Урок физической культуры "Гимнастические упражнения с обручами"
план-конспект по физкультуре

Гяцявичене Алина Александровна

Технологическая карта с конспектом урока физической культуры для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок физической культуры для 1 класса

Гимнастические упражнения с обручами.

 Технологическая карта темы

Цели

Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Задачи

1.Формирование мотивации обучающихся к здоровому образу жизни.

2.Обучение детей технике выполнения гимнастических упражнений.

3.Формирование у обучающихся правильной осанки.

4.Развитие мышечно- связочного аппарата.

5.Формирование у учащихся навыков правильного дыхания.

6.Воспитание дисциплинированности, внимательности, аккуратности, настойчивости в преодолении трудностей, эстетики движений.

Основное содержание темы

ОРУ в ходьбе. Гимнастика (упражнения с обручем).

Олимпийские игры( где проходили, олимпийские виды спорта, олимпийский девиз).

Подвижные игры.

Термины и понятия

Равняйсь, смирно, направо, в обход налево, шагом марш, к направляющему сомкнись, в колонны по 4, в центр зала шагом марш,  правильная осанка, Олимпийские игры, гимнастика, Олимпийская эмблема, команда.

Оборудование и инвентарь

Обручи, плакаты, карточки, музыкальный центр, свисток.

Планируемый результат

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1. Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей

2. Достижение личностных результатов.

3. Осознание собственных достижений при освоении темы.

Познавательные умения

1. Владение знаниями о здоровом образе жизни

2. Владение знаниями об Олимпийских играх.

3. Умение определить правильное положение тела от неправильного

4. Умение маршировать с правильной осанкой.

5. Иметь свое мнение о пользе здорового образа жизни.

6. Использовать приобретенные знания для верного выполнения упражнений.

Регулятивные умения:

1. Умение правильно оценивать выполнение упражнений и собственные возможности

2. Владение основами самооценки и осуществления осознанного выбора познавательной и игровой деятельности

Коммуникативные умения:

1. Владение умением правильно оценивать верность выполненного задания.

2. Нахождение ошибок во время учебной и игровой деятельности.

3. Адекватное отношение к результату деятельности

 1. Знание основных факторов здорового образа жизни.

2. Умение показать правильную осанку в движении при выполнении заданий.

3. Умение верно выполнять заданные задания.

4. Умение выполнять релаксацию.

Технология изучения темы

Этапы уроков

1-й этап Самоопределение к деятельности - «Организационно-мотивационный»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформировать цели и задачи урока.  Дает первоначальные знания об Олимпийских играх

Знакомятся с планом занятия, принимают участия в беседе.

Ставят познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Учатся слушать учителя , собеседника, строить высказывания.

Учатся принимать решения и осуществлять выбор в учебной, познавательной и двигательной деятельности.

Уметь высказывать мнения по существу полученного знания.

2-й этап Учебно-познавательная деятельность - «Осмысление»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Теория

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1. проведение проверки по правильной  осанке

2. Дает первоначальные знания о гимнастике

Практика

Разминка.

Демонстрирует правильность специальных упражнений  (работа с обручами)

Отвечают на вопросы учителя связанные с Олимпийскими играми.

Выполняют и повторяют специальные упражнения за учителем.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний об Олимпийских играх. Оценивают выполнение верно выполненного задания.

Используют речевые средства для выполнения задания

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной, двигательной и игровой деятельности

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной, двигательной и игровой деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Выполняют отклонения от эталона.

Осуществляют самоконтроль выполненных специальных упражнений.

3-й этап Рефлексивная деятельность - «Рефлексия»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Проводит подвижную игру «тоннели», кто быстрее сложит олимпийскую эмблему.  

Предлагает определить уровень своих достижений, предлагает карточки с формулировкой (доволен, недоволен собой)

Играют в подвижную игру. Отвечают на поставленные вопросы по понятиям Олимпийских игр. Определяют свои достижения.

Формируют способность быстрого переключения двигательных действий.

Играют в игру соблюдая правила. Осуществляют доброжелательное отношение к товарищу. Отвечают на вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Прослушивают ответы. Оценивают уровень собственного эмоционального состояния в конце урока

Принимают и осуществляют учебную задачу. Осуществляют игровой контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разно уровневых заданий:

1 уровень- выполнить упражнения проводимые на занятиях.

Самостоятельно принимают 1 уровень для выполнения домашнего задания.

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работа дома с близкими ( родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками)

Выполняют запомнившие упражнения и задания, которые плохо выполнялись на занятии.

Запоминают свои действия в соответствии с самооценкой.

