Конспект интегрированного занятия по физической культуре "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Система упражнений и игр по формированию речевой культуры - необходимое средство образовательной и воспитательной работы в физическом воспитании. Помимо развития речи они способствуют развитию координации движений, внимания, общей и мелкой моторики, памяти. Данные игры и упражнения можно использовать как на физкультурных занятиях, так и на зарядке, как в досугах, праздниках, так и свободной деятельности детей, в том числе на прогулке, в подвижных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_mo_progulka_v_zoopark.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 12» города Сорочинска
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА:
«ПРОГУЛКА В ЗООПАРК»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Составила: | Лихачёва Наталья Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ «№12» г. Сорочинска |
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 5 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 7 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 13 |
III. | Список литературы | 14 |
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
.
. Актуальность интегрированной физкультурно-речевой совместной деятельности.
Система упражнений и игр по формированию речевой культуры - необходимое средство образовательной и воспитательной работы в физическом воспитании. Помимо развития речи они способствуют развитию координации движений, внимания, общей и мелкой моторики, памяти. Данные игры и упражнения можно использовать как на физкультурных занятиях, так и на зарядке, как в досугах, праздниках, так и свободной деятельности детей, в том числе на прогулке, в подвижных играх.
Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно – временные связи предметов и явлений при помощи движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, памяти, восприятия, деятельности слухового и зрительного анализаторов неоценима.
Соответствующие условия можно создавать на физкультурных занятиях. В процессе выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, считалок, закличек, подобранных с учетом сюжета занятия. При выполнении упражнений дети одновременно проговаривают речитатив.
Преимущества интегрированных занятий заключается в том, что они:
1. способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса дошкольников;
2. в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, снимают перенапряжение, перегрузку;
3. расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне развитой личности;
4. эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, литературы, пластики движений и др.
Упражнения по развитию речи, проводимые в игровой форме, могут широко использоваться на совместной деятельности по физкультуре, на утренней гимнастике, во время физкультминуток, гимнастики после дневного сна, в подвижных играх, во время прогулок, а также на физкультурных праздниках. Включение в разные виды занятий по физической культуре считалок, поговорок, пословиц, способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса детей к разным движениям. Все это создает положительный эмоциональный настрой, а творческий подход к проведению занятий будет способствовать быстрому усвоению материала и своевременному формированию навыков речи дошкольников.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Прогулка в зоопарк» | |
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие: повышение уровня физической подготовленности детей. | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая (Подвижная игра: «Ловец обезьян») Коммуникативная (Свободное общение по теме НОД) Музыкальная (звучит бодрая музыка – выход детей; музыка – для тренировки : ОРУ;ОВД; упражнения на растяжку мышц-элементы Стретчинга). Двигательная (Выполнение ОРУ; ОВД; дыхательная гимнастика; Подвижная игра.) Познавательная (Повторение названий диких зверей; их особеностей; способностей.) | |
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -Ритуал, беседа, загадки, показ образца выполнения упражнений инструктором по физической культуре и ребёнком, специально обученным, заучивание речёвки, считалочки, подвижная игра, игровые упражнения, поручения, здоровьесберегающие технологии, рефлексия, психологическая поддержка воспитанников педагогом. | |
5. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие (выполнение специальных упражнений под музыку; подвижные игры; игровые упражнения; дыхательная гимнастика ) , Социально – коммуникативное развитие (диалог, беседа (ответы на вопросы), Художественно – эстетическое (слушание музыкального сопровождения), Познавательное (загадки и вопросы детям), Речевое (введение новых слов; разучивание и проговаривание стихотворных четверостиший во время проведения игры, проговаривание считалочки). | |
6. | Возрастная группа | Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) | |
