Урок физической культуры "Гимнастические упражнения с обручами"
план-конспект по физкультуре
Технологическая карта с конспектом урока физической культуры для 1 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры для 1 класса
Гимнастические упражнения с обручами.
Технологическая карта темы
Цели | Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни. |
Задачи | 1.Формирование мотивации обучающихся к здоровому образу жизни. 2.Обучение детей технике выполнения гимнастических упражнений. 3.Формирование у обучающихся правильной осанки. 4.Развитие мышечно- связочного аппарата. 5.Формирование у учащихся навыков правильного дыхания. 6.Воспитание дисциплинированности, внимательности, аккуратности, настойчивости в преодолении трудностей, эстетики движений. |
Основное содержание темы | ОРУ в ходьбе. Гимнастика (упражнения с обручем). Олимпийские игры( где проходили, олимпийские виды спорта, олимпийский девиз). Подвижные игры. |
Термины и понятия | Равняйсь, смирно, направо, в обход налево, шагом марш, к направляющему сомкнись, в колонны по 4, в центр зала шагом марш, правильная осанка, Олимпийские игры, гимнастика, Олимпийская эмблема, команда. |
Оборудование и инвентарь | Обручи, плакаты, карточки, музыкальный центр, свисток. |
Планируемый результат
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1. Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей 2. Достижение личностных результатов. 3. Осознание собственных достижений при освоении темы. | Познавательные умения 1. Владение знаниями о здоровом образе жизни 2. Владение знаниями об Олимпийских играх. 3. Умение определить правильное положение тела от неправильного 4. Умение маршировать с правильной осанкой. 5. Иметь свое мнение о пользе здорового образа жизни. 6. Использовать приобретенные знания для верного выполнения упражнений. Регулятивные умения: 1. Умение правильно оценивать выполнение упражнений и собственные возможности 2. Владение основами самооценки и осуществления осознанного выбора познавательной и игровой деятельности Коммуникативные умения: 1. Владение умением правильно оценивать верность выполненного задания. 2. Нахождение ошибок во время учебной и игровой деятельности. 3. Адекватное отношение к результату деятельности | 1. Знание основных факторов здорового образа жизни. 2. Умение показать правильную осанку в движении при выполнении заданий. 3. Умение верно выполнять заданные задания. 4. Умение выполнять релаксацию. |
Технология изучения темы
Этапы уроков
1-й этап Самоопределение к деятельности - «Организационно-мотивационный»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформировать цели и задачи урока. Дает первоначальные знания об Олимпийских играх | Знакомятся с планом занятия, принимают участия в беседе. | Ставят познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Учатся слушать учителя , собеседника, строить высказывания. | Учатся принимать решения и осуществлять выбор в учебной, познавательной и двигательной деятельности. | Уметь высказывать мнения по существу полученного знания. |
2-й этап Учебно-познавательная деятельность - «Осмысление»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Теория Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1. проведение проверки по правильной осанке 2. Дает первоначальные знания о гимнастике Практика Разминка. Демонстрирует правильность специальных упражнений (работа с обручами) | Отвечают на вопросы учителя связанные с Олимпийскими играми. Выполняют и повторяют специальные упражнения за учителем. | Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний об Олимпийских играх. Оценивают выполнение верно выполненного задания. | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной, двигательной и игровой деятельности | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной, двигательной и игровой деятельности. | Осуществляют самоконтроль. Выполняют отклонения от эталона. Осуществляют самоконтроль выполненных специальных упражнений. |
3-й этап Рефлексивная деятельность - «Рефлексия»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Проводит подвижную игру «тоннели», кто быстрее сложит олимпийскую эмблему. Предлагает определить уровень своих достижений, предлагает карточки с формулировкой (доволен, недоволен собой) | Играют в подвижную игру. Отвечают на поставленные вопросы по понятиям Олимпийских игр. Определяют свои достижения. | Формируют способность быстрого переключения двигательных действий. | Играют в игру соблюдая правила. Осуществляют доброжелательное отношение к товарищу. Отвечают на вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Прослушивают ответы. Оценивают уровень собственного эмоционального состояния в конце урока | Принимают и осуществляют учебную задачу. Осуществляют игровой контроль по результату. |
Этап «Домашнее задание»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разно уровневых заданий: 1 уровень- выполнить упражнения проводимые на занятиях. | Самостоятельно принимают 1 уровень для выполнения домашнего задания. | Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работа дома с близкими ( родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками) | Выполняют запомнившие упражнения и задания, которые плохо выполнялись на занятии. | Запоминают свои действия в соответствии с самооценкой. | Адекватно осуществляют самооценку. |
План-конспект урока физической культуры
для 1 класса
Тема занятия: Гимнастические упражнения с обручами.
