Картотека игр высокой подвижности она прогулке в старшей группе
консультация по физкультуре (старшая группа)
Картотека игр высокой подвижности она прогулке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_na_progulke_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр (старшая группа).
Игры высокой подвижности
Игры без инвентаря:
1. «Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
1 вариант.
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:
«Мы весёлые ребята,
любим бегать и играть,
ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.
2 вариант.
Перебегая, дети могут бежать с захлёстом голени, боковым галопом, прямым галопом.
2. «Стань первым»
Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
1 вариант.
Дети бегут в колонне, воспитатель называет одного из детей. Он бежит и встаёт первым, найдя кратчайший путь. Можно пересекать площадку.
2 вариант.
Первый – камешек, последний – шишечка. По сигналу - шишечка колонна идёт за ведущим, по сигналу - камешек колонна поворачивается кругом и идет за последним.
3. «Совушка»
Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.
Ход игры:
1 вариант.
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
2 вариант.
Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
4. «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Ход игры:
Дети становятся по кругу на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Затем обходит их за спинами и касается одного из детей, «назначая» его лисой. При этом ребенок не должен выдать себя. Играющие трижды хором спрашивают: «Где ты, хитрая лиса?». После третьего раза лиса выбегает на середину круга и ловит остальных играющих. Если водящий выдаст себя раньше, назначается новая лиса.
5. «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движение со словами, ловкость. Упражняться в построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Закреплять умение начинать и заканчивать игру по команде воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель выбирает 5-6 человек и назначает их «мышеловами». Остальные играющие дети становятся на одном краю площадки. Мышеловы становятся в центре площадки, берутся за руки и, двигаясь по кругу, хором повторяют:
Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловки и поймаем всех сейчас!
После этих слов воспитатель издает звуковой сигнал (свисток, бубен) мышеловы поднимают руки, а «мыши» перебегают через них на другой край площадки. По повторному сигналу мышеловка закрывается, дети, оставшиеся внутри круга, тоже становятся в круг, увеличивая его.
6. «Пограничники»
Цель: Продолжать учить детей начинать и заканчивать игру четко по сигналу воспитателя, придерживаться правил. Развивать сноровку, ловкость, равновесие и координацию, умение ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах и с одной ноги на другую с продвижением вперед или назад.
Ход игры:
На полу чертят или выкладывают круг (диаметром 2-2.5м) - это граница. Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается «пограничник», он становится в центр круга. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого «пограничник» дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
7. «Самолеты и тучки»
Цель: Закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать приучать внимательно слушать сигнал воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель делит играющих на 2 группы – «Самолетики» и «Тучки». Команды располагаются на противоположных краях площадки. По звуковому сигналу «Самолетики летят и на землю не хотят» дети-самолетики начинают бегать врассыпную, уворачиваясь друг от друга, руками изображая крылья самолета. По сигналу «Тучи», самолетики убегают на свою сторону площадки, выбегают дети из второй команды и пытаются поймать самолетики. Пойманные дети выбывают из игры.
8. «Разведчики»
Цель: Развивать ориентирование в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе не натыкаясь друг на друга, развивать внимание.
Ход игры:
Выбирается часовой, а остальные дети изображают разведчиков. Разведчики свободно располагаются на площадке бегают, ходят, в стороне стоит часовой. На сигнал «дозор» все замирают, останавливаясь на том месте, где застал сигнал. Часовой выходит в дозор и тех, кто пошевелится, забирает в плен. Игра продолжается.
9. «Ловишки»
Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.
Ход игры.
Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный по считалке становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три лови!» - все дети разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается запятнать как можно больше ребят. Кого запятнали отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирается новый Ловишка.
2 вариант.
Можно выбрать два ловишки. Нельзя ловить тех детей, которые успели присесть.
10. «Уголки»
Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.
Игры с платочком:
1. «Платочек по кругу»
Цель: развитие быстроты, внимания, фантазии.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу близко друг к другу, у одного платочек в руке за спиной. По сигналу ребенок начинает передавать по кругу платочек своим друзьям вправо или влево. По сигналу передача останавливается, и водящий должен угадать, у кого платочек в руке. Если он угадал, ребенок с платочком выходит в цент круга и показывает любое упражнение с платочком. Все должны его повторить. Игра повторяется 3–5 раз.
