Педагогическая идея
презентация по физкультуре
Посещая занятия по физической культуре, дошкольник хочет освоить что-то новое, а педагог должен его завлечь, тем самым развивая в ребенке все необходимые физические качества. Но всегда ли занятия разнообразны, ведь зачастую они могут повторяться, а некоторые дети и вовсе справляются с заданиями легко. Так как основной формой педагогического процесса являются занятия, то они должны быть современней, разнообразней и более наполненными. Внедрение элементов единоборств способны значительно развить и усовершенствовать все необходимые качества не только у мальчиков, но и у девочек. С помощью таких можно исправить недостатки координации у ребенка и скорректировать дефекты развития его опорно-двигательного аппарата, используя для этого специальные упражнения. В процессе изучения элементов единоборств ребенок проходит курс базовой техники ката, что позволяет выработать важный навык - быстрое и осмысленное усвоения новых координационно-сложных упражнений. Он учится правильному дыханию, а также умению быстро переходить от напряжения мышц к их расслаблению, и наоборот. Кроме того, единоборства стимулируют у детей умственное развитие - учат сосредотачивать внимание, развивают память и логическое мышление. Ведь единоборства воспитывают морально-волевые качества ребенка и влияют на формирование его характера - он становится более уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности. Ребенок поймет, что уважения окружающих можно добиться только трудом и адекватным поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_ideya.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж. Ж. Руссо.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года все меньше. В связи с этим задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление и сохранение в будущем. Физическое воспитание призвано решать задачи двигательного, умственного, эмоционального, социального развития дошкольников; способствовать формированию интереса к активному образу жизни; включает первоначальное обучение правилам безопасности жизнедеятельности. В настоящее время теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста непрерывно развивается и обогащается новыми теоретико-методическими знаниями, получаемыми в результате изучения всех сторон воспитания ребенка. В нашей стране и за рубежом ведутся педагогические исследования, которые подтверждают мысль о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста.
В Японии – стране, подарившей миру дзюдо, формирование спортивной культуры личности начинается с дошкольного возраста через создание специально организованной развивающей среды физического воспитания детей. Как известно, из 30 миллионов занимающихся этим видом спорта в мире, 8 миллионов – жители «страны восходящего солнца». Наряду с таким впечатляющим показателем массовости в дзюдо поражает и результативность: из 16 высших наград на чемпионате Мира 2010 года – 10 были завоеваны японскими спортсменами. Занятия дзюдо в Японии включены в форме обязательной дисциплины в программу общеобразовательной школы, для подростков и юношества открыты спортивные секции в рамках дополнительного образования. Но немаловажным фактором в достижении успешности японскими дзюдоистами, на наш взгляд, является планомерное массовое вовлечение в мир дзюдо детей, начиная с раннего дошкольного возраста.
Авторская программа совершенно нового методического уровня, научно обоснованной системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей - «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Николая Николаевича Ефименко
Вместе с этими традиционными формами для активизации двигательной деятельности дошкольников и повышения мотивации к занятиям физкультурно-спортивной направленности мы используем разработанные и предложенные рядом авторов методики использования элементов единоборств в физическом воспитании детей 5-7 лет (С.В. Ерегина , Р.М. Дмитриев, Ю.А. Крищук , С.И. Соловейчик, 2009).
Вместе с тем, реализация данного направления в практике работы дошкольных образовательных учреждений в регионах России на сегодня достаточно ограничена, что, по-видимому, связано с недостаточной его популяризацией. Использование данных упражнений позволяет заметно расширять и обогащать двигательный опыт ребенка. Они развивают произвольность управления движениями, на основе чего формируется устойчивый интерес к физическим упражнениям, который с дальнейшим ростом и развитием маленького человека перерастает в осознанную необходимость и жизненную потребность, в сформированную спортивную культуру личности (Я.К. Коблев , 2011).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая идея
В статье представлен опыт работы по теме : "Духовно-нравственное воспитание детей чеез музыкальную деятельность"...
Педагогическая идея "К здоровой семье через детский сад"
Основная цель данного проекта - это вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес...
Педагогическая идея: Формирование поликультурной компетентности дошкольника в условиях работы ДОУ
методичекие рекомендации для воспитателей ДОУ...
Ведущая педагогическая идея.
Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание....
Педагогическая идея: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с использованием регионального компонента».
Педагогическая идея:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с использованием регионального компонента»....
педагогическая идея
мысли в слух...
педагогическая идея
педагогическая идея для воспитателя года...