Оборудование и инвентарь: Обручи, плакаты, музыкальный центр, свисток.
Задачи: 1.Формирование мотивации обучающихся к здоровому образу жизни.
2.Обучение детей технике выполнения гимнастических упражнений.
3.Формирование у обучающихся правильной осанки.
4.Развитие мышечно- связочного аппарата.
5.Формирование у учащихся навыков правильного дыхания.
6.Воспитание дисциплинированности, внимательности, аккуратности, настойчивости в преодолении трудностей, эстетики движений.
Частные задачи | Описание упражнений. | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации. |
Подготовить организм к предстоящей работе. | Подготовительная часть урока | 10 мин | |
Организовать учащихся. | Построение . Дети входят в зал под музыку Олимпийских игр, строятся в одну шеренгу. | 1 мин | Живот подтянуть. Следить за осанкой . Смотреть прямо. |
Проговорить девиз Олимпийских игр. Сообщить задачи. Выполнить команды равняйсь, смирно, направо, в обход по залу за направляющим шагом марш. | Приветствие. Дети проговаривают девиз Олимпийских игр. Рассказывают о видах спорта участвующих на Олимпийских играх. Рассказывают какой инвентарь используется в гимнастике. Выполняет команды. | 4 мин. | Следить за точностью выполнения задания |
Сплочение коллектива | Дети берутся за руки и желают дуг другу успехов | 1мин. | |
Задачи | ОРУ в движении | 8 мин | Методические указания |
Формирование навыка правильной осанки, сводов стоп. | Упражнения в ходьбе: на носках, руки вверх, потянуться вверх, посмотреть вверх; на пятках, руки за голову; с высоким подниманием бедра, руки на пояс. | 2 мин. | Тянуться макушкой вверх. Руки прямые вверху, пальцы вместе. |
Увеличить подвижность в плечевых суставах | И.п. в ходьбе -руки к плечам. 1. круговые вращения рук назад( на 4 счета) 2. круговые вращения рук вперед( на 4 счета) | 3 раза | Смотреть прямо. Голову не опускать. |
Укрепить мышцы плечевого пояса. | И.п. в ходьбе- правая рука вверху, левая-внизу. Смена положения рук. | 3-4 раза | Выполнять в одной плоскости. Вперед не наклоняться. |
Укрепить мышцы рук | И.п. в ходьбе- кисти в замок. Сгибание -разгибание рук в локтях. | 5-6 раз. | Живот подтянуть . Следить за осанкой . Смотреть прямо. |
Укрепить мышцы кистей рук | И.п. в ходьбе-выполнение кистями рук «волны» перед грудью ( справа налево с лева направо) | по 4 раза | Смотреть вперед , голову не опускать . |
Увеличить подвижность коленного суста, развить координацию. | И.п. в ходьбе- 1. За хлест голени. 2. Подъем колена с хлопком. | По 4 раза | Спина прямая. |
И.п. в ходьбе-руки на поясе 1выпад правой ногой вперед 2. выпад левой ногой вперед. | 5 раз | Вперед не наклоняться. Спина прямая. | |
Развить координацию. | И.п. в ходьбе, руки на пояс. Подскоки с продвижение вперед. | 15-20с. | Стараться выполнить подскоки как можно выше. |
Подготовить ССС к работе | Легкий бег со сменой задания. При свистке один раз бег, два шагом, три сесть. | Следить за дыхание и осанкой. | |
Восстановление дыхания | И.п. в ходьбе Руки в сторону вдох, обхват себя выдох. | 0,5 мин. | Смотреть вперед. Спина прямая. |
Основная часть урока | 20 мин | ||
Развитие внимания. | Рассказ о гимнастике. | 2мин. | Воспитания тишины |
Упражнения с обручем | |||
Общефизическое развитие. | Поднятие обруча с пола. Обруч кладем на ногу, другой ногой нажимаем на обруч( ставя две ноги почти в упор), обруч при поднятии ловим двумя руками. После меняем ногу и повторяем тоже действие. | 6 раз | Следить за точностью выполнения задания. |
Укрепление мышц плечевого пояса. | Поднятие обруча вверх. | 5 раз | Встать в обруч, взять обруч двумя руками, поднять вверх, опустить обруч вниз. Следить за осанкой. |
Передача обруча из правой в левую руку. Обруч держать двумя руками перед собой, таким образом, чтобы большие пальцы смотрели друг на друга, отпускаем обруч и уводим его в правую сторону, после к центру, выполняем перехват двумя руками, после отпускаем правую руку и уводим обруч в противоположную сторону( налево), данное упражнение повторяется несколько раз. | 10 раз | ||
Усиление периферического кровообращения, вовлечение в работу мелких мышечных групп. | Перекат обруча на ладони. Обруч кладется на ладонь, после чего выполняются плавные движения руки вправо и влево. | 2 мин. | |
