Конспект физкультурного занятия для старшей группы «Путешествие по Радуге»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мищенко Ольга Ивановна

конспект физкультурного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47

E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233,

ИНН/КПП 89030343333/890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие по радуге»

(образовательная область «Физическое развитие»)

 

                                                                                           Автор: инструктор по физической

                                                                           культуре: Мищенко О.И.

                                                                                                                                                                                 

 

                                                                                                                                                    

 

               

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема НОД

«Путешествие по Радуге»

Цель

- формирование у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи

- совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх;

- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

- воспитывать положительные эмоции и дружелюбие.

Материал и оборудование

гимнастические скамейки - 2 шт, канат - 2 шт, магнитная доска, карта с изображением «Радуги здоровья», цветные конверты, ленточки (длина 50-60 см) по количеству детей, схемы с изображением основных видов движений, эмблемы – солнце по количеству детей, мячи – 5 шт., гимнастические коврики, массажные мячи.

Предполагаемый результат

Имеет начальные представления о ЗОЖ

Части

занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Вводная

часть

Построение в шеренгу по одному. Приветствие.

- Ребята, посмотрите, что это у нас лежит на полу? (на полу лежит свернутая карта, перевязанная ленточкой). Дети разворачивают карту.

Педагог читает: - Карта «Радуга здоровья». Я никогда не видела карт с таким названием. Как вы думаете почему «Радуга здоровья»?

(Дети высказывают свои предположения.)

А зачем на каждой дорожке кармашки? Они нужны для того, чтобы вкладывать ответы на загадки, последовательность путешествия

отмечена стрелочками.

Ребята, вы ловкие смелые, умелые, готовы ли вы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте? (ответы детей)

- Отправляемся в путь

Что за чудо - чудеса,

В гости радуга пришла

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие.

По дорожке кто пройдет,

Тот и пляшет и поет.

Веселится и играет,

Как здоровым стать узнает!

- обычная ходьба;

- ходьба на носках;

- с высоким подниманием коленей;

- бег в колонне по одному;

- бег с захлестыванием голеней;

- обычная ходьба, с перестроением в шеренгу.)

4-6 минуты

 

40 сек.

40 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

40 сек.

Руки по швам, пятки вместе, ноги врозь.

Голову не наклонять, спину держать прямо.

Руки на поясе, спину держать прямо.

Руки на поясе, носочек тянем вниз.

Обратить внимание на соблюдение дистанции во время бега.

2.Основная часть

- Чтоб замочек нам открыть

Конверт нам надо получить.

Он такой же, как первая дорожка,

Поищи его немножко!

(дети ищут и находят конверт красного цвета, в нем фотография, на которой изображены дети, которые выполняют гимнастику, затем строятся в две колонны).

Комплекс О.Р.У.

  1. И.п. – ноги вместе, руки внизу.  1- руки в стороны, 2 - руки к плечам, 3 - руки вверх, 4 - и.п.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях пред грудью. 1-2 –рывки руками перед грудью, 3-4 – развести руки в стороны.
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон в правую сторону, 2 - и.п., 3 - наклон в левую сторону, 4 - и.п.
  4. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 - приседание, руки вперед, 2 - и.п., 3 - приседание, 4 – и.п.
  5. И.п. – сидя, ноги врозь. 1 – руки вверх, 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами носка правовой ноги, 3 – наклон к левой ноге, коснуться левой ноги, 4 – и.п.
  6. И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. 1-4 – круговые движения ногами.
  7. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-8 – прыжки «Звездочка» (прыжки чередуются с ходьбой на месте)

- Красная дорожка секрет здоровья открыла,

Чему она нас, дети, научила? (Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрым и веселым целый день.)

- Чтоб второй секрет узнать, нужно схемы отыскать.

Схема не одна, а целых три, ты поди-ка отыщи!

(Дети находят конверт оранжевого цвета, в нем схемы основных движений. педагог и дети рассматривают схемы.)

- Схемы, каких упражнений изображены на карточках? Какое оборудование необходимо для выполнения этих упражнений? (Дети отвечают)

- Молодцы, вы ответили на все вопросы. А теперь расставим схемы по порядку, начиная с цифры 1.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

2. Прыжок правым и левым боком, перепрыгивая канат.