Адекватно осуществляют самооценку.

 

План-конспект урока физической культуры

для 1 класса

Тема занятия: Гимнастические упражнения с обручами.

Оборудование и инвентарь: Обручи, плакаты, музыкальный центр, свисток.

Задачи: 1.Формирование мотивации обучающихся к здоровому образу жизни.

2.Обучение детей технике выполнения гимнастических упражнений.

3.Формирование у обучающихся правильной осанки.

4.Развитие мышечно- связочного аппарата.

5.Формирование у учащихся навыков правильного дыхания.

6.Воспитание дисциплинированности, внимательности, аккуратности, настойчивости в преодолении трудностей, эстетики движений.

Частные задачи

Описание упражнений.

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Подготовительная часть урока

10 мин

Организовать учащихся.

Построение . Дети входят в зал под музыку Олимпийских игр, строятся в одну шеренгу.

1 мин

Живот подтянуть. Следить за осанкой . Смотреть прямо.

Проговорить девиз Олимпийских игр. Сообщить задачи. Выполнить команды равняйсь, смирно,  направо, в обход по залу за направляющим шагом марш.

Приветствие. Дети проговаривают девиз Олимпийских игр. Рассказывают о видах спорта участвующих на Олимпийских играх. Рассказывают какой инвентарь используется в гимнастике. Выполняет команды.

4 мин.

Следить за точностью выполнения задания

Сплочение коллектива

Дети берутся за руки и желают дуг другу успехов

1мин.

Задачи

ОРУ в движении

8 мин

Методические указания

Формирование навыка правильной осанки, сводов стоп.

Упражнения в ходьбе: на носках, руки вверх, потянуться вверх, посмотреть вверх;  на пятках, руки за голову; с высоким подниманием бедра, руки на пояс.

2 мин.

Тянуться макушкой  вверх. Руки прямые вверху, пальцы вместе.

Увеличить подвижность в плечевых суставах

И.п. в ходьбе -руки к плечам.

1. круговые вращения рук назад( на 4 счета)

2. круговые вращения рук вперед( на 4 счета)

3 раза

Смотреть прямо.

Голову не опускать.

Укрепить мышцы плечевого пояса.

И.п. в ходьбе- правая рука вверху, левая-внизу. Смена положения рук.

3-4 раза

Выполнять в одной плоскости. Вперед не наклоняться.

Укрепить мышцы рук

И.п.  в ходьбе- кисти в замок. Сгибание -разгибание рук в локтях.

5-6 раз.

Живот подтянуть . Следить за осанкой . Смотреть прямо.

Укрепить мышцы кистей рук

И.п.  в ходьбе-выполнение кистями рук «волны» перед грудью ( справа налево с лева направо)

по 4 раза

Смотреть вперед , голову не опускать .

Увеличить подвижность  коленного суста, развить координацию.

И.п. в ходьбе-

1. За хлест голени.

2. Подъем колена с хлопком.

По 4 раза

Спина прямая.

И.п. в  ходьбе-руки на поясе

1выпад правой ногой вперед

2. выпад левой ногой вперед.

5 раз

Вперед не наклоняться. Спина прямая.

Развить координацию.

И.п.  в ходьбе, руки на пояс.

Подскоки с продвижение вперед.

15-20с.

Стараться выполнить подскоки как можно выше.

Подготовить ССС к работе

 Легкий бег со сменой задания. При свистке один раз бег, два шагом, три сесть.

Следить за дыхание и осанкой.

Восстановление дыхания

И.п. в ходьбе

Руки в сторону вдох,

обхват себя выдох.

0,5 мин.

Смотреть вперед. Спина прямая.

Основная часть урока

20 мин

Развитие внимания.

 Рассказ о гимнастике.

2мин.

Воспитания тишины

Упражнения с обручем

Общефизическое развитие.

Поднятие обруча с пола. Обруч  кладем на ногу, другой ногой нажимаем на обруч( ставя две ноги почти в упор), обруч при поднятии ловим двумя руками. После меняем ногу и повторяем тоже действие.

6 раз

Следить за точностью выполнения задания.

Укрепление мышц плечевого пояса.

Поднятие обруча вверх.

5 раз

Встать в обруч, взять обруч двумя руками, поднять вверх, опустить обруч вниз. Следить за осанкой.

Передача обруча из правой в левую руку.  Обруч держать двумя руками перед собой, таким образом, чтобы большие пальцы смотрели друг на друга, отпускаем обруч и уводим его в правую сторону, после к центру, выполняем перехват двумя руками, после отпускаем правую руку и уводим обруч в противоположную сторону( налево), данное упражнение повторяется несколько раз.

