Создание условий для достижения ситуации успеха на занятиях по физической культуре в детском саду
статья по физкультуре

Подольская Елизавета Алексеевна

Успех радует даже самых маленьких людей - дошколят! Я инструктор по физической культуре. Много лет работаю с детьми, наблюдаю и развиваюсь с ними вместе. В своей работе считаю важным делом - развивать в детях успех, веру в себя через занятия физической культурой.  Много времени современные дети уделяют телевизору, гаджетам, а когда же развиваться, оздоравливаться, становиться успешным? Свои занятия я выстраиваю с таким умыслом, чтобы через упражнения, игры, соревнования воспитывать в детям стремление быть успешным, сильным, смелым  главное здоровым!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_byt_uspeshnym_na_zanyatiyah_fizkultury.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для достижения ситуации успеха
на занятиях по физической культуре в детском саду
(из личного опыта).

Следует больше доверять тем, кто учит,
а не тем, кто приказывает.

(Августин Блаженный).

Важная миссия принадлежит педагогам. Еще вчера мы были учениками, а сегодня уже учителя. Каждый человек желает быть успешным. Успех радует даже самых маленьких людей - дошколят! Я инструктор по физической культуре. Много лет работаю с детьми, наблюдаю и развиваюсь с ними вместе. В своей работе считаю важным делом - развивать в детях успех, веру в себя через занятия физической культурой.  Много времени современные дети уделяют телевизору, гаджетам, а когда же развиваться, оздоравливаться, становиться успешным? Свои занятия я выстраиваю с таким умыслом, чтобы через упражнения, игры, соревнования воспитывать в детям стремление быть успешным, сильным, смелым  главное здоровым!

Очень тонко чувствуешь свою работу, когда сталкиваешься с ситуацией детской неуверенности. В зависимости от обстоятельств, нам приходится порой выступать и учителем, который всему учит, и товарищем по игре, который берет на себя роль напарника, и близким человеком, который все поймет и поможет в трудную минуту. Наша профессиональная деятельность погружает нас в ситуации, когда приходится понимать детские потребности, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной жизни раннего возраста. Наша первостепенная задача - помочь ребенку не чувствовать себя лишним в коллективе, научить его полноценно общаться со сверстниками. быть нужным и важным звеном в его среде.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной и творческой деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать каждому возможность пережить радость коллективного достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

С педагогической точки зрения успех - это достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Успех может быть результатом продуманной, подготовленной тактики педагога, семьи.

Важно разделить понятия «успех» и «ситуация» успеха.

Ситуация - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация это то, что стимулирует деятельность воспитанников и что способен организовать педагог: переживание же радости успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача педагога в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пере жить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя

Надежным путем создания ситуации успеха считаю дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характера помощи воспитанникам при ее осуществлении. Очень важен индивидуальный подход к ребёнку, к сложившейся ситуации.

Технология создания ситуаций успеха у обучающихся ДОУ.

  • Снятие страха, неуверенности.

Назначение: Помогает преодолеть неуверенность в себе, робость, боязнь самого дела и оценка окружающих

Речевая парадигма: «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения»

  • Авансирование успешного результата

Назначение: Помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что его воспитанник обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь внушает ребенку уверенность в своих силах и успешности.

Речевая парадигма: «У тебя обязательно получиться».

                                   «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

  • Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах

Назначение: Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания, рекомендаций, совета.

        Речевая парадигма: «Возможно, лучше всего начать с ….»

        «Выполняя работу, не забудьте о… »

  • Внесение мотива

Назначение: Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения

Речевая парадигма: «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться ... »

  • Персональная исключительность

Назначение: Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности

Речевая парадигма: «Только ты и мог бы .... »

«Только тебе я и могу доверить ...»

«Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой ...»

  • Педагогическое внушение

Назначение: Побуждает к выполнению конкретных действий

Речевая парадигма: «Нам уже не терпится начать работу ... »

                                   «Так хочется поскорее увидеть ... »

  • Высокая оценка детали (момента).

Назначение: Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали (момента)

Речевая парадигма: «Тебе особенно удалось сделать ... »

                                   «Больше всего мне в твоей работе понравилось ... »

Для формирования у обучающихся мотивации к достижению успеха, педагог должен соблюдать педагогические условия:

  • задачи должны быть посильными для обучающихся;
  • деятельность должна быть интересной и соответствовать уровню его притязаний;
  • в работе должны присутствовать задачи разной степени сложности, дающие возможность пережить чувство успеха как можно большему числу учащихся.

С точки зрения психологии ведущей потребностью во всех возрастных группах дошкольников является потребность в общении, а ведущей деятельностью - игровая деятельность. Поэтому на своих занятиях я очень часто использую подвижные игры. ни являются важным включение в работе с детьми. Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального развития. Вырабатываются волевые качества: выдержка, смелость, умение преодолеть трудности, переживать поражение и победу - это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности. В подвижных играх сверстники вступают в сложные взаимоотношения, в которых переплетены моменты взаимной поддержки и соревнования. В игре, с одной стороны, ребенок хочет «быть как все», а с другой - «лучше, чем все». Стремление «быть как все» в определенной степени стимулирует развитие ребенка и подтягивает его до общего среднего уровня. Потребность в признании «быть лучше, чем все» проявляется в желании ребенка выиграть. Если успехи воспитанника в игре встречаются чаще, чем неудачи, присутствует личная удовлетворенность собой, гордость за себя и появляется потребность добиваться успехов в ситуации соревнования с другими детьми в более сложных играх и вообще других видах деятельности. Придерживаясь высказывания многих педагогов - «Успех окрыляет ребенка, способствует выработке у него инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает впоследствии формирование характера борца, верящего в свои силы» и прибегая к целенаправленному созданию ситуации успеха: начинаю свою работу в данном направлении с простых игр, где каждый ребенок может выиграть, тем самым достигает ситуацию успеха в маленьком, но важном деле. Далее поддерживаю стремление «быть лучше всех», так, как, это позволят ребенку обрести уверенность в себе и стать более активным в деятельности и в общении.

Каждый из нас, если выбрал путь педагога дошкольника, должен и обязан отыскать и поддерживать источник внутренних сил каждого ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание познания окружающего мира. Именно мы и никто другой, должны создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и ощущал внутреннее удовлетворение, а это не что иное, как создание ситуации успеха.

Всегда надо помнить, что первая победа ребенка, порождает вторую.
Одна из основных задач, которые я ставлю в своей работе, заключается не только в подаче знаний, но прежде всего в 
создании ситуации успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок индивидуален от природы и как будущий член общества, нуждается в поддержке и успешной реализации своих возможностей и способностей.

        Наше светлое завтра – это сильное, здоровое и крепкое поколение сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду

Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Конспект занятия по физической культуре в детском саду «Аэробика с мячом» возраст 3-4 года.

  Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.    Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, к...

Применение ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду.

В этой статье подробно рассказывается о пользе применения ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду....

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду

В статье рассматриваются функции воспитателя на занятии физической культурой в детском саду для достижения высокого уровня усвоения учебного материала воспитанниками...