение. Нужно научиться правильно, равномерно крутить скакалку.
«Вращение скакалки» Дети держат сложенную вдвое скакалку в одной руке (руки менять, затем двумя руками сразу) и вращают ее сбоку от себя. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используется только движения кистей рук, а не всей руки.
Чтоб скакалка не скучала
Мы скакалочку вращаем
Раз, два, три, раз, два, три
Мы скакалочку вращаем
Раз, два, три, раз, два, три
Мы скакалочку вращаем
Инструктор: Второе упражнение. Нужно научиться прыгать на месте на двух ногах.
«Прыжки на месте» Руки слегка согнуты в локтях, расположены по бокам. Прыгать на месте на двух ногах. А теперь по - другому: подскоки: сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг – скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.
Инструктор: Третье упражнение
«Перебрось скакалку» Перебрасываем скакалку вперед назад, но не прыгаем.
Мы скакалку закружили
Раз, два, раз, два
Будем мы ее кружить
Раз, два, раз, два.
Инструктор: Все упражнения мы с вами выполнили. Теперь можно приступать к прыжкам через скакалку. Берем скакалку и вращаем круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгая на носках слегка сгибая колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами. Соблюдайте периоды отдыха между прыжкам
Раз прыжок и два прыжок
Прыгай весело дружок.
Прыгай, прыгай веселей.
Инструктор: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, настало время поиграть.
Подвижная игра «Часики»
Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала. (Можно поделить детей на две группы)
Инструктор: Пришло время расставаться со скакалкой. Вы, ребята, ее не забывайте, и чаще с ней играйте.
Дети идут друг за другом по кругу, восстанавливая дыхание.
Дыхательная гимнастика «Гуси» Медленная ходьба в течение 1 – 3 мин. Поднять руки в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у-у»
Конспект занятия
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Игры со скакалками»
Цель: познакомить детей с вариантами использования скакалки в игровой деятельности.
Задачи: совершенствовать умение прыжкам на скакалке с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу, быстроту, ловкость, координацию движений.
Задачи: развивать равновесие, быстроту,
Оборудование: скакалки по количеству детей.
Ход деятельности
Дети построены в шеренгу
1 часть Инструктор: Добрый день! Ребята, сегодня я пришла на занятие с помощниками. Отгадайте, что я с собой принесла?
Ты скорей меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)
Правильно. Провести занятие нам помогут скакалки, которые я принесла с собой. А также мы узнаем, как можно использовать скакалки в игровой деятельности.
Налево.
Вводная часть
Дети берут скакалки, идут друг за другом под музыку (бубен), выполняя задания.
Мы сейчас идем как змейки. Ходьба по кругу, скакалка в правой руке и движением руки заставляем ее извиваться.
Превращаемся в жирафов. Ходьба с высоким подниманием колен, руки вверх, скакалка сложена вдвое.
А теперь идем, как мышки. Ходьба на носках, руки перед грудью со скакалкой.
Превращаемся в лошадок. Боковой галоп, скакалка в руках перед собой.
А теперь, идем тихонька, дышим с вами мы спокойно.
Перестроение в три колонны.
2 часть ОРУ со скакалкой
1 Упражнение. И.п. - основная стойка, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке.1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
2 Упражнение. И.п. – стойка ноги врозь, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящие наклоны вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево
3 Упражнение. И.п. – лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;
4 Упражнение. И.п. - основная стойка, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.
5 Упражнение. И.п. – широкая стойка ноги врозь, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками.1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 –поднять сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.
6 Упражнение И.п.- ноги вместе. Скакалка на полу. Прыжки боком через скакалку, чередуя с ходьбой .
7.Упражнение на восстановление дыхания Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
Перестроение в две колоны
2 часть ОВД
1.Ходьба по скакалке руки в стороны (скакалка положена зигзагообразно на полу). Повторить 2-3раза.
