Конспекты ООД по физическому воспитанию
план-конспект занятия по физкультуре
Конспекты ООД по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовительная группа | 14.38 КБ |
младшая группа | 26.55 КБ |
средняя группа | 22.29 КБ |
средняя группа | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на воздухе подготовительная группа (6-7 лет)
Задачи:
Упражнять в беге с высоким подниманием бедра;
Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом
Воспитывать любовь к физическим упражнениям
Время занятия:25-30 мин
Оборудование: кегли, мячи, бубен
Планируемый результат: Успешное решение поставленных задач, положительные эмоции детей.
часть | Ход занятия | Дозировка темп | Методические приёмы |
Вводная I часть 3-4 мин | -Построение в колонну -Ходьба -Ходьба с подниманием колена -Бег -Ходьба | ср ср б до 1 мин ср | Ребята, сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие, будем выполнять разные упражнения, играть в игры .В шеренгу по росту становись. Подровнялись по линии. Встали ровно, руки опущены, голова приподнята. За ведущим . Молодцы, идем легко, красиво, спина прямая, голова приподнята. Руки работают. (Работает бубен) Спина прямая ,колени поднимаем высоко. Согнули руки в локтях, бегом марш. Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга. Закончили. Дышим носом |
Игровые упражнения II часть. 25 мин | «Проведи мяч» ». Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко. «Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, Подвижная игра «Гуси-лебеди» Игра м/п «Море волнуется» | Ср 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | Воспитатель показывает, как выполнять упражнение, комментируя каждое движение. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем. Стараемся кегли не сбивать ,не торопиться, мяч далеко не отпускать. Показ и объяснение упражнения
Показ и объяснение упражнения Игра детям м знакома ,по считалке выбирается пастух и волк . |
Заключительная III часть. 1-2 мин | Ходьба в колонне по одному. | -Спина прямая Дыхание ровное Дети понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными. |
Предварительный просмотр:
Сюжетное физкультурное занятие в младшей группе
«Петя, Петя, Петушок»
ЦЕЛЬ: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движениях.
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей ходить, высоко поднимая ноги в прямом направлении показать на четвереньках до зрительного ориентира, развивать чувство равновесие, внимания, умение реагировать на слово, знакомить с повадками домашних животных, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса; воспитывать самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мячи, скакалки. петушок.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Часть | Содержание | Дозировка и темп | Методические указания | |
1.Вводная |
Ходьба друг за другом руки в стороны.
Бег врассыпную Ходьба | Ср.темп Б.темп Ср.темп | Загадка: На заборе сидит, «Ку-ка-ре-ку!» кричит. К нам в гости пришел петушок. Посмотрите какой он красивый, красный гребешок, яркий хвост, крылышками машет. Ребятки, а как наш петушок кричит? (звукоподражание детей). Наш петушок хочет поиграть с вами. Погуляем с петушком Не наталкивайтесь друг на друга, высоко поднимайте ноги, машем крылышками. Дети догоняют петушка Ходьба за петушком. | |
2. ОРУ | 1. «Петушок ждет гостей» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голову в одну сторону, вернуться в и.п. То же в другую сторону 2. «Петушок показывает крылышки» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, повернуть ладони вверх, вернуться в и.п. 3. «Петушок клюет зернышки» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, с указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «клю-клю-клю» Вернуться в исходное положение. 4.«Петушок прячет крылышки» И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади Наклониться вперед, руки положить на живот, вернуться в исходное положение. 5.«Петушок радуется» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены | 4-6 раз М. темп 4-6 раз Ср.темп 4-6 раз Ср.темп 4 раза Ср.темп 2 раза Дыхание произвольное. 4-6 раз подпрыгивание, 6-8 шагов повторить. | Ножки на узкую дорожку ,головку поворачиваем плавно. Покажите ладошки петушку. Стараемся прыгать высоко, ручками машем. | |
3.ОВД | 1.«Петушок перешагивает через мостик». 2.«Прокати мяч друг другу» | 4 раза ср.темп 4 раза ср.темп | Перешагиваем ноги поднимаем высоко. Наклониться вперед и катить мяч двумя руками. Что ты еще умеешь делать, Петушок? Расскажи ребятам. - Я умею искать корм и позвать курочек Воспитатель: Мы тебя Петушок угостим пшеничкой (Дети подставляют ладошки, петушок клюет). Ку-ка-ре-ку спасибо ребята! А я еще хочу с вами поиграть в игру. | |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Б.темп 2 раза | ходьба и бег врассыпную; остановиться и постучать указательным пальцем одной руки по ладони другой; присесть и, соединив пальцами ладони, показать зонтик над головой. | ||
Заключительная часть. | 1.Ходьба за петушком 2.Дыхательное упражнение И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять через стороны вверх, хорошо подтянуться, наклониться и при выдохе громко сказать «УХ!» повторить 2 раза. | 2 раза | Петушок благодарит детей |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия на воздухе средняя группа
Задачи: Упражнять детей в имитации ходьбы на лыжах. Упражнять в метании на дальность игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании мячей на дальность.
