Конспект занятия. Спасибо дружно скажем за Победу!
план-конспект занятия по физкультуре
Посвящается ветеранам Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.spasibo_skazhem_druzhno_za_pobedu.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
тематического физкультурного занятия
«Спасибо скажем дружно за Победу»
(старший дошкольный возраст 7-го года жизни)
Цель:Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Победу нашей страны в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить представления о наступающем великом празднике в нашей стране – Дне Победы, о подвиге дедов и прадедов, подаривших стране свободу и мир.
Развивающие:
- закрепить технику ходьбы бега, метания, подлезание под дугами, ползанье по-пластунски, добиваясь легкости, точности их выполнения;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость;
Воспитательные:
- воспитывать стремление стать сильными и смелыми защитником нашей Родины.
Время: 20 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Приемы: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, использование зрительных ориентиров.
Оборудование: Мультимедийный экран,платформы круглые, мячи, дуги для подлезания 2шт, мешочки для метания12 шт., дидактическое пособие «игровой парашют», георгиевские ленты по количеству детей, музыкальный центр, письмо от воинов, палатка.
Ход НОД
Подготовительная часть занятия:(3 мин)
Инструктор: ребята проходите, стройтесь в шеренгу.(фон музыкальный)
Инструктор: Здравствуйте ребята! Наша страна готовится к великому празднику к 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне!
Этот праздник – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Мы с вами живем в мирное время благодаря нашим дедам и прадедам, защитившим нашу страну от захватчиков. В память об их подвиге мы каждый год празднуем День Победы.
- Как вы думаете, какими должны быть защитники Родины? (ответы детей).
- Да, вы правы, только смелые, сильные, быстрые и выносливые люди смогут защитить нашу Родину.
Я уверена, вы хотите стать настоящими защитниками Родины и не зря сегодня вы надели военную форму.
Инструктор:Хотите узнать, как готовят защитников Родины на военных сборах? Знаете, что такое военные сборы?(ответы детей)
- Не знаете? Хотите узнать? (ответы детей)
-Тогда объявляется приказ пригласить на сборы вас. Нас ждут на военных сборах прыжки с парашюта, стрельба на меткость, преодоление полосы препятствий…
Командиром нашего боевого отряда буду я. А вы – отряд моих доблестных бойцов, согласны?(надевает пилотку себе, а детям – жилеты с отметками подразделение 1 и 2).
1. Разминка.(1-2 мин)
- Отряд, стройся! Равняйсь! Смирно! Слушай боевую задачу!
-Мы должны добраться до военного аэродрома, совершить прыжок с парашюта, туда, где находится наш военный штаб. Вы готовы?
-Ходьба
Инструктор:шагаем в ногу, как настоящие солдаты
- на носках руки в стороны
Инструктор: учимся ходить бесшумно, как наши разведчики в годы войны
-ходьба с высоким подниманием колен, руки вверх
-ходьба с перестроением в пары.
Передвижение в парах. Мы должны пройти через туннель. Бойцы, разбиться на пары! Передвижение в парах «туннель».(первый выполняет стойку с широкой постановкой ног, второй пролезает на четвереньках, потом меняемся)
Проходим под мостом (передвижение в парах «мост» первый принимает положение с опорой на кисти рук, не сгибая колен, второй пролезает, затем меняемся).
Бегом продвигаемся, к аэродрому приближаемся!
-Бег парами.
Инструктор: Бойцы, перейти на ходьбу, восстановить дыхание.
Мы на военном аэродроме. К прыжку с парашютом готовы?
Упражнение выполняем, парашют мы раскрываем.
Основная часть занятия:
2. ОРУ«Прыжок с парашютом» (с использованием дидактического оборудования «игровой парашют») Дети образуют круг вокруг парашюта.
1. И.п.: стоя, обе руки держат «парашют». На 1 - поднять руки вверх, правая нога назад на носок. На 2-и.п. 3-4 тоже левой ногой. 4-6 раз.
2. И.п.: стоя правым боком, держим парашют правой рукой, левая рука на пояс. На 1 - поднять правую руку вверх, одновременно левую ногу в сторону на носок. На 2-и.п.4 раза. Повернутся левым боком, держать парашют левой рукой, правая рука на пояс (4 раза).
3. И.п.: присели лицом к парашюту, держим двумя руками. На 1 – встать поднять руки вверх. На 2 – И.п. (4 раза).
Инструктор:Мы приземлились в нужном месте. А вот и военный штаб (палатка командира).(назвать имена 2-х детей)Сложить парашюти доставить в штаб (дети уносятпарашют в военный штаб). Бойцы, приказываю пройти в штаб, нас ждет секретное задание (дети заходят в палатку, садятся в круг, инструктор вскрывает конверт)
Инструктор:К нам прибыли боеприпасы, срочно разгрузить! (светит фонарем на сообщение) Бойцы, по одному за мной марш (дети выходят из штаба).
Инструктор: Отряд! Разделиться на два взвода согласно метке, на форме. 1- первый взвод, 2-второй взвод.
Передаем боеприпасы из рук в руки быстро, но очень осторожно, как наши солдаты в годы войны. Ведь боеприпасы - это очень важный груз.
3. Эстафета: «Разгрузи боеприпасы»
Инструктор: передавать боеприпасы из рук в рукиОтряд! Разделиться на два взвода согласно метке, на форме. 1- первый взвод, 2-второй взвод.
(1и 2 взвод выстраиваются в две шеренги и по команде передают и мешочки по одному, по цепочке из одной корзины в другую.)
Инструктор:Бойцы выловко и быстро справились. Боеприпасы разгружены, отправляемся в путь. За мной шагом марш.(Ходьба к месту метания в цель)
Инструктор: (имитирует разговор по рации возле военного штаба) Да, есть, Вас понял.Внимание, бойцы, поступил новый приказ, научится метко попадать в цель!
4. Эстафета «Метание в цель».
Инструктор: Бойцы! По сигналу преодолеть расстояние ползком по-пластунски с мешочком-гранатой в руках до ориентира, мешочки в обруч с целью.
Подсчет попаданий по ситуации. Дети по сигналу повторяют задание.
Инструктор: Задание выполнено. Бойцы, слушайте новый приказ: нужно забрать солдатскую почту, а для этого преодолеть препятствия, ихмного на пути: топкое болото, густой лес, пещера, мост.
5.Эстафета «Полоса препятствий доставь солдатскую почту»
Дети по сигналупо одному передвигаются (на противоположную сторону площадки) по платформам, бег змейкой, подлезть под дугой до куба, на котором лежат конверты-треугольники (солдатские письма), детиберут по одному письму и возвращаются бегом назад, отдают письмо командиру, которое онкладет в свою полевую сумку.
Инструктор: Последнее задание выполнено. Военные сборы подошли к концу. Отряд, стройся! (дети строятся в шеренгу) Что вам понравилось и запомнилось больше всего на военных сборах? Для чего организуют военные сборы? (ответы детей). Помогли ли военные сборы стать вам сильнее и выносливее?(ответы детей).
Вы большие молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы станете достойными защитниками нашей Родины.
Солдатскую почту,
Доставилиточно в срок.
Быть быстрым и ловким,
Быть смелым солдатом,
Конечно, нам спорт помог.
Спасибо, товарищи-бойцы! (достает из полевой сумки почту и показывает). Письма полетят по адресам: Москва, Орел, Курск…. Ребята, а это письмо для нас! Это наказ от ветеранов-фронтовиков, солдат-победителей в Великой войне, послушайте (открывает письмо и читает, на экране фотографии ветеранов):
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда не забывайте
Павших в доблестном бою! (на мультимедийной установке вечный огонь на могиле неизвестного солдата)
Инструктор: Вы согласны, что мы должны помнить о подвиге защитников Родины. Что Вы хотите пожелать нашим доблестным ветеранам? (ответы детей)
Спасибо скажем за победу!
За белизну родных берез,
За мирный дом, страну – Россию,
Где нам родится, довелось!
6. Заключительная часть занятия:
Инструктор: В память о наших военных сборах вручаю вам георгиевские ленты–символ Победы. Когда наступит 9 мая и придет День Победы, вы приколете их себе на грудь и вместе с папами и мамами пойдете на парад!
До свидания, друзья! Дети уходят из зала под музыку «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наша дружная семья"
1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...
Конспект занятия "Спасибо за победу"
Программное содержание: 1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. 2) продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (первая младшая группа)
Введение понятия семья, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи....
конспект занятия "Вместе дружно мы живем"
ознакомление детей с родной страной...
конспект занятия "Спасибо Деду за Победу" подготовительная к школе группа
Закрепить знания детей о том, что 9 мая - День Победы. Воспитывать у детей чувство годости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Знакомство с символом Победы Георгиевс...
конспект занятия "Моя дружная семья"
формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы «Салют в честь праздника Победы»
Цель: Формирование умения рисовать салют.Задачи:Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.Развивающие: Развива...