Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей разновозрастной группе «Морское царство»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей разновозрастной группе «Морское царство»
Цель: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Программные задачи:
1) Создавать условия:
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и прыжках на двух ногах;
- для укрепления здоровья детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек;
- для развития физических качеств: ловкости и координации движений;
2) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
3) Приобщать детей к здоровому образу жизни;
4) Активизировать познавательно- исследовательский интерес детей о подводном мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей разновозрастной группе «Морское царство»
Интеграция образовательных областей: «Физическое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое»
Цель: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Программные задачи:
1) Создавать условия:
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и прыжках на двух ногах;
- для укрепления здоровья детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек;
- для развития физических качеств: ловкости и координации движений;
2) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
3) Приобщать детей к здоровому образу жизни;
4) Активизировать познавательно- исследовательский интерес детей о подводном мире.
Оборудование: скамейка, канат, 2 дуги , набивные мячи , массажные дорожки «Камушки» и «Следы» , 2 корзины , мячи по количеству детей ,массажные мячи по количеству детей ,атрибуты для игры «Рыбачок», медали для детей, записи музыки , презентация.
Ход НОД :
I. Вводная часть.
Дети колонной по одному, под музыку входят в зал, построение в шеренгу.
Воспитатель: Группа , равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Направляющая - Аделина.
Воспитатель:
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
Налево раз,два!
Направо, шагом марш !
Отправляемся в дорогу ,
Дружно зашагали в ногу.
(ходьба в колонне по одному)
Впереди кто-то оставил следы на берегу . Давайте повторим их .
(Ходьба по следам на дорожке)
Морской берег весь неровный
Будем с вами осторожны
Вдруг камни острые попались.
(Руки за спиной, ходьба на пятках)
Впереди валуны выше ноги подними
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову)
Давайте посмотрим не видно ли корабля ?
(поднялись на носочки ,правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Бегом марш к морю
(Бег в колонне по одному)
Чайки в небе расшумелись,
И над морем разлетелись.
(Бег врассыпную)
В одну колонну !
(Бег в колонне по одному)
Шагом марш
(Ходьба в колонне по одному)
Восстанавливаем дыхание
Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем ,
Дышим носом, а не ртом.
Воспитатель: В две колонны, на вытянутые руки становись !
(Перестроение в две колонны. )
Мы с вами исследовали весь берег моря, пора погрузиться и под воду.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же живет на дне морском . Отгадайте загадки:
1 - Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку,
течение раскачивает их в одну, то в другую сторону. Это ?
Ответ детей: «Водоросли»
Исходное положение :- ноги врозь, руки внизу;
1-поднять прямые руки перед собой вверх;
2 -наклон туловища вправо;
3-выпрямиться, руки вверх;
4 - Исходное положение . Тоже влево.
2. «Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним не знает страха
Морская…
Ответ детей:« Морская черепаха»
Исходное положение: – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- поднять плечи вверх, голову втянуть внутрь
- опустить плечи.
3. Нет копыт и гривы тоже,
Но при этом есть плавник,
Плавать может вертикально,
Ну, а хвост -стремится вниз!
Ответ детей :« Морской конек»
Исходное положение: основная стойка , руки опущены,
- отвести правую ногу, согнутую в колене назад , руки согнутые в локтях прижать к груди,
- вернуться в исходное положение .
тоже с левой ногой
4.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я …
Ответ детей : «Осьминог».
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе;
1 – сесть на пятки вправо, руки вправо
2 – вернуться в исходное положение;
- сесть на пятки влево, руки – влево,
- вернуться в исходное положение .
5.Глубоко на дне она,
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Ответ детей : «Морская звезда»
Исходное положение - лежа на спине, ноги и руки на полу расставлены в стороны.
1– поднять прямую правую ногу, левую руку,
2- вернуться в исходное положение;
- поднять левую ногу, правую руку;
- вернуться в исходное положение.
6.В океане зверь большой
Обитает под водой.
Он огромнее слона –
Вот видна его спина,
И фонтанчик вверх летит –
Выпускает воду ...
Ответ детей : «Кит»
Исходное положение:- лежа на животе, руки вдоль туловища,
1-лечь на левый бок,
2 - вернуться в исходное положение ;
тоже на правый бок.
7.Быстрые, юркие,
И дружелюбные,
Плавают, играются,
Как же называются?
Ответ детей : «Дельфином»
Исходное положение : основная стойка , руки на поясе,
1-3 прыжки на месте на 2х ногах,
на 4- высоко подпрыгнуть.
Восстанавливаем дыхание : «Нагоним волны».
Воспитатель : А теперь давайте отдохнем и нагоним волны .
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха,
надуть щеки – вдох; плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох. Произносить ф-ф-ф. (3-4 раза)
Воспитатель: В колонну по одному шагом марш ! Перестроение в колонну по одному.
