Конспект спортивного развлечения "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
Конспект
физультурно – познавательного развлечения в средней группе №6
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Школа космонавтов»
Разработала и провела
Питунина Ю.Б.
Бийск, 2021 г.
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни (о полезных для человека продуктах питания и физических упражнениях).
Задачи:
Уточнить представления детей о сердце и значения упражнений, развивающих и укрепляющих сердечную мышцу;
Продолжать формировать умение ходить по буму с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя правильную осанку;
Упражнять в прыжках в обручи;
Развивать быстроту реакции, ловкость в подвижной игре;
Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений.
Оборудование: мешочки с песком -7 шт., гимнастические палки 8 шт.( по количеству детей), мяч, звезды, канат с кометой, обручи 10 шт., тоннели 2 шт., карниз , 3 малых фитбола.
Вводная часть.
Вводная беседа.
Воспитатель: а сейчас, ребята, вам,
Я один вопрос задам:
«Школу юных космонавтов»
Собираюсь открывать.
Вы, хотели бы , ребята,
В эту школу поступать?
Дети: да!
Воспитатель: а придет пора лететь,
Вы не станете реветь?
Дети: нет!
Воспитатель: очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало-
Каждый должен быть здоров!
В космонавты берут здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие перегрузки. У космонавта, в первую очередь, должно быть здоровое сердце. Сердце- это мускульный насос, а значит, как и любую мышцу, сердце можно тренировать, приучать к нагрузкам. Давайте, приложим руку к сердцу и послушаем, как оно бьется – быстро или медленно? После тренировки посмотрим, что изменилось?
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку. Дети выстраиваются в колонну.
Разминка.
Ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, приставным шагом правым и левым боком, быстрая ходьба, бег, бег «змейкой».
Воспитатель: как себя чувствуете? Ничего не болит? Голова не кружится?
Подготовкой я довольна,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров.
Наш корабль в путь готов.
Дети встают в круг, образуя корабль.
Начинаем обратный отсчет.
Дети. 10,9,8,…..1, пуск.
(Бег по кругу, врассыпную, берут гимнастические палки).
Основная часть
1.Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
1. «Мы, попали в невесомость».
И.п. –о.с.палка внизу, хват спереди.
Наклоны головы вперед- назад, вправо- влево (6-8 раз).
2. «Пульт управления».
И.п.- о.с. палка в вытянутых руках перед собой.
Вращение палки вправо- влево; опуская вниз, то один конец, то другой
(6-10 раз).
3. «Полет между звездами».
И.п.- о.с. палка в обеих руках за плечами.
1- наклон корпуса вправо;
2-вернкться в исходное положение;
3- наклон корпуса в лево;
4- вернуться в и.п.(6-8 раз).
4. «Взлет – просадка»
И.п.– о.с., палка поднята вверх.
1-встать на носочки;
2- присесть палку вытянуть вперед;
3-подняться, встать на носочки;
4-вернуться в и.п.(8 раз).
5. «Болтанка».
И.п. – о.с. руки на поясе, палка внизу.
Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.
6. «Воронка»
И.п. – о.с. палка в вытянутых руках вверх.
Кружиться на месте, вправо и влево
Воспитатель: теперь приложите руку к сердцу. Что изменилось.
Дети. Оно стало биться сильнее. Быстрее. Часто.
2.Выполнение основных движений.
Воспитатель: а сейчас вам предстоит выход в «открытый космос» .
Дети: да!
Воспитатель: но будьте осторожны, там вас ждут опасности и приключения, препятствиях.
Пролезть в звездный туннель.
Ходьба по космическому мосту, с мешочком на голове;
Уклонение от космических метеоритов;
Прыжки по метеориты; (3 раза)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с препятствиями.
А, сейчас я, хочу проверить ваши знания, какие продукты полезны для космонавтов. Если назову полезный продукт ,вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.(творог, сникерс, фанта, каша, фрукты, ход- дог, овощи)
Почему надо питаться правильно?
Ребенок: кто правильно питается,
С болезнями не знается.
3.Подвижная игра «Комета»
Заключительная часть.
1.Игра малой подвижности «Части тела».
2. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: в одну шеренгу становись!
Вот и наступило время возвращаться домой. Космонавты возвращаются (ходьба, восстановление дыхания).
Мы с полета возвратились
Ина землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Понравился вам наш космический полет?
Что полезного вы узнали?
Что больше всего запомнилось?
Ребята, вы прошли все испытания, преодолели препятствие, теперь вы настоящие юные космонавты.(награждение нагрудными значками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».
ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...
Конспект спортивного досуга "Путешествие в зимний лес" для младшей группы
Конспект досуга для детей младшего возраста, проводится в спортивном зале....
Конспект спортивного развлечения "Путешествие по чувашским сказкам"
Конспект спортивного развлечения "Путешествие по чувашским сказкам"...
Конспект спортивно- развлекательного путешествия. Тема: "Волшебное приключение куклы Маши".
Мероприятие проводится с элементами драматизации.Девочка- кукла Маша со своими сказочными друзьями проводит подвижные игры....
Конспект спортивного развлечения "Путешествие к разноцветным планетам".
Цель: формирование у дошкольников интереса к физической культуре....
Конспект спортивного развлечения "Путешествие в страну сказок"
Материал для педагогов детского сада...
Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы
Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных знаков.Продолжать формировать знания о безопасном поведении на...