10 раз

Усиление периферического кровообращения, вовлечение в работу мелких мышечных групп.

Перекат обруча на ладони. Обруч кладется на ладонь, после чего выполняются плавные движения руки вправо и влево.

2 мин.

Восьмерка.  Исходное положение-правая рука согнута в локтевом суставе, обруч в кисти сжат в кулак, обруч уводится вперед, после вниз (налево) , заводится кисть на вверх, после обруч уводится вперед, кисть вниз(направо), вверх(вернулись в исходное положение), данное упражнение выполняется непрерывно. Тоже с другой руки.

2-3 мин.

Следить за точностью выполнения задания.

Укрепление мышц нижних конечностей.

Перешагивание обруча вперед и назад. Обруч держать перпендикулярно полу двумя руками. Ученик перешагивает обруч и поднимает вверх и вниз, так же это упражнение выполняется в обратную сторону.

2-3 мин.

Вовлечение в работу мелких мышечных групп.

Круговое вращение обруча. Обруч держать перпендикулярно полу, ученик держит обруч одной рукой и начинает вращение обруча пальцами рук, таким образом, чтобы обруч стал крутиться.

2 мин.

Перелезание  через обруч с правой и с левой стороны держась за обруч левой затем правой рукой.

5 раз

Воспитание внимания , повышения эмоционального состояния.

Перекат обруча с левой руки в правую.

2 мин.

Поднять психоэмоциональный фон занимающихся

Заключительная часть занятия . Предложить детям малоподвижную игру

10 мин.

Научить детей играть по правилам. Соблюдать правила игры. Уметь работать в команде.

Подвижная игра. Тоннель. Класс делится на две команды. Одна команда держит обручи двумя руками перпендикулярно полу, создавая тоннель. Вторая пролезает через тоннель и становится  на свои первоначальные места, после команды меняются ролями.

3 мин

Следить за точностью выполнения задания.

Рассказать о эмблеме Олимпиады и предложить командам сложить ее из обручей (приложение 1)

Отвечают на вопросы, выполняют задание. У каждой команды 5 обручей, каждая команда должна сложить эмблему Олимпийских игр на скорость. После обручи складываются на место.

4 мин

Построение. Подведение итогов занятия.

Дети оценивают уровень собственного эмоционального состояния. На построении учитель предлагает карточки с формулировкой (доволен (зеленая), недоволен  (красная)) . По команде ученики подминают нужную карточку вверх для определения удовлетворенности ученика в уроке. Подвести итоги.  

Домашнее задание.

3 мин.

Живот подтянуть. Следить за осанкой . Смотреть прямо.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

1. Соотносить полученный результат с поставленной целью

2. Оценить результат учебной, оздоровительной и двигательной деятельности.

Самоанализ

Ответьте на вопросы:

1. Что такое Олимпийские игры?

2. Является ли Гимнастика Олимпийским видом спорта?

3. Сколько колец у эмблемы Олимпиады?

Почему их 5?

4. Какой девиз у спортсменов Олимпиады?

Самооценка

По итогам работы учащиеся выбирают карточку с формулировкой.

1 справился( зеленая)

2. не справился (красная)

Личностные умения:

-оценить результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

Соотнести полученный результат с поставленной целью.

Оценить результат своей деятельности

Цели темы:

1.Сформировать представление о Олимпийских играх.

2.Укрепить мышечный корсет, развить гибкость.

3.Научить правильной технике выполнения упражнения, работать в команде.

Ключевые умения

Личностные: Творчески относиться к выполнению задания.

Познавательные:  Использовать приобретенные знания для выполнения задания.

Регулятивные: Соотносить двигательные действия ежедневно.

Коммуникативные: Использовать термины в рамках учебного диалога.

Предметные: Уметь правильно выполнять специальные упражнения.

Итоги подводятся после проведения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Упражнения с обручем

упражнение с обручем для детей и родителей...

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для детей средней группы

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для детей средней  группы...

Конспект НОД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: «Праздник обруча»

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Статья: "Игры и упражнения с обручем"

Первоначально обруч создавался как игрушка для детей, сравнительно быстро он стал завоевывать авторитет и среди взрослых, став одним из самых полезных инструментов для похудения и поддержания мышц в т...

Статья:"Игры и упражнения с обручем"

Первоначально обруч создался как игрушка для детей, сравнительно быстро он стал завоевывать авторитет и среди взрослых, став одним из самых полезных инструментов для похудения и поддержания мышц в тон...