Восьмерка. Исходное положение-правая рука согнута в локтевом суставе, обруч в кисти сжат в кулак, обруч уводится вперед, после вниз (налево) , заводится кисть на вверх, после обруч уводится вперед, кисть вниз(направо), вверх(вернулись в исходное положение), данное упражнение выполняется непрерывно. Тоже с другой руки. | 2-3 мин. | Следить за точностью выполнения задания. | |
Укрепление мышц нижних конечностей. | Перешагивание обруча вперед и назад. Обруч держать перпендикулярно полу двумя руками. Ученик перешагивает обруч и поднимает вверх и вниз, так же это упражнение выполняется в обратную сторону. | 2-3 мин. | |
Вовлечение в работу мелких мышечных групп. | Круговое вращение обруча. Обруч держать перпендикулярно полу, ученик держит обруч одной рукой и начинает вращение обруча пальцами рук, таким образом, чтобы обруч стал крутиться. | 2 мин. | |
Перелезание через обруч с правой и с левой стороны держась за обруч левой затем правой рукой. | 5 раз | ||
Воспитание внимания , повышения эмоционального состояния. | Перекат обруча с левой руки в правую. | 2 мин. | |
Поднять психоэмоциональный фон занимающихся | Заключительная часть занятия . Предложить детям малоподвижную игру | 10 мин. | |
Научить детей играть по правилам. Соблюдать правила игры. Уметь работать в команде. | Подвижная игра. Тоннель. Класс делится на две команды. Одна команда держит обручи двумя руками перпендикулярно полу, создавая тоннель. Вторая пролезает через тоннель и становится на свои первоначальные места, после команды меняются ролями. | 3 мин | Следить за точностью выполнения задания. |
Рассказать о эмблеме Олимпиады и предложить командам сложить ее из обручей (приложение 1) | Отвечают на вопросы, выполняют задание. У каждой команды 5 обручей, каждая команда должна сложить эмблему Олимпийских игр на скорость. После обручи складываются на место. | 4 мин | |
Построение. Подведение итогов занятия. | Дети оценивают уровень собственного эмоционального состояния. На построении учитель предлагает карточки с формулировкой (доволен (зеленая), недоволен (красная)) . По команде ученики подминают нужную карточку вверх для определения удовлетворенности ученика в уроке. Подвести итоги. Домашнее задание. | 3 мин. | Живот подтянуть. Следить за осанкой . Смотреть прямо. |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить школьников: 1. Соотносить полученный результат с поставленной целью 2. Оценить результат учебной, оздоровительной и двигательной деятельности. | Самоанализ Ответьте на вопросы: 1. Что такое Олимпийские игры? 2. Является ли Гимнастика Олимпийским видом спорта? 3. Сколько колец у эмблемы Олимпиады? Почему их 5? 4. Какой девиз у спортсменов Олимпиады? Самооценка По итогам работы учащиеся выбирают карточку с формулировкой. 1 справился( зеленая) 2. не справился (красная) | Личностные умения: -оценить результат собственной деятельности. Регулятивные умения: -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности |
Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности | Цели темы: 1.Сформировать представление о Олимпийских играх. 2.Укрепить мышечный корсет, развить гибкость. 3.Научить правильной технике выполнения упражнения, работать в команде. Ключевые умения Личностные: Творчески относиться к выполнению задания. Познавательные: Использовать приобретенные знания для выполнения задания. Регулятивные: Соотносить двигательные действия ежедневно. Коммуникативные: Использовать термины в рамках учебного диалога. Предметные: Уметь правильно выполнять специальные упражнения. | Итоги подводятся после проведения урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...
Упражнения с обручем
упражнение с обручем для детей и родителей...
Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для детей средней группы
Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для детей средней группы...
Конспект НОД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: «Праздник обруча»
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Статья: "Игры и упражнения с обручем"
Первоначально обруч создавался как игрушка для детей, сравнительно быстро он стал завоевывать авторитет и среди взрослых, став одним из самых полезных инструментов для похудения и поддержания мышц в т...
Статья:"Игры и упражнения с обручем"
Первоначально обруч создался как игрушка для детей, сравнительно быстро он стал завоевывать авторитет и среди взрослых, став одним из самых полезных инструментов для похудения и поддержания мышц в тон...