3. Перебрасывание мяча друг другу с отскоком об пол

- Секрет здоровья радуга открыла

Чему она нас научила? (нужно выполнять движения и различные упражнения).

Желтый конверт. Массаж рук мячиками Су-Джок.

Круговые движения между ладонями, помассировать наружную сторону ладони.

- Какой секрет нам открыла желтая дорожка? (ответы детей)

В голубом конверте находятся ленточки.  Подвижная игра: «Ловишки с ленточками».

- Какой секрет нам открыла голубая дорожка? (ответы детей)

Синий конверт – дыхательная гимнастика.

1. Глубоко мы все подышим, стоя, ноги врозь, левая рука вдоль туловища,

сердце мы свое услышим. правая прижата к груди в области сердца.

Расслабится, закрыть глаза и выполнить

глубокий вдох-выдох (послушать биение сердца)

2. Глубоко мы все вдохнем и

дыхание прервем. (руки положить на живот, надуть живот, задержать дыхание, выдохнуть).

3. Если медленно подышим, стоя, опустить руки вниз, то весь мир вокруг услышим. Затем медленно выдыхая, руки через стороны вверх, опустить руки ладонями вниз.

- Какой нам секрет открыла синяя дорожка? (ответы детей)

18-20 мин

5-6 раз

5 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2-3 раза

2 раза

2 раза

8 раз

1 мин.

2 раза

1 мин

Спина прямая, голову держим прямо.

Следить за положением локтей, руки не опускать.

Наклоны выполняем ниже, спина прямая.

Руки вперед, спина прямая, голову не опускаем.

Наклоняемся как можно ниже, ноги не сгибать.

Прыжки ноги врозь – ноги вместе, чередуются с ходьбой.

Следить за осанкой, руки на поясе.

Ноги держать вместе, руки на поясе.

Ловить мяч двумя руками после отскока об пол.

Массировать руки, контролировать нажим на мячик.

Бегать не наталкиваясь друг на друга.

3.Заключите

льная часть

Рефлексия

Фиолетовый конверт - Массаж: «Устали наши ножки.» дети берут гимнастические коврики и стелют на пол.

Наши маленькие ножки  все шагали по дорожке. Но устали наши ножки.

Отдохнуть хотят немножко левую стопу на ногу.

Ногу на ногу кладем и  стопу свою берем.

Чтобы ножки нам размять мы их будем растирать.  Так, от пальчиков до пятки

Массируем ребятки.

Вот теперь, наоборот трем от пяточки вперед. А сейчас на каждый пальчик мы наденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли и  нисколько не устали. Ножку правую берем на коленочку кладем, а теперь для этой ножке

Снова мы массаж начнем. Повторить все действия для правой стопы.

 4 мин.

2 раза

- Ребята вы ничего не замечаете. (мы открыли все замочки, разгадали все секреты волшебной карты).

-Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?

С кем вы поделились этими секретами?

Что в нашем путешествии показалось вам трудным, а что легким?

Ребята вы каждый день делаете зарядку, выполняете упражнения, которые укрепляют мышцы, играете в подвижные игры и делаете массаж, поэтому вы сильные, смелые, ловкие.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и построим «Радугу дружбы». Вы чувствуете тепло ваших рук? Вам приятно? Смотрите, какая крепкая «Радуга дружбы» у нас получилась, а все, потому что в нашем сердце живут любовь и дружба. И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко, как символ любви, добра, красоты которое вы унесете с собой. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе:"Путешествие по Радуге Здоровья"

Физкультурное занятие в старшей группе решает ряд оздоровительных и воспитательных задач: укрепляет и сохраняет здоровье детей с помощью игры-соревнования, развивает крупную и мелкую мускулатуру рук, ...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Путешествие в лес"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Путешествие в лес"...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки»   Задачи:1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость;2.  Учить правильной стойке при броске биты;3. Воспитыва...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие за волшебными яблоками»

Целью методической разработки является профилактика и коррекция отклонений в здоровье детей с использованием современного ортопедического оборудования и элементов детской оздоровительной йог...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость. 2. Учить правильной стойке при броске биты. 3. Вос...