Эстафета «Пришла Весна – ребятишкам не до сна » для детей 2-4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Укрепление дыхательной мускулатуры;
Развитие координации;
Упражнять детей в ходьбе змейкой.
Упражнять детей в перешагивании через препятствия.
Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
Упражнять детей бросать мяч через веревку натянутую на уровне груди ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafeta.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»
107113, г. Москва, 1-й лучевой просек, д. 10 тел/факс:8-499-268-64-11
Эстафета
«Пришла Весна – ребятишкам
не до сна »
для детей 2-4 лет
Составила:
Воспитатель
Котова Е.М.
Москва 08.05.2019
Эстафета «ПришлаВесна – ребятишкам не до сна»
Цель занятия:
- Развитие общих движений.
Программное содержание:
- Укрепление дыхательной мускулатуры;
- Развитие координации;
- Упражнять детей в ходьбе змейкой.
- Упражнять детей в перешагивании через препятствия.
- Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
- Упражнять детей бросать мяч через веревку натянутую на уровне груди ребенка.
Оборудование: 4 корзины, кубики, обручи, небольшие шарики, шапочка волка.
Предварительная работа:
Упражнения в основных видах движений:
-Ходьба змейкой между предметами
- Перешагивание через препятствия
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
Эстафета: «Непослушные шарики»
Форма одежды: шорты, футболки, носочки.
Ход занятия
Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в лес на прогулку. Только сначала нам надо сделать разминку.
Разминка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Ведущий: Ну вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.
- Ходьба змейкой между предметами;
- перешагивание через препятствия;
Ведущий: А теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.
Дети строятся в колонну по одному
Дети выполняют задание.
Ведущий: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием.
Вы так хорошо прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:
Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают ведущий убирает оборудование)
Дети: зайка.
Ведущий: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!
Дети: да.
Эстафета «Непослушные шарики»
Для проведения эстафеты понадобятся 4 корзины, ведра или тазика. Размер на усмотрение воспитателя.
Ход задания: на старте, непосредственно перед командами устанавливаются корзины с небольшими шариками. На финише ребят ждут пустые корзины. Задача участников состоит в том, чтобы перенести все шарики из полной корзины в пустую. Побеждает тот, кто перенесет все шарики быстрее соперников.
Очень важно, чтобы воспитатель понимал, что дети дошкольного возраста очень ранимы и чутко относятся к поражению, поэтому не стоит заострять внимание детей на победе в эстафетах. Главное провести мероприятие весело, дружно и с пользой для детей.
п/и «Зайцы и волк»
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.
Воспитатель: Дети какие вы все молодцы, но нам пора возвращаться в группу. Вам понравилась наша прогулка?
Литература
1. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
3. Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве».
4. М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет».
5. Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет».
- Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы.
- Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений.
- Литвинова М.Ф. – Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений.
- Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весна, весна, поди сюда!» Развлечение для детей старшей группы
Цель: Формировать представления о богатстве, разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры родного народа. Прививать уважение к культуре и истории своей страны, чувство ответствен...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...
Методическая разработка «Экологическое воспитание детей с ТНР на речедвигательных занятиях» по теме: «ВЕСНА» с использованием фольклора для детей 4 - 6 лет".
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение в развитии ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются основы физического, речевого, эстетического, психологичес...
"Весна идёт, весне дорогу"!. Конспект занятия для детей младшей группы
Прошла зима,И каждый рад,Спешит веснаИ месяц март!За ним другой стучится в дверь,Он называется апрельИ третий месяц вспоминай,И называется он май....
Сценарий весеннего утренника посвящённого международному дню 8 Марта! Для детей младшей группы «Солнышко и Весна спешат в гости к детям!»
Для детей младшей группы.Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.Задачи: Способс...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...
НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...