Сообщение на тему : "Общие развивающие упражнения для развития крупной моторики"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Крупная моторика- это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.. Развитие грубой моторики дает возможность ребенку свободнее передвигаться, самому заботиться о себе и проявляет творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.obed_srednyaya.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Сообщение на тему:
«Общие развивающие упражнения для развития крупной моторики»
Выполнила: Кудрявцева И.Ф.
г. Семенов
2022.
Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Но давайте не забывать о том, что необходимо так же развитие крупной моторики (это движения тела, рук и ног). Крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.
Упражнения для крупной моторики не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают основной корсет позвоночника, развивают моторику и координацию, они обеспечивают постоянный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту, развивают моторику и координацию движений. Когда у детей слабо выражена двигательная активность, то двигательная память может омертвевать, что приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности. Недостаточная физическая нагрузка приведет ребенка к дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений,. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости ребенка в школе.
Одно из самых распространенных заблуждений педагогов в том, что главное в развитии ребенка – это умственное развитие. Часто недостаточно оценивают значение двигательного развития детей. У детей дошкольного возраста сложно разделить границу между физическим, в данном вопросе двигательным развитием и умственным. В детстве дети развивают двигательные навыки, так же моторику : грубую (способность двигаться в заданном направлении, бег, прыжки, бросание мяча других предметов) и тонкую (мелкая моторика рук). По мере взросления развивается тонкая моторика детей они становятся более самостоятельными. Развитие грубой моторики дает возможность ребенку свободнее передвигаться, самому заботиться о себе и проявляет творческие способности.
Задача воспитателя воспитать у детей потребность в движении. Если в группе не делают разминку утром, пренебрегают активным играми на площадке, предпочитают занять ребенка тихими настольными играми, то, естественно, и дети будут малоподвижными. При этом недоразвитие у детей двигательных умений препятствуют нормальному развитию речи у детей, могут затруднять передвижения в пространстве, детям сложно заниматься спортом и играть в подвижные игры, делают проблематичным освоение навыков письма и чтения. В результате двигательных расстройств у детей нарушается мотивация к играм и любой другой деятельности. При всем этом, двигательные нарушения, возникшие в раннем возрасте, оказывают негативное влияние на последующее развитие речи. Педагогу важно поддерживать и направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений и игр. Подвижные игры помогают, с начала, повысить активность детей, затем обеспечивают развитие взаимосвязи зрительного и слухового внимания, способствуют формированию .межполушарного взаимодействия, преодолевать стереотипы в поведении, развивают умение управлять своим поведением.
Подвижные игры направленные на развитие крупной моторики формируют знания детьми возможностей своего тела, что помогает лучше ориентироваться, перемещаться в пространстве, управлять своим телом и поведением, а также легче осознавать себя. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.
Благодаря достаточной двигательной активности у нас появиться шанс, воспитать в будущем здорового ребёнка, у которого будет желание самостоятельно заниматься физкультурой, а также снизить вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и слабость мышечного корсета. Ведь большинство проблем проявляющихся в начальной школе это то что было упущено в детском возрасте.
Общеразвивающие упражнения следует брать в определенной последовательности; для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота и ног. Во время выполнения упражнений важна правильная дозировка физических упражнений.
Количество для каждой группы разное в средней 5-6 повторов 5-6 раз; в подготовительной 7-8. Упражнения выполняются как с предметами (мячи, кубики, флажки) так и без предметов.
Проверяем правильность исходного упражнения, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц.
Литература
Т. Е. Харченко «Гимнастика в детском саду»
Ж. М. Глозман, «Нейропсихология детского возраста» 2009.
Ч. Ньокиктьен «Детская поведенческая неврология», 2009.
И Соловей «Детская психология», 2011
Н. А. Бернштейн «Очерки о физиологии движений и физиологии активности». 1966.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития крупной моторики
Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков...
Десять упражнений на развитие крупной моторики для детей коррекционной группы
Данный материал будет полезен родителям, инструкторам по физической культуре, воспитателям коррекционных групп....
Десять упражнений на развитие крупной моторики у аутичных детей.
Предлагаем вашему вниманию десять упражнений на развитие крупной моторики у аутичных детей. При помощи этих упражнений можно не только укрепить мышцы ребенка, но и сформировать у него очень ценные нав...
Упражнения для развития крупной моторики для детей с ОНР, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
Коррекция речедвигательных нарушений детей дошкольного возраста с ОНР на физкультурных занятиях....
Рекомендации для родителей «Упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей»
Рекомендации для родителей «Упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей»...
"Упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей"
Наглядные виды упражнений и описания на развитие крупной моторики у аутичных детей....
Упражнения для развития крупной моторики с использованием методов сенсорной интеграции.
Познание окружающего нас мира начинается с развития органов чувств, то есть развития сенсорных систем организма. В результате знакомства ребенка с внешним миром возникают психические явления....