Оборудование: мячи
Индивидуальная работа: С Мариной, Ульяной, Родионом повторить метание в даль
Содержание занятия | дозировка | Методические указания |
I часть 3 мин Построение Ходьба по кругу Ходьба змейкой Бег змейкой Ходьба по кругу Перестроение в рассыпную | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Голову держим ровно, спина прямая, бегаем не наталкиваемся друг на друга Восстанавливаем дыхание, дышим носом, руки вверх и опустили вниз |
II часть. 6 мин 1.«Погремся» И.П основная стойка.На каждом шагу разводить руки всторону.Остановиться обхватить руками плечи,выдох. 2. «Веселые лыжники» И.П:Прыжки ,руки на пояси 3. «Проверим крепления» В: И.П.Ноги на ширине плеч,руки перед собой В:Наклониться вперед достать руками носки ног в.и.п 4. «Прыжки-крестики» В:Прыгать скрещивая ноги | 6-8 раз 2 раза по 10,в чередовании с ходьбой 6 раз 2 раза по 10,в чередовании с ходьбой | Указание об энергичном движении рук Прыгаем выше Указание о прямых ногах Совместно с воспитателем |
ОВД 8 мин Игровые упражнения. «Кто дальше бросит»
«1 2 3 Колонну собери» | 3-4 раза поточно 3-4 раза | Дается задание бросать мячи в даль правой и левой рукой (поставленных в одну линию на расстоянии 5—6 м от исходной линии) По показу воспитателя Дети бегают по площадке по команде воспитателя (круг, колонну, шеренгу) собери дети выстраиваются. |
Ill часть 3 мин Подвижная игра «Мороз Красный нос» Игра малой подвижности «Лови бросай упасть не давай» | 2-3 раза 3 мин | Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит: Я Мороз Красный нос.Кто из вас решитсяВ путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают хором:Не боимся мы угроз,И не страшен нам мороз. После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий старается коснуться рукой, «заморозить». Стараться поймать и не уронить мяч |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Моя любимая игрушка».
Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения и желания заниматься физкультурой.
Задачи: формирование правильной осанки;
развитие координации движений;
закрепление умений спрыгивать с высоты с приземлением;
повторение навыков ходьбы по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой;развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений.
Оборудование: 2 цветных конуса - ориентира, степы, 2 скамейки, мячи
Ход занятия.
Содержание занятия. | дозировка | Методические указания |
1 часть. 2-3 мин | ||
Построение в шеренгу, равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонне. Ходьба в колонне в заданном направлении с ускорением и замедлением темпа. Бег в колонне друг за другом в заданном направлении. Упражнение на дыхание «Отдыхаем». | 1-2 мин 1-2 мин 4 раза | - Ребята, вы все любите играть игрушками. Сегодня мы с вами отправимся в самый любимый вами магазин – магазин игрушек. Дружно в магазин идем, И за угол повернем. А потом пойдем быстрей, Чтобы было веселей. Вот и близко магазин, До него мы добежим. |
2 часть ОРУ. 7 мин Перестроение в две колонны. 1. «Слон». Ноги слегка расставлены, руки на поясе, 1-наклон головы вперед, 2-наклон головы назад . 2. «Мишка». Ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1- присесть, обхватив колени руками, 2- и.п.. 3. «Лисичка». Стоя на четвереньках. 1- прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох. 2- выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди, сделать выдох . 4. «Велосипед». Лежа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами.. 5. «Мяч». Прыжки на двух ногах, руки на поясе. (2 раза в чередовании с ходьбой). ОВД 8-10 мин 1 «Ударь об пол и поймай». Бросание мяча об пол и ловля его руками
2. Спрыгивание с высоты 20 см. 3. Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой
Подвижная игра: «Лошадка». Соревнование пар: лошадка – наездник. По двое , один держит за талию второго, дети бегут через зал. Потом они меняются местами. Пузырь 1-2 мин | 6 раз 6 раз 6-8 раз 8раз 8 раз 2-3 раза 2 раза 2 раза 2-3 раза 2 раза | Перед тем как внутрь зайдем, Мы немножко отдохнем. 1- вдох, потянуться вверх, подняться на носки. 2-выдох с произнесением «ух». Вот пришли мы в магазин, Во все стороны глядим. Головой кивает он. Мишка делает зарядку, Выполняет он присядку. Вот и рыжая плутовка, Выгибает спинку ловко. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Вот веселый звонкий мяч, Он опять пустился вскачь И веселые мартышки не боятся высоты. Ловко прыгают, как ты! Кто по мостику идет? Неуклюжий бегемот! Он боится оступиться И в болото провалиться. Я лошадка серый бок. Я копытцами цок-цок. Если очень захочу, То тебя я прокачу! Раздувайся пузырь, раздувайся большой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе ...
Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшей группы Тема: «Пуговицы»
Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста с использованием обычной пуговицы. Занятие было подготовлено и проведено в рамках проекта "Почему я люблю пуговицы"....
Конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшей группы Тема: «Лук»
Физкультурное занятие с детьми младшего возраста. Занятие было подготовлено и проведено в рамках проекта "Что за дед, во сто шуб одет?"....
конспект НОД по физическому воспитанию в комбинированной к гуппе
Занятие по плаванию с детьми комбинированной группы...
Конспект НОД по физическому воспитанию "Путешествие в сказочный лес"
Программные задачи: Закреплять ходьбу и бег по кругу, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, ходить с высоким подниманием колен, на носках, на пятка...
Конспект занятий по физическому воспитанию в подготовительной группе
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкол...