Семинар-практикум "Детская йога как нетрадиционный способ оздоровления детей старшего дошкольного возраста "
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
1. Способствовать укреплению мышц, развитию гибкости, умению расслабляться, правильно дышать, снимать усталость.
2. Формировать правильную осанку
3. Развивать психические процессы /внимание, сосредоточенность, волю, воображение, фантазию.
4. Создавать ситуации эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolz.yogi_.docx | 139.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов:
ДЕТСКАЯ ЙОГА КАК НЕТРАДИЦИОННЫЙ СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подготовила:
Инструктор по ФИЗО
Парубец И.М.
Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. В ФГОС дошкольного образования уделяется большое внимание вопросам физического развития детей дошкольного возраста. В образовательной области «Физическое развитие» определена главная задача воспитания и образования детей – гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Это определяет для дошкольных учреждений новую задачу: создание единого процесса взаимодействия педагога и воспитанников, в условиях которого органично переплетены разные образовательные области, а в итоге у каждого ребенка дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения сформировано представление о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни. Для реализации поставленных ФГОС дошкольного образования задач гармоничного физического развития детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении должна осуществляться физкультурно-оздоровительная деятельность. Это обусловлено как стабильным ухудшением здоровья детей и населения России, так и новыми требованиями стандартов образования. Целью физкультурнооздоровительной работы в ДОУ является создание наиболее благоприятных и отвечающих природе детского организма условий для полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Естественно, что при помощи средств физкультурно-оздоровительной деятельности возможно создание наиболее оптимальных условий для физического развития детей дошкольного возраста, учитывая при этом требования ФГОС и возможности ДОУ. Многие ученые отмечают: на протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе и детей. В современном мире неуклонно уменьшается число здоровых детей, растет число детей, страдающих заболеванием сердечно сосудистой системы, органов чувств и опорнодвигательного аппарата. По мнению кандидата медицинских наук, рефлексотерапевта В.В. Лентякова, неоценимую помощь может оказать детская йога, которая дает обстоятельные, как показывают исследования, вполне разумные ответы на вопросы по личной гигиене, дыханию, питанию, движению и психическому самоконтролю. Эта форма оздоровления обладает рядом преимуществ перед другими видами физической активности: она не требует больших помещений и дорогостоящего оборудования для занятий, может проводиться с любыми возрастными категориями, что дает возможность внедрения ее в дошкольные учреждения. Помимо этого, занятия восточной гимнастикой являются прекрасным средством эстетического и нравственного воспитания. Под их воздействием укрепляется здоровье, формируется красивая фигура, правильная осанка и энергичная походка, улучшается координация движений, вырабатываются сила воли, выдержка, уверенность в себе. Упражнения приучают занимающихся к каждодневному преодолению трудностей, повышают жизненный тонус и работоспособность, создают хорошее настроение. Йога не является ни акробатикой, ни гимнастикой в спортивном смысле.
Йога – это физические упражнения.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений заботиться о своём здоровье с помощью специальных упражнений и правил индивидуального поведения, направленных на поддержание чистоты тела, формирование потребности в ЗОЖ.
Задачи:
1. Способствовать укреплению мышц, развитию гибкости, умению расслабляться, правильно дышать, снимать усталость.
2. Формировать правильную осанку
3. Развивать психические процессы /внимание, сосредоточенность, волю, воображение, фантазию.
4. Создавать ситуации эмоционального благополучия.