7. | Цель | Всестороннее развитие физических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении. | |
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | -обобщать и уточнять знания детей о диких животных; учить узнавать животных по внешним признакам. | ||
8.2 | -формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга. | Личностные: Сформирована потребность в систематическом выполнении специальных упражнений в ДОУ, и в домашних условиях. | |
8.3 | -продолжать формировать умение оценивать свои действия и действия товарищей. | Интелектуальные: Активная позиция в добывании новых сведений. | |
8.4 | -развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой. | Физические: Развиты на достаточном уровне мышечная сила, ловкость, гибкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой. | |
8.5 | -закреплять и совершенствовать силовые упражнения на гимнастической скамейке; в упражнениях с мячом. | Повышение уровня физической подготовленности. Укрепление опорно - двигательного аппарата и здоровья детей. | |
8.6 | - воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность. | Дети более внимательные, дисциплинированные и уверенные в себе. | |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения в выполнении отдельных упражнений. | Способы преодоления Показ правильного выполнения упражнения инструктором; использование похвалы за смелость; индивидуальная работа над ошибками. | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт; большой мяч - 2; корзины для мячей – 2; косички – по количеству детей. Музыкальный материал: музыка для вводной части, для ОРУ, ОВД, и для стретчинговых упражнений (для растяжки) | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание альбома «Дикие животные» ; альбома с загадками о животных; познавательные беседы о естественной среде обитания диких животных разных стран. |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Вход в зал, построение, приветствие. Инструктор: Группа равняйсь, смирно! Физкульт – Ура! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Ритуал: «Будем всегда здоровыми». Инструктор: Ребята, я рада всех вас видеть. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и будем продолжать работать над тем, чтобы быть всегда здоровыми. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Инструктор: Ребята, я приготовила для вас загадки, которые хочу вам загадать. И если вы их отгадаете, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся. Загадки
Ходит злой, голодный. Зубами «щёлк» - Это серый… (волк)
И зовётся… (носорог)
И жевал его… (олень)
Кто - то важные вещички Кто - то книжку и игру А детишек… (кенгуру) Инструктор: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих животных, которых вы угадали? Это какие животные? Дети: …(дикие) - Правильно, молодцы! А в жизни где можно встретить всех этих животных? Дети:…(в зоопарке) - Правильно. Вот сегодня мы с вами и отправимся в зоопарк. | Ритуал |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа инструктора с детьми: Инструктор: Но прежде чем мы отправимся, я хочу вам сказать ребята, что все дикие животные обладают превосходными физическими способностями, они ловкие, быстрые, сильные, выносливые. Ведь выживать в дикой природе очень непросто. Инструктор: А вы хотите быть сильными, быстрыми, выносливыми? Что для этого нужно? /тренироваться/ Сейчас мы отправимся в зоопарк, посмотрим на этих животных, а потом проведём с вами тренировку, чтобы быть такими же сильными и ловкими как они. Согласны? Тогда отправляемся! Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим вперёд шагом марш! Ходьба в колонне по 1. Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы! - Руки к небу все подняли, на носочках зашагали. (Ходьба на носках - руки подняты вверх, ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы). - Неожиданно пошёл дождь, раскроем свои зонтики. (Руки за голову, ходьба на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя). - Из леса вышел медведь. (Руки на пояс, спина прямая, идём на внешней стороне стопы). - А теперь пойдём вприпрыжку. (Подскоки с ноги на ногу, носочек тянем). - В пути с другом веселей. (Ходьба парами, с последующим перестроением в колону). - А теперь бегом марш! (Бег в среднем темпе по кругу, руки согнуты в локтях, дышим носом). - Давайте путь мы сократим, через поле «змейкой» побежим! (Бег длинной «змейкой»). - Шагом марш! (Ходьба с востановлением дыхания). - Мы пришли в зоопарк. (Ходьба врассыпную). - В шеренгу становись! Инструктор: Ребята, зоопарк оказался очень большим, всё обойти мы ещё не успели, но успели посмотреть многих животных. - Вы заметили, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки, свой характер. Давайте представим себя животными и сделаем «Звериную зарядку». Группа, внимание! В 3 колонны через середину зала марш! (Дети перестраиваются в три колонны для выполнения ОРУ). | |
1.3 | Целеполагание | Чтобы научиться преодолевать в жизни разные трудности и добиваться успехов, надо много тренироваться и быть физически и духовно подготовленными. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | II. Основная часть Комплекс упражнений «Звериная зарядка» 1. «Ходьба» И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1- пятка правой ноги отрывается от пола, носок ноги прижат к полу; 2 – пятка левой ноги отрывается от пола, носок ноги прижат. (16 раз). 2. «Мишка чешет спину» И.п. – ноги узкой дорожкой, руки опущены вниз, ладони повёрнуты вперёд. 1- 2- поднять правое плечо и опустить, 3-4- поднять левое плечо и опустить.( Повторить 8 раз). 3. «Обезьянка рвёт бананы» И.п. – стоя, широкая дорожка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- поднять правую руку над головой, 2- поднять левую руку над головой; 3- опустить вниз правую руку, 4- опустить вниз левую руку. (Повторить 8 раз). 4. «Жираф» И.п. – стоя, ноги широкой дорожкой, руки подняты над головой, вытянуты и сцеплены в замок. 1- наклон вправо, 2- И.п.; 3- наклон влево, 4- И.п. (Повторить 6 раз). 5. «Дикая пантера» И.п. – сидя на коленях, опуститься на пятки, руки прямые вытянуть перед собой и лечь на пол. 1,2,3,4 – опираясь на прямые руки, туловище перенести в положение лёжа на животе, одновременно прогнуться в спине. 1,2,3,4 – снова вернуться в И.п.-сидя. (Повторить 6 раз). 6. «Хитрая лисичка» И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, упор на руки сзади. 1- согнутые колени наклонить в правую сторону, коснувшись пола; 2- вернуться в И.п.; 3- наклонить колени в левую сторону, коснуться пола; 4- вернуться в И.п. 1-поднять правую ногу вверх,2- И.п.; 3- поднять левую ногу вверх, 4- И.п. (Повторить 6- 7 раз). 7. «Ловкая белочка» И.п. – стоя, правую ногу вывести вперёд, руки на поясе. Подпрыгивая, менять положение ног, впереди то правая нога, то левая. (имитация бега на месте). (Счёт 1-8, повторить 2 раза с небольшой паузой). 8.Дыхательное упражнение «Петушок » 1,2,3,4 – медленный вдох, на выдохе произнести Ку-ка-ре-ку!. (Повторить 3-4 раза). Инструктор: Молодцы, ребята! Говорим речёвку. Речёвка: У зарядки есть начало, у зарядки есть конец. Кто зарядку с нами делал, тот конечно – Молодец! Инструктор: Через левое плечо, кругом! Раз-два. Направо! Раз-два. Сомкнуть ряды. К перестроению в одну колону приготовиться. За направляющим вперёд шагом марш! (Дети перестраиваются в колону. Затем в шеренгу). Инструктор: А теперь предлагаю хорошенько потренировать наши руки и ноги. Но для этого нам надо разделиться на две подгруппы. - На первый, второй, расчитайсь! Первые номера шаг вперёд! Шеренги, направо! Раз, два. К месту тренировки, шагом марш! (Дети расходятся на подгруппы, готовят себе спортивный инвентарь: скамейки и мячи). Основные виды движений
Инструктор: Ребята, а в соседнем вольере, у медведицы родились медвежата, которые любят играть в мяч. Давайте и мы потренируемся в упражнении с мячом. 3. Перебрасывания мяча в парах (способом- прямыми руками снизу). Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть. Подвижная игра «Ловец обезьян». Инструктор: Ребята, те кто «обезьянки», вспомните основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга./ Дети при помощи считалки выбирают ловца обезьян Считалка Привезли нам обезьянку Обезьянку – африканку, Очень милую, смешную И такую озорную. Целый день она шалит, И на месте не сидит. Раз, два , три. А ловишкой будешь ты. . Затем, перед началом игры, дети хором произносят слова: «Раз, два, три – Лови!» Задача ловца – поймать несколько обезьян, чтобы потом их отправить из привычной среды обитания в зоопарк. По команде все разбегаются, а ловец их догоняет. Догнав, ловец дёргает хвост «обезьянки»(верёвочку), а «обезьянка» лишившаяся своего хвоста выбывает из игры. После игры упражнение на дыхание «Гуси» 1,2,3 –медленный вдох, руками изображаем крылья. На выдохе произносим Га-га-га! - Ребята, кто был внимательный, сколько слогов мы произнесли на выдохе? | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Инструктор: Молодцы ребята, хорошо поиграли и позанимались, а теперь продолжим нашу прогулку по зоопарку. - Ну вот, мы подошли к террариуму. Кто живёт в террариуме? Дети: (змеи). - Ребята, а что вы можете сказать про змей, какие они? Дети: (очень шустрые, проворные, гибкие, пластичные, грациозные). | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Инструктор: Давайте и мы с вами тоже потренируем свою гибкость. (Дети рассаживаются в шахматном порядке на пол и выполняют упражнения на растяжку мышц – элементы Стретч-гимнастики). | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Инструктор: Ребята, на улице стало темнеть, животные собираются ложиться спать и нам пора тоже возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша сегодняшняя экскурсия? Какое упражнение на сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко? Инструктор: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Ребята, если сегодняшний день вам понравился – вы похлопайте, если нет – потопайте. Инструктор: В колону становись! Идём в детский сад!