Мы с вами нагнали очень большую волну, и она нас выкатила на песчаный берег.
3.Основные виды движений (выполняются поточным способом).
Воспитатель : Вот мы и на берегу . Сейчас мы с вами, оставим запутанные следы на песке, пройдем через пещеру, попадем в маленький водоворот , перепрыгнем с камня на камень, перешагнем большие валуны , побросаем камушки в воду.
1. «Оставим запутанные следы на песке»
Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперёд.
2. « Пещера на берегу»
Пролезание под дугами
- «Маленький водоворот»
Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться на 360 и пройти дальше - «С камушка на камушек»
Прыжки на двух ногах без остановки
5. «Перешагиваем большие валуны»
Ходьба через набивные мячи
6. «Бросим камушки в воду»
Броски мячиков в корзину .
Игра « Рыбачок»
Выбирается из детей ловишка-«Рыбачок» .Остальным детям за пояс закрепить «Рыбку». Рыбачок стоит в кругу, а остальные дети ходят вокруг него по кругу со словами : «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». По этих слов дети разбегаются, а ловишка пытается догнать и сорвать рыбку с пояса.
Самомассаж с помощью массажного мяча
Воспитатель: Пока, мы с вами играли, на берег выползли морские ежи. Панцирь у морских ежей округлый, прочный, весь в иголках.
Они помогут нам сделать массаж.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие. Куда мы сегодня путешествовали ? Что вам запомнилось в нашем путешествии ?. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора отправляться в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предложить хочу вам, дети, Позабыв про все на свете Путешествие начать -в морском царстве побывать!
Отправляемся в дорогу-дружно зашагали в ногу
г Бегом марш к морю! Морской воздух очень полезен! Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом ,а не ртом!
Пора погрузиться и под воду! Кто же живет на морском дне ?
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ ТЯНУТСЯ ЧЕРЕЗ ТОЛЩУ ВОДЫ К СОЛНЫШКУ, ТЕЧЕНИЕ РАСКАЧИВАЕТ ИХ ТО В ОДНУ, ТО В ДРУГУЮ СТОРОНУ. (водоросли )
«ЖИВЕТ СПОКОЙНО,НЕ СПЕШИТ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ НОСИТ ЩИТ. ПОД НИМ ,НЕ ЗНАЯ СТРАХА, МОРСКАЯ ……. (черепаха)
«НЕТ КОПЫТ И ГРИВЫ ТОЖЕ, НО ПРИ ЭТОМ ЕСТЬ ПЛАВНИК, ПЛАВАТЬ МОЖЕТ ВЕНРТИКАЛЬНО, НУ, А ХВОСТ-СТРЕМИТСЯ ВНИЗ !»(морской конек)
«ТЫ СО МНОЮ НЕ ЗНАКОМ? Я ЖИВУ НА ДНЕ МОРСКОМ, ГОЛОВА И ВОСЕМЬ НОГ, ВОТ И ВЕСЬ Я……( ОСЬМИНОГ)
«ГЛУБОКО НА ДНЕ ОНА,СЛОВНО НА НЕБЕ ВИДНА, НО НЕ СВЕТИТ И НЕ ГРЕЕТ, ПОТОМУ ЧТО НЕ УМЕЕТ. (морская звезда)
«В ОКЕАНЕ ЗВЕРЬ БОЛЬШОЙ ОБИТАЕТ ПОД ВОДОЙ. ОН ОГРОМНЕЕ СЛОНА- ВОТ ВИДНА ЕГО СПИНА, И ФОНТАНЧИК ВВЕРХ ЛЕТИТ- ВЫПУСКАЕТ ВОДУ… ( кит)
«БЫСТРЫЕ,ЮРКИЕ, И ДРУЖЕЛЮБНЫЕ, ПЛАВАЮТ, ИГРАЮТСЯ, КАК ЖЕ НАЗЫВАЮТСЯ?» (дельфины)
Упражнение «НАГОНИМ ВОЛНУ»
ИГРА «РЫБАЧОК » РЫБАЧОК ,РЫБАЧОК! ТЫ ПОЙМАЙ НАС НА КРЮЧОК!»
МОРСКОЙ ЁЖ Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ, ВЗАД-ВПЕРЕД ЕГО ГОНЯЮ. ИМ ПОГЛАЖУ Я ЛАДОШКУ А ПОТОМ СОЖМУ НЕМНОЖКО. КАЖДЫМ ПАЛЬЦЕМ МЯЧ ПРИЖМУ, И ДРУГОЙ РУКОЙ НАЧНУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШИХ ГРУППАХ
ЗАДАЧИ:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: развивать и совершенствовать умение равняться в колонне, в шеренге; перестраиваться в 3 шеренги, после расчета на 1-ый, 2-ой, 3-ий; в колонны по 2, в колонны по 3, в ...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»
данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.
Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе.
Конструкт НОД , тема "Морское путешествие"....