Сообщение на тему : "Общие развивающие упражнения для развития крупной моторики"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кудрявцева Ирина Федоровна

  Крупная моторика-  это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.. Развитие грубой моторики дает возможность ребенку свободнее передвигаться, самому заботиться о себе и проявляет творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.obed_srednyaya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

            Сообщение на тему:

«Общие развивающие упражнения для развития крупной моторики»

 

                                    Выполнила: Кудрявцева И.Ф.


                                          г. Семенов

                                                2022.

Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Но давайте не забывать о том, что необходимо так же развитие крупной моторики (это движения тела, рук и ног)Крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.

Упражнения для крупной моторики не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают основной корсет позвоночника, развивают моторику и координацию, они обеспечивают постоянный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту, развивают моторику и координацию движений. Когда у детей слабо выражена двигательная активность, то двигательная память может омертвевать, что приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности. Недостаточная физическая нагрузка приведет ребенка к дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений,. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости ребенка в школе.

Одно из самых распространенных заблуждений педагогов в том, что главное в развитии ребенка – это умственное развитие. Часто недостаточно оценивают значение двигательного развития детей. У детей дошкольного возраста сложно разделить границу между физическим, в данном вопросе двигательным развитием и умственным. В детстве дети развивают двигательные навыки, так же моторику : грубую (способность двигаться в заданном направлении, бег, прыжки, бросание мяча других предметов) и тонкую (мелкая моторика рук). По мере взросления развивается тонкая моторика детей они становятся более самостоятельными. Развитие грубой моторики дает возможность ребенку свободнее передвигаться, самому заботиться о себе и проявляет творческие способности.

Задача воспитателя воспитать у детей потребность в движении. Если в группе не делают разминку утром, пренебрегают активным играми на площадке, предпочитают занять ребенка тихими настольными играми, то, естественно, и дети будут малоподвижными. При этом недоразвитие у детей двигательных умений препятствуют нормальному развитию речи у детей, могут затруднять передвижения в пространстве, детям сложно заниматься спортом и играть в подвижные игры, делают проблематичным освоение навыков письма и чтения. В результате двигательных расстройств у детей нарушается мотивация к играм и любой другой деятельности. При всем этом, двигательные нарушения, возникшие в раннем возрасте, оказывают негативное влияние на последующее развитие речи. Педагогу важно поддерживать и направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений и игр. Подвижные игры помогают, с начала, повысить активность детей, затем обеспечивают развитие взаимосвязи зрительного и слухового внимания, способствуют формированию .межполушарного взаимодействия, преодолевать стереотипы в поведении, развивают умение управлять своим поведением.

Подвижные игры направленные на развитие крупной моторики формируют знания детьми возможностей своего тела, что помогает лучше ориентироваться, перемещаться в пространстве, управлять своим телом и поведением, а также легче осознавать себя. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.

Благодаря достаточной двигательной активности у нас появиться шанс, воспитать в будущем здорового ребёнка, у которого будет желание самостоятельно заниматься физкультурой, а также снизить вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и слабость мышечного корсета. Ведь большинство проблем проявляющихся в начальной школе это то что было упущено в детском возрасте.

Общеразвивающие упражнения следует брать в определенной последовательности; для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота и ног. Во время выполнения упражнений важна правильная дозировка физических упражнений.

 Количество для каждой группы разное в средней 5-6 повторов 5-6 раз; в подготовительной 7-8. Упражнения выполняются как с предметами (мячи, кубики, флажки) так и без предметов.

Проверяем правильность исходного упражнения, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц.

Литература

Т. Е. Харченко «Гимнастика в детском саду»

Ж. М. Глозман, «Нейропсихология детского возраста» 2009.

Ч. Ньокиктьен «Детская поведенческая неврология», 2009.

И Соловей «Детская психология», 2011

Н. А. Бернштейн «Очерки о физиологии движений и физиологии активности». 1966.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития крупной моторики

Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков...

Десять упражнений на развитие крупной моторики для детей коррекционной группы

Данный материал будет полезен родителям, инструкторам по физической культуре, воспитателям коррекционных групп....

Десять упражнений на развитие крупной моторики у аутичных детей.

Предлагаем вашему вниманию десять упражнений на развитие крупной моторики у аутичных детей. При помощи этих упражнений можно не только укрепить мышцы ребенка, но и сформировать у него очень ценные нав...

Рекомендации для родителей «Упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей»

Рекомендации для родителей «Упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей»...

"Упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей"

Наглядные виды упражнений и описания на развитие крупной моторики у аутичных детей....

Упражнения для развития крупной моторики с использованием методов сенсорной интеграции.

Познание окружающего нас мира начинается с развития органов чувств, то есть развития сенсорных систем организма. В результате знакомства ребенка с внешним миром возникают психические явления....