Научно-теоретическое обоснование нетрадиционной методики
Понятие о йоге, как системе оздоровления. Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум. Йога как система возникла в Индии в глубокой древности. Об этом свидетельствуют древнейшие письменные памятники индийской культуры, дошедшие до нас, а именно — веды. Психическое равновесие, которое дает йога в наш век стрессов и психологических перегрузок, невозможно переоценить. Во-первых, преобладающая часть поз в йоге преимущественно статична, и хотя позы не имеют целью развития мускулатуры, они оказывают силовое мускульное действие. При выполнении упражнений йоги образуется мало тепла, затраты энергии невелики. А раз упражнения статичны, то они не сопровождаются кислородной недостаточностью или так называемой гипоксией. В йоге эти состояния достигаются несколько искусственным путем тренировки задержки дыхания, которое в течение столетий разрабатывали в йоги Индии. Во-вторых, для поз в йоге характерно и воздействие на мускульную систему через силовое сокращение работающих мускулов, а также через вытягивание и растяжение противодействующих мускулов, сухожилий, связок. Ни одна гимнастика, физкультура не имеют такой степени максимального растяжения, как йога. Цель акробатики и гимнастики – добиться необходимой эластичности тела путем длительных упражнений. В йоге используется естественная приспособляемость тела к упражнениям в сочетании с определенным видом дыхания для совершенного функционирования главных систем организма: нервной, эндокринной, дыхательной, кровеносной, пищеварительной и других. Особое внимание в йоге уделяется тренировке суставов. Упражнения делают суставы подвижными, эластичными и гибкими до старости.
Использование в работе с детьми.
Занятия йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку. Большинство упражнений в йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение). Большинство упражнений лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.
Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Они хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о своем теле. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми, а, кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.
Пранаямы - дыхательные упражнения.
Требования к условиям проведения занятий.
1. Место
Для занятий нужно выбрать ровную, твёрдую поверхность, лучше на полу, застеленном ковриком. Место занятия должно быть хорошо проветренным, температура не ниже + 17.
2. Одежда
Должна быть лёгкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух. Можно заниматься без майки и босиком.
3. Время
Йогой можно заниматься утром перед завтраком, вечером или днём перед едой. Занятия увеличивать постепенно по времени от 15 до 30 минут.
Нельзя приступать к занятию с высокой температурой и в послеоперационный период.
Структура занятий с детьми.
В своей работе все занятия с детьми мы строим на сказочном сюжете или на сюжете из жизни природного мира, которая наполнены гимнастикой, упражнениями для развития вестибулярного аппарата, танцами, дидактическими и подвижными играми, играми на развитие внимания, памяти, логики, воображения, пластикой, сказками, речевыми играми. Продолжительность занятия от 15-30 минут. Все упражнения нужно делать правильно и осторожно, без напряжения. Основу занятий составили комплексы из статических упражнений и упражнений на растяжку. Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть:
Подготовить организм к занятию, настроить детей на хорошее, доброе. Разогреть суставы. В подготовительную часть включаются разминки с упражнениями на растяжку, подвижность суставов, самомассажи. В разминку включаются динамические упражнения. Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки - отдых, настрой на хорошее. Необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание. Настраиваться на дальнейшую работу нужную и полезную для здоровья.
Основная часть:
Вначале разучивается комплекс статистических упражнений, в котором уделяется внимание каждому движению, при выполнении позы. Выполнять позу правильно, но без напряжения. Позу держать рекомендованное время. Дыхание свободное, спокойное, ровное. Предложить ребёнку представить мысленно, на кого похожа поза – на животное, птицу или предмет. Это придаёт эмоциональный настрой и поможет ребёнку быстрей освоить позу.
Заключительная часть:
Основная задача части научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние. Поэтому последние физические упражнения (поза) в йоге – упражнения на расслабление. Самое удобное положение для расслабления – лёжа на спине. Можно расслабляться и сидя (поза кучера). Чтобы достичь полного отдыха, мышечного расслабления, необходимо концентрировать внимание на спокойном дыхании. На медленном выдохе, расслаблять мышцы всего тела. Важен этап выхода из расслабления: спокойно сделать вдох и выдох полным дыханием, пальцы соединить в замок и поднять над головой, хорошо потянуться всем телом, опустить руки, спокойно сесть, вытянув ноги и снова потянуться. Улыбнуться, мысленно пожелать всем здоровья, хорошего настроения, добра и радости.
Требование к выполнению статических упражнений.
Прежде чем приступить к выполнению статических упражнений (поз), нужно обратить внимание на некоторые методические особенности их освоения. Комплекс нужно составлять от простого к сложному. Позы разучивать постепенно (2 –3 недели). Те позы, которые вызывают затруднения, заменять облегчёнными вариантами. Например: сначала осваивается поза полу лотоса, а затем переход к разучиванию самой позы лотоса. Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют её мышцы, способствуют приобретению правильной осанки: это такие позы, как божественная, рыба, дерево и т.д. Позы, в которых, используются повороты туловища, выполняются в обе стороны. Позы, требующие наклона, выполняются на выдохе. Упражнения будут более эффективны, и выполняться с меньшими усилиями. Дети дошкольного возраста выполняют упражнения с произвольным дыханием. Оно должно быть спокойным без задержки. После выполнения поз с наклоном вперёд, необходимо выполнить позы с прогибом назад или принять горизонтальное положение на спине. Весь процесс занятий требует умения расслабиться. Позы расслабления считаются в йоге одним из самых полезных. Хатха-йога гласит: «Освободи мускул, сила – в покое». Одним из самых основных требований при выполнении поз является то, что их всегда следует выполнять очень медленно. Каждая поза выполняется до того предела, когда начинается лёгкая и приятная мышечная боль. Ощутив такую боль, скажите себе три раза: «Эта лёгкая приятная боль – моё здоровье». Установление такой положительной связи, один из «секретов» поз. Очень важно правильно дышать во время выполнения поз: свободно, легко и глубоко, без напряжения. Продолжительность выполнения поз различна, она определяется возрастом, состоянием здоровья, самочувствия. Минимальная продолжительность 3 – 5 секунд. Время постепенно увеличивается, но каждая поза имеет свой предел длительности. Позы приносят больше пользы, если соблюдаются все рекомендации.
Этапы выполнения.
I этап. Отдых перед вхождением в позу.
Не начинайте выполнять упражнения, если у вас напряжены мышцы и учащено дыхание. Сделайте 2 – 3 спокойных вдоха, удлиняя выдох. Напряжение снимается, сидя или лёжа в удобной позе.
II этап. Мысленная настройка на выполнение позы.
Рассмотрите изображение позы. Представьте себя в этой позе. Показ воспитателем позы.
III этап. Вхождение в позу.
Позу выполните медленно по показу, движения плавные и спокойные, дыхание свободное.
IV этап. Фиксация позы.
Удержите положение тела в позе определённое время. Сначала удерживаем позу от 3–5 секунд. Каждую неделю прибавлять по 1–2 секунде. В среднем удерживание позы от 7 до 10 секунд. При удерживании позы настраивать детей думать о чём-нибудь добром и хорошем.
V этап. Выход из позы.
Выход из позы в исходное положение производить плавно и медленно. Дыхание спокойное. VI этап. Отдых после выхода из позы. Принять удобную позу, расслабиться, отдохнуть. Отдых составляет от 2–4 секунд. Расслабление в позе полного отдыха, лёжа на спине.
ДЕТСКАЯ ЙОГА: УТРЕННИЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ:
Дыхание солнца
Глубоко вдыхая, разведи руки в стороны и подними к небу. На выдохе опусти руки вниз
Рогалик
Крути туловище из стороны в сторону, размахивая руками вперед и назад, словно закручиваешься в маленький рогалик.
Вулкан
На вдохе одновременно подними руки вверх и стань на носочки. Кончики пальцев и пятки держи вместе. Всем телом тянись к небу.
Быстрый лыжник
На выдохе согни ноги в коленях, тело наклони вниз и прижми грудь к бедрам. Руки отведи назад. Представь себя лыжником!
Молния
Выдыхая сгибай ноги в коленях и тянись руками к небу... словно настоящая молния!
Гора
Стань прямо. Ноги поставь вместе, параллельно друг другу. Ладони сложи вместе перед собой. Крепко стоя на ногах, тянись позвоночником вверх. Не забывай равномерно дышать и держать плечи опущенными.
Пробуждение
Сядь на пол и скрести ноги. Положи руки на колени. Держа плечи опущенными, тянись позвоночником вверх. Вот мы и проснулись!
КОМПЛЕКС ЙОГИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕД ЗАНЯТИЯМИ ИЛИ ПОСЛЕ НИХ.
Эти упражнения помогут положительно настроиться на занятия, снять напряжение после занятий.
Слоненок
- Стань ровно.
- Наклонись вперед.
- Сомкни руки.
- Качай руками из стороны в сторону, будто слоненок хоботом.
Восьмерка
Сядь на пол. Скрести ноги.
Положи левую руку на правое колено.
Правую руку вытяни за спиной и глубоко вдохни.
- Поменяй руку.
Выдра
- Ляг на живот.
- Вытяни руки перед собой.
- Медленно подними голову и грудь.
- Выпрями руки.
Самолет
- Ляг на коврик.
- Подними грудь, руки и ноги.
- Дыши глубоко.
Лев
- Стань на колени.
- Согнись, наклонив грудь к бедрам.
- Вдох, выдох.
- Подай тело вперед и зарычи, будто лев.
Сюрприз
- Сядь ровно.
- Подтяни колени к груди и обхвати их руками.
- Положи голову на колени.
- Выдохни.
- Вдохни, поднимая голову.
Устрица
- Сядь на пол.
- Сложи подошвы вместе.
- Положи руки под колени, касаясь локтями пола.
- Вдохни, выдохни.
- Медленно наклони голову к ступням.
УЧИМ И ПОВТОРЯЕМ АЛФАВИТ С ПОМОЩЬЮ ЙОГИ.
Занимаясь йогой, можно не только укрепить здоровье, но и выучить алфавит. Ищи ассоциации к буквам и превращайся в дерево, цветок, стол или грозного тигра. Больше ассоциаций — интереснее игра!
ЙОГА В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Предлагаем детям поиграть в йога-игру с помощью спинера. Делим бумажный лист на сектора с буквами или позициями и раскручиваем игрушку. Выполняем асану, на которую укажет стрелочка на спиннере.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО ЙОГЕ ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ.
ПОЗА ДЕРЕВА
Эта поза развивает мозг, улучшает внимание, стимулирует умственную деятельность, обладает общеукрепляющим действием на организм. Поза хорошо тонизирует мышцы ног и развивает ощущение равновесия. В основном используется для расслабления мышц ног, рук и позвоночника, поскольку предполагает максимальное их растяжение. Относится к равновесным позам.
Как выполнять?
С полным вдохом поднять над головой прямые руки через стороны ладонями вниз (девочкам - ладонями вверх). Соединить ладони над головой так, чтобы бицепсы касались ушей. Вытягивайте все туловище вверх, как будто собираетесь взлететь, но при этом не поднимайтесь на носки. Стойте так до первых признаков усталости. Опустите руки через стороны ладонями вверх (девочки – ладонями вниз)
ПОЗА БАБОЧКИ
Одна из самых легких асан. Необходимо находится в ней поначалу не более 15 секунд, затем задерживаться в ней настолько долго, насколько это удобно и приятно. Поза эта ценна тем, что осуществляет поддержку органов таза, нормализует кровообращение, укрепляет внутренние мышцы бедер. Асана очень полезна мамам, а детям не только полезна, но и интересна.
Как выполнять?
Сядьте на пол, вытянув ноги перед собой, затем согните колени и максимально придвиньте стопы к телу. Соедините стопы, обхватив их руками, бедра положите на пол, пятки должны касаться промежности. Спина должна быть прямой, соединенные стопы захвачены ладонями, взгляд устремлен вперед. В такой позе необходимо оставаться как можно дольше, насколько это позволяет подготовка маленького йога.
ПОЗА ЗМЕИ
Оказывает укрепляющее действие на позвоночник, растягивает мышцы спины, регулирует работу желудочно-кишечного тракта. Весь позвоночник в целом укрепляется, а грудная клетка расширяется.
Как выполнять?
Лягте на пол, лицом вниз. Вытяните ноги, держа стопы вместе. Колени напрягите, пальцы ног вытяните. Ладони поместите на пол около таза. Выдохните, твердо прижав ладони к полу, и подтяните туловище вверх. Вдохните, продолжая поднимать туловище до максимально возможного положения. Останьтесь в крайней точке некоторое время. Выдохните, согнув руки в локтях, и опустите туловище на пол. Повторите позу 2-3 раза, затем расслабьтесь.
ПОЗА ЛАСТОЧКИ
Придает ребенку спокойствие и уверенность в себе. Такое упражнение укрепит мышцы ног ребенка, станет отличной тренировкой для сохранения равновесия.
Как выполнять?
Встаньте прямо, держите спину прямо, ноги вместе. Наклонитесь вперед, правую ногу отведите максимально назад, отведите руки вправо и влево, будто это ваши крылья. Сохраняйте равновесие как можно дольше, держась неизменно в этой позе. Это упражнение легко выполняется, если вы сумели грамотно перенести весь вес на внутреннюю часть опорной ноги. Не забывайте менять ноги. Иногда бывает так, что на правой ноге держать баланс куда легче, чем на левой, и наоборот.
ПОЗА СОБАКИ
Асана напоминает потягивающуюся собаку, отсюда и название. Одна из самых расслабляющих поз, возвращающих умственные и физические силы.
Как выполнять?
Лягте на пол лицом вниз, ноги раздвиньте чуть меньше, чем на ширину плеч. Ладони поставьте на пол на уровне груди. На выдохе поднимите тело, выпрямив руки, которые на протяжении всего упражнения должны оставаться прямыми. Подвиньте голову к стопам и положите голову на пол. Руки и ноги должны быть прямые, пятки касаться пола. Оставаться в данной позе необходимо минуту. Затем на выдохе поднять голову с пола и вытянуть тело вперед, опустив его на пол.
ПОЗА ЛУКА
Развивает в ребенке чувство доверия, сохраняет позвоночник эластичным, увеличивает способность к концентрации.
Как выполнять?
Лягте на пол во всю длину тела на живот лицом вниз. Выдохните и согните ноги в коленях. Вытяните руки назад и ухватитесь левой рукой за левую лодыжку, а правой - за правую лодыжку. Сделайте два вдоха-выхода. Выдохните полностью и тяните ноги вверх, поднимая колени и одновременно поднимая от пола грудь.
Поднимите голову и отведите ее как можно дальше назад. Ни ребра, ни тазовые кости не должны касаться пола. Только живот несет на себе вес тела. Когда ноги полностью вытянуты вверх, соедините бедра, колени и лодыжки. Оставайтесь в позе по возможности от 20 секунд до 1 минуты, затем с выдохом отпустите лодыжки, ноги вытяните прямо, опустите голову и ноги на пол и расслабьтесь.
ПОЗА ГИРЛЯНДЫ И ЛЯГШКИ
Асана оказывает успокаивающее и освежающее действие на мозг, она очень полезна для женщин и очень веселит детей. Из плюсов - снимает боль в спине, укрепляет позвоночник, рекомендуется при заболеваниях верхних дыхательных путей.
Как выполнять?
Встаньте прямо, затем сядьте на корточки, расположите стопы на ширине таза и разверните их немного наружу. Следите за тем, чтобы стопы полностью были прижаты к полу.
Прижмите локти к внутренним сторонам коленей, направьте копчик вниз и сложите ладони. Начинайте прижимать локти к коленям, одновременно сопротивляясь коленями. Вытягивайте грудную клетку, уводя ее от пупка. Задержитесь в асане на 15-30 секунд, затем высвободите руки, поднимите корпус и сядьте на пол. Высвободите ноги, отдохните.
ПОЗА БЕРЕЗКИ
Это королева асан, она оказывает положительное влияние на все системы организма. Стимулирует умственный рост ребенка.
Как выполнять?
Если у Вас мало практики, то используйте при выполнении асаны одеяло, сложенное вчетверо. Лягте на него таким образом, чтобы лопатки оказались на краю одеяла, а голова лежала на полу. Ступни и ноги соедините вместе. Медленно заведите руки за голову, а на выдохе колени подтяните к груди. Стопы заведите за голову, руками подоприте спину в районе поясницы, локтями упирайтесь о пол. Теперь выпрямите ноги вверх, при этом помогайте себе руками, как бы толкая тело вверх. Локти должны располагаться как можно ближе друг к другу, ноги выпрямлены строго вверх, перпендикулярны к полу. Стопы соединены вместе, колени не сгибаются. Весь вес тела приходится на плечи. Задержитесь в асане несколько минут, затем медленно опуститесь на пол.