|
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Продолжать использовать упражнения стретчинга на физкультурных занятиях и в режимных моментах. | Регулярное посещение детьми физкультурных занятий. | В детском саду |
1.2 | Игровая деятельность | Игра: «Ловец обезьян»; «Ловкая пантера»; «Лисицы»,5222 «Затейники», и др. | В детском саду и в семье |
1.3 | Двигательная деятельность | Выполнение уже знакомых упражнений в режимных моментах.(утренней гимнастике, на прогулке) | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание картинок о животном мире в книгах, журналах. | В детском саду и в семье |
2.2 | Знание о здоровом образе жизни. | Самостоятельное выполнение разученных упражнений детьми в домашних условиях. | В семье |
2.3. | Игровая деятельность | Игра: «Спортивный кубик» (дети самостоятельно повторяют упражнения, выпавшие на кубике). | В детском саду |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг»,
Москва, 2012г.
- Н. Москвитина «Круговая тренировка»// «Спорт в школе» №18 (325), сентябрь 2003г.
- Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание» №5, 2005г.
- Фотографии из архива инструктора по физической культ (приложение №1).
- Е.В. Коняева «Детские подвижные игры». – Ростов – на – Дону: Феникс, 2006.
Самоанализ интегрированного физкультурно – речевого занятия
с детьми подготовительной к школе группы
МБДОУ № 12 г. Сорочинска
Инструктор по физической культуре Лихачёва Н.Н. (октябрь 2022г)
- Уровень готовности педагогов и детей соответствует требованиям к проведению физкультурных занятий.
Внешний вид детей (дети были все в спортивной форме и в чешках).
Инструктор и воспитатель были тоже в спортивной форме.
- Содержание занятия (т.е. объём материала, количество упражнений для ОРУ и их дозировка, соответствует нормативам подготовительной группы. Количество упражнений (ОВД) и их сложность выполнения, соответствует программному содержанию. Подвижные игры подобраны соответственно возрасту детей. Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам.
- Структура занятия тоже соответствует поставленным целям.
- На своём занятии, в работе с детьми использовала иновационные и компьютерные технологии; использовала разные приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые. А также обращалась к анализу детей, при выполнении упражнений (ОВД) другими детьми.
- Длительность всего занятия и отдельных частей занятия, соответствует временным показателям.
- Речь педагога во время проведения занятия была выразительной, достаточно громкой. Темп был умеренным, удобным для выполнения упражнений детьми.
- Во время занятия, старалась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, хвалила, приободряла, старалась заметить всё положительное, что получалось у детей.
- Во время проведения занятия соблюдала технику безопасности для детей, взаимодействовала с воспитателем (обращалась к его помощи) при выполнении ОВД.
- В занятии использовала ритуал приветствия, считалочку, совместное проговаривание четверостишия во время Подвижной игры, речёвку, при подведении итога занятия использовала самоанализ детей, использовала музыкальное оформление.
- В целом занятие удалось, детям было интересно заниматься, цель и поставленные задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк". Подготовительная группа.
Всё занятие построено на игре. Детям очень понравилось....
интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк". Подготовительная группа.
Всё занятие построено на игре. Детям очень понравилось....
Конспект интегрированной НОД по физической культуре "Прогулка в лес"
Конспект занятия по физической культуре с использованием разнообразных форм (пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика, гимнастика с массажными мячиками )...
Конспект учебного занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк» для детей 3-5лет
Конспект учебного занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк» для детей 3-5лет...
Интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк"
Интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк"...