2.Подлезание под скакалкой в группировке, не касаясь руками пола. Повторить 2-3раза.
3.Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу .
Подвижная игра « Волны» Два игрока раскручивают скакалку, остальные должны перебежать под «волной», чтобы их не задело.
Кого задело, выходят из игры. Игра повторяется несколько раз.
3 часть Малоподвижная игра «Назови ласково» Все дети стоят в большом кругу. Инструктор начинает игру, произносит уменьшительно-ласкательное слово животного, например: «Котик», дает скакалку игроку. Игрок, которому отдали скакалку, в свою очередь, произносит свое слово и передает скакалку следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1-1,5 минуты.
Конспект нетрадиционного занятия
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Заколдованная страна»
Цель: развитие спортивных качеств обучающихся, через использование скакалки.
Задачи: упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом; упражнять в подлезании под скакалку; создание хорошего позитивного настроения; воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Сюрпризный момент: герой Попрыгун
Оборудование: скакалки, ориентиры, пазлы.
Ход деятельности
Дети заходят в зал, видят плачущего мальчика в спортивной форме.
Инструктор: Здравствуй мальчик. Ты кто и как попал к нам в детский сад? Почему ты плачешь?
Мальчик: Здравствуйте. Меня зовут Прыгун. Я из страны Попрыгунчики, в которой живут спортсмены. У нас случилась беда. Злой и великий Лентяй заколдовал нашу страну и отобрал наш главный спортивный инвентарь. Все жители только спят и ничего не делают. А раньше мы занимались спортом: прыгали, бегали, играли. Расколдовать нашу страну смогут только смелые, ловкие, быстрые ребята, которые смогут справиться со всеми заданиями. А также они должны помочь вспомнить, какой спортивный инвентарь самый главный в нашей стране.
Инструктор: Наши ребята смогут помочь. Вы готовы?
Дети: Да. Мы готовы помочь жителям страны Попрыгунчики!
Попрыгун: Вперед, ребята, идем спасать мою страну. Преодолевая препятствия на нашем пути.
Пройти, переступая через выложенные скакалки, сгибая ноги в коленях руки на пояс.
Из скакалок выложены круги, прыжки из круга в круг на двух ногах руки на пояс.
Бег между ориентирами.
Ходьба друг за другом.
Инструктор: Ребята, вот мы с вами подошли с вами к основным испытаниям и заданиям. Если мы будем выполнять их правильно, то получим подсказки.
Инструктор: Нам нужно преодолеть препятствие, пройти через ущелье.
Задание «Пройди через ущелье» Инструктор и Попрыгунчик держат скакалку на уровне груди, дети проходят, прогнувшись назад. Цель – не зацепить скакалку. Постепенно опуская ее ниже (Упражнение повторяется 2-3 раза).
Инструктор: Молодцы, справились с заданием и получаем первую подсказку (пазл)
Дети идут дальше.
Инструктор: Ребята, перед нами новое препятствие. На нашем пути встретились кусты, которые нужно перепрыгнуть.
Задание «Преодолей кусты» Дети становятся в колонну по двое и держат скакалки. Первая пара должна перепрыгнуть через все скакалки-препятствия и стать позади. То же поочередно делают и остальные пары.
Дети получают следующую подсказку (пазл). Идут дальше.
Инструктор: Ребята, мы с вами оказались на большой поляне. Где продолжим выполнять задания.
Попрыгун: Ребята следующее задание очень сложное, если вы с ним справитесь, то получите еще одну подсказку. Но я боюсь, что у вас не получится, оно очень трудное .
Инструктор: Что же это за задание?
Попрыгун: Нужно сначала отгадать загадку, чтобы узнать какой инвентарь нам пригодится для выполнения задания.
Со мной играет только ловкий,
Ведь я - спортивная верёвка.
Дети: Скакалка.
Попрыгун: Правильно. Вы должны выполнить прыжки на скакалке.
Инструктор: Не переживай. Ребята справятся.
Задание « Прыгуны» Выполнить прыжки на скакалке с продвижением вперед до ориентира. Задание выполняется в зависимости от площади зала:
группами, все вместе и т.п.
Ребята получают подсказку (пазл).
Инструктор: Ребята, нас ждет последнее задание.
Подвижная игра «Изобрази и отгадай» Ребята делятся на две группы. Одна группа берет скакалки и быстро выкладывает различные фигуры из них. Остальные дети в это время бегают, как только фигуры будут сделаны, по команде они д должны подбежать к одной из фигур. Затем назвать, что это за фигура. Игра повторяется. Дети меняются.
Дети получают последнюю подсказку.
Собирают картинку, на которой изображены, дети, прыгающие на скакалках.
Инструктор: Попрыгун, мы справились со всеми заданиями, сложили пазл.
Попрыгун: Ребята, как вы думаете какой спортивный инвентарь в нашей стране главный?
Дети: Скалка.
Попрыгун: Да, да. Это скакалка. Правильно ребята. Мы прыгаем, играем и выполняем различные упражнения со скакалкой. Сегодня вы тоже показали свои умения, используя скакалку. Помогли моей страны. Все жители расколдованы. Спасибо вам большое.
Мне пора возвращаться в свою страну, а вам в садик
Дети идут по кругу и выходят из зала.
Конспект нетрадиционного занятия
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Веселые соревнования »
Цель: развивать у детей интерес к спортивным соревнованиям
Задачи: создать радостное настроение детям; воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность; развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений; совершенствовать умение прыжков на скакалке.
Оборудование: скакалки по количеству детей, стойки, ориентиры, корзины, длинные веревочки
Дети заходят в зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор: Добрый день. Ребята, сегодня мы с вами устроим веселые соревнования со скакалкой. Прежде чем приступим к соревнованиям, немного разомнемся.
Вводная часть.
Дети берут скакалки сложенные вдвое. Ходьба по кругу друг за другом.
Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, восстановление дыхания.
Дети перестраиваются в две колонны. Получают эмблемы своей команды: «Быстрые», «Ловкие».
Инструктор: Начинаем наши соревнования.
Эстафета «Паутинка» Скакалки натягиваются между опорами и перепутываются. Нужно пролезть через оставшиеся отверстия, не задев скакалку. Оббежать ориентир, вернуться, передать эстафету.
Эстафета «Кто быстрее» Нужно подлезть под натянутой веревкой, не касаясь руками пола. Пройти, через лежащую на полу скакалку, скрещивая ноги, справа налево. Взять скакалку (короткую) лежащую в корзинке, прокручивая ее внизу под ногами, сделать пять прыжков с ноги на ногу. Оббежать ориентир, передать эстафету.
Инструктор: До того времени как появилась скакалка прыгали через веревочки. Сейчас мы свами проведем соревнования с веревочками.
Эстафета « Клубочки» Каждому участнику дается клубочек из длинных веревочек. Нужно немного размотать веревочку, наступить на ее конец и идти по ней, разматывая до конца, стараясь не сойти с нее. Затем взять веревочку, сделать по два прыжка на правой и на левой ноге через веревочку, вращая ее вперед. Оббежать ориентир, передать эстафету.
Подвижная игры «Будь внимателен» Двое детей держат длинную скакалку с двух сторон, если поднимают скакалку высоко, значит под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко - значит, её нужно перепрыгнуть (4 раз).
Эстафета «Протяни скакалку» Игроки выстраиваются в колонны. По сигналу, ребенок, стоящий впереди, передает один конец скакалки стоящему за ним игроку. Второй продвигает ее дальше, стараясь не упустить и так до конца команды. Последний берет скакалку, перебегает с ней вперед. Так происходит смена игроков пока, первый не окажется на своем месте.
Инструктор: Ребята, на это наши соревнования подошли к концу. Вы все справились с заданиями. И сегодня победила дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...