2. «Жмурки» (русская народная игра)
Цель игры: развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Дети выбирают одного участника, завязывают ему на глаза платок. По сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с платком на глазах, стоящий посередине площадки, старается поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему завязывают глаза платком, и он становится «жмуркой».
Правила: Дети должны во время бега следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «Огонь!»
Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.
3. «Передай платочек»
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.
Правила: играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.
4. Русская народная игра «Горелки с платочком»
Цель: развивать у детей̆ умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Ход игры:
В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами друг за другом и держатся за руки. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три- беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
Правила: играющие последней пары начинают бег после слов «Раз, два, три – беги!».
5. «Игра Баба Яга»
Цель: развивать умение держать равновесие, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
По считалке выбирается Баба Яга:
На зеленом на лугу
Стоит крынка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Прилетели они в сад,
Поклевали виноград.
Прилетели в огород,
Прибежал смотреть народ:
Ну и диво, будто сон!
А водить-то будет он!
Ход игры:
Затем рисуется круг. Баба Яга берет в руки платок и становится в центр круга. Ребята бегают вокруг круга и дразнят:
Баба Яга,
Костяная нога,
Печку топила,
Кашу варила.
С печки упала,
Ножку сломала.
Пошла на базар -
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку-
Испугала зайку.
Пошла гулять в сад-
Рассмешила всех ребят.
Пошла в огород-
Рассмешила весь народ!
Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается коснуться ребят платком. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Кто из играющих приподнимет запятнанного и внесет в круг, но сам при этом не будет запятнан, тот становится новой Бабой Ягой.
Игры с мячом:
1. «Передай мяч соседу»
Цель: развивать быстроту, скорость реакции.
Количество участников чем больше, тем лучше, но не менее десяти. Для игры понадобится два мяча диаметром 15-25 см.
Ход игры:
Все участники игры становятся в круг. Игрокам, которые стоят напротив друг друга, ведущий (воспитатель) дает мячи и по его сигналу оба игрока передают мячи соседям в одном направлении (по часовой или против часовой стрелки), чтобы один мяч как бы догонял другой. Игроки начинают быстро передавать мячи из рук в руки.
Проигрывает тот, у кого оказалось сразу два мяча.
2. «Ручеек»
Цель: обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.
Ход игры:
Участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.
Правила: во время игры нельзя бросать мяч, его надо сильно оттолкнуть, чтобы он вмиг прокатился под ногами всех детей.
3. «Я знаю 5…»
Цель: расширение словарного запаса детей, за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры:
Игроки, подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.
Правила: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг другу или подбрасывать вверх.
4. «Летучий мяч»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры:
Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Правила: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.
5. «Зевака»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход игры:
Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.
Игры с нестандартным/изготовленным самостоятельно из бросового материала инвентарем:
1.«Догони голубя»
Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
1 вариант
У водящего голубь или стрела из бумаги (лист размером 15*20см), игроки становятся за линию впереди водящего. Он командует: «Марш!» - и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать её. Бежать, не оглядываясь назад, поймавший стрелу становится водящим.
2 вариант.
Можно использовать два голубя (2 стрелы).
2. «Ловишка, бери ленту»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Ход игры:
Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Варианты: выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».
3. «Чурилки» (русская народная игра)
Цель игры: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон?
После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе
Подвижные игры для детей 5-6 лет (в виде карточек)...
Картотека игр и упражнений на прогулке для старшей группы ДОУ
В картотеке представлены разнообразные игры и упражнения для старшей группы, которые проводятся на прогулке....
Картотека " Опыты и эксперименты на прогулке зимой"(старшая группа)
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию картотеку познавательных опытов на прогулке зимой для детей старшей группы. С помощью не сложных, увлекательных опытов дети познакомяться со свойст...
Консультация "Организация подвижных игр на прогулке в старшей группе"
laquo;Организация подвижных игр на прогулкев старшей группе» Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем во...
картотека опытов и экспериментов на прогулке летом (старшая группа)
картотека опытов и экспериментов на прогулке летом (старшая группа)...
Картотека игр малой, средней и высокой подвижности в разных по возрасту группах в ДОУ
Картотека игр малой, средней и высокой подвижности в разных по возрасту группах в ДОУ...
Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи....