Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная Азбука»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Полунина Татьяна Ивановна

Физкультурное развлечение  для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная Азбука»

Цель:

  - Уточнить и закрепить знания детей Правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах города;

Задачи:

 -  довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

 - способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности на улицах города;

 - развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движения;

 - воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей,  желание помочь другу в сложных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение  для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная Азбука»

Цель:

  - Уточнить и закрепить знания детей Правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах города;

Задачи:

 -  довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

 - способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности на улицах города;

 - развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движения;

 - воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей,  желание помочь другу в сложных ситуациях.

 Оборудование:

 элементы дорожных знаков, три обруча, три набора для светофора, три сигнальных флажка, 4 конверта с разрезными знаками, памятки для родителей и Незнайки; презентация по ПДД, аудио записи, картинки и  др. демонстрационный материал по ППД.

 Действующие лица: ведущий, Незнайка.

Ход развлечения:

  Физкультурный зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей, выполненных совместно с родителями. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками.

Под музыку А.Филлипенко  «Весёлый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий:

Рассаживайтесь удобнее,

 Места занимайте скорей,

 На праздник «Дорожной Азбуки»

 Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Незнайка.

 Незнайка:

Здравствуйте, ребята!

 Захотел с утра размяться

 По дороге прогуляться.

 Только что со мною было

 На перекрёстке двух дорог?

 Машина чуть не задавила,

 Я еле ноги уволок!

 Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

 По улице, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.        

 Всё время будь внимательным

 И помни наперёд:

 Свои имеют правила

 Шофёр и пешеход.

 Ребята,  пригласим Незнайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки», научим его Правилам дорожного движения. Дети /Да!/

Сейчас, Незнайка, дети расскажут тебе о светофоре.

 1 ребёнок:

 Я трёхглазый светофор!

 Всюду люди меня знают.        

 Да и как меня не знать?

 Все должны мои сигналы

 Помнить, строго выполнять!

 2 ребёнок:

 Красный свет вам скажет: «Нет!»

 Сдержанно и строго.

 3 ребёнок. Жёлтый свет дает совет подождать немного.

 4 ребёнок:

 А зелёный свет горит –

 «Осторожно! - говорит. –

 Влево-вправо посмотрите.

 Нет машин? Переходите».

 Все:

 На сигналы погляди,

 А потом переходи!

          Ведущий:  Приглашаю, участников соревнования выйти на середину зала и разделиться на две команды: Пешеходы и автомобили.

1.    Игра-эстафета «Собери светофор».

     /Перед командами лежат  три обруча и три круга красного, жёлтого, зелёного цветов. Дети располагают сначала обручи, а затем  раскладывают в обруче круги, располагая их по цветам светофора/.

2.  Игра – эстафета «Дорожные знаки».

На столе разложены дорожные знаки. Педагог читает к ним стихи, дети  находят знак и приносят его в свою команду. (10 знаков…..?)

Стихи:

1.        Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут. (пункт первой мед. помощи).

2.        Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда!

Эй, шофёр, внимание! Скоро пункт питания! (пункт питания)

3.        Велосипедная дорожка, обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает, этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка).

 В день рождения подарили – скоростной велосипед.

4.        Научили, объяснили, ездить там, где знака нет. (движение на велосипеде, означающий запрет).

5.        На широкой улице, глаза от красок жмурятся,

Разноцветные машины: волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти? На ту сторону пройти? Всем поможет переход,

Под землёю, что идёт. (подземный пешеходный переход)

6.        Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимателен, водитель! (знак осторожно дети)

7.        Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой,

Едут в школу, в д.сад. В праздник едут на парад.

В уличном круговороте, транспорт городской в почёте.(место остановки автобуса)

8.        Нарисован паровоз, слышим стук из-под колёс.

Видим едет паровоз, тот же стук из-под колёс.

Разницы тут ни какой, всё равно водитель стой! (железнодорожный переезд без шлагбаума)

9.        Этот знак тревогу бьёт, вот опасный поворот!

Ехать, здесь, конечно можно, только очень осторожно,

Никогда не обгонять, пассажиров не менять!  (опасный поворот).

10.        Говорит знак этот строго: очень скользкая дорога!

Ты с дорогой не шути, руль направо не крути! (скользкая дорога).

Подводим итоги……..молодцы!

Ведущий: Незнайка, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

3.  Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети (пешеходы)  топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши (все), при красном (пешеходы стоят, автомобили ездят).  Ведущий хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. .. переход.

4.  Игра -  эстафета «Подземный переход»

   /Перед каждой командой выкладывается дуги. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде/.

 Незнайка: Ребята,  загадаю вам загадки о транспорте.

 5.  Загадки о транспорте с просмотром слайдов-отгадок.

1. Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2. Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай).

 6. Сделан он из прочной стали,

 Руль, седло есть и педали,

 Всадник транспортом гордится,

 По дороге быстро мчится (мотоцикл).

Незнайка:  Я хочу спросить про знак.

                    Нарисован знак вот так:

                    В треугольнике – человек.

                    Он идет куда-то.

 Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход»)

6.  Игра -  эстафета «Пешеходный переход».

Выкладываем пешеходный переход из полосок. У каждого ребёнка полоска в руке, последний ребёнок все полоски собирает.

Ведущий: Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шофёрами.

7.  Подвижная игра «Шофёр».

 Качу, лечу во весь опор. (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

 Я сам - шофёр, и сам – мотор.

 Нажимаю на педаль – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут в противоположную сторону)

 И машина мчится вдаль.

 Незнайка: Ребята, по дороге к вам я увидел много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете и расскажете, что означают эти дорожные знаки.

Показ слайда с дорожными знаками.

8.  «Дорожные знаки»

 Незнайка:

1. Я хочу спросить про знак.

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике – человек.

 Он идет куда-то.

 Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход»)

 2. Шёл я в гости в детский сад,

 И увидел такой знак.

 Красный круг, внутри – велосипед,

 Ничего другого нет.

 Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)

 3. Синий круг, внутри – велосипед,

 Ничего другого нет.

 Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)

 4. Круг, внутри – мотоциклист.

 Может, цирковой артист?

 Что это за знак? («Движение мотоциклов запрещено»)

 5. Белый треугольник, красная кайма.

 Чудный паровозик с дымом у окна.

 Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

 9.  Игра с родителями «Собери знак сервиса».

 Дети с родителями собирают дорожный знак и называют его.

 Ведущий: Незнайка, вот ты и узнал о некоторых дорожных знаках. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

10.  Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

 Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

 Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

 Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

 Знает кто, что красный свет

 Означает: хода нет!

 Кто из вас в автобусе тесном

 Уступает старшим место? (ответы детей).

 Ведущий: Молодцы, дружно отвечали и правильно.

 Незнайка:

 На дорогах трудностей так много,

 Но их бояться нет у вас причин.

 Потому что правила движенья

 Есть у пешеходов и машин.

 И чтоб у всех было хорошее настроение,

 Соблюдайте, дети, правила движения.

 Ведущий: Вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку. На память я хочу подарить тебе, Незнайка, и вам, дети, памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах».

 Пускай проносятся года

 И жизнь петляет кругом.

 Дорожный знак теперь всегда

 Нам будет лучшим другом!

 Праздник заканчивать пора.

 До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах станицы, и закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знание о правилах  дорожного движения, сигналах светофора. Проводятся: эстафета для девочек «Передай руль»,эстафета для мальчиков «Вниматель...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; развивать быстроту, ловкость в иг...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: Закрепить в игровой форме знание о правилах дорожного движения, сигналах светофора....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста«Дорожная азбука»

Закрепить и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, умения и навыки юных участников дорожного движения....