ПОЗА ЛОДКИ
Значительно укрепляет мышцы брюшного пресса и ног. Оказывает положительное действие на все органы брюшной полости, рекомендуется при любых заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Эта асана также укрепляет спину, что подчеркивает ее исключительное значение для детского организма.
Как выполнять?
Cядьте на пол, подтяните ноги к себе, зафиксируйте положение. Оторвав ноги от земли, вытяните руки перед собой (руки должны находиться параллельно полу, ладони направлены друг на друга). Толкните поясницу вперёд, обозначив «поясничный прогиб». Постарайтесь выпрямить ноги в коленных суставах таким образом, чтобы пятки оказались приблизительно на уровне глаз. Шея и голова должны находиться на одной линии с позвоночником, грудную клетку необходимо слегка «раскрыть».
ПОЗА ТАНЦОВЩИЦЫ
Именно эта поза способствует выработке грациозной осанки, поскольку в ее выполнении задействованы все мышцы спины, ног и все отделы позвоночника. Развивает чувство равновесия. Поза сама по себе очень красива и энергична.
Как выполнять?
Встаньте прямо. Вдохните и перенесите вес тела на правую ступню. Согните левую ногу в колене и поднимите ее назад на уровне ягодиц. Подайте таз вперед, подтяните колено, чтобы правая нога стояла ровно и неподвижно.
Левой рукой ухватитесь за ступню или лодыжку левой ноги и крепко держите ее. Поднимайте ступню левой ноги выше и отводите ее дальше от тела. Левое бедро параллельно полу. Вытяните правую руку вперед параллельно полу. Сделайте 3-6 дыхательных циклов. Выпустите ногу, опустите ее. Повторите упражнение с другой стороны.
Что надо учесть до начала занятий с ребенком ЙОГОЙ:
Приготовить коврики. Учитывайте время дня для занятий: в первой половине дня упражнения должны приносить бодрящий эффект, а во второй – релаксирующий.
Детям следует воздержаться от еды за полтора-два часа до занятия. Детская практика не требует согласования движения и дыхания. Ребенок может дышать как обычно. Единственное правило – упражнения не должны выполняться на задержке дыхания.
Начинайте занятия с 10-15 минут, постепенно увеличивая их до получаса, внимательно наблюдая за реакциями ребенка. После практики он не должен чувствовать усталости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественная гимнастика как универсальное средство физического воспитания и оздоровления детей старшего дошкольного возраста»
«Великая ценность каждого человека – здоровье, оно не мыслимо без систематических занятий физическими упражнениями» Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы заклады...
"Значение рисования нетрадиционными способами для детей младшего дошкольного возраста"
Материал для родителей и педагогов дошкольных учреждений...
Консультация для родителей: «Значение рисования нетрадиционными способами для детей младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные способы рисования помогают воспитателям развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании...
Статья "Йога в детском саду для детей старшего дошкольного возраста"
Этот материал поможет начинающим педагогам проводить гимнастику по "хатха-йоге". Йогу начали применять в дошкольной педагогике не так уж давно. Поэтому, чтобы понять: Что такое йога? Для чег...
Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
В данной статье предложена методика комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие ребенка, а также коррекции ранних отклонений в состоянии здоровья детей. Методик...
Из опыта работы. «Хатка-Йога как нетрадиционный способ оздоровления детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Здоровый человек - есть самоедрагоценное произведение природы»Томас КарлейльВведениеЗдоровье детей – это будущее нашей страны. «Наши дети – это наше будущее, будущ...
"Детская йога как нетрадиционный способ оздоровления детей дошкольного возраста»
quot;Детская йога как нетрадиционный способ оздоровления детей дошкольного возраста»...