Физкультурное развлечение " Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Закрепить знание сказок. Развивать потребность заботится о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну сказок»
Цель:
1.Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).
Задачи:
1.Продолжать закреплять с детьми основные виды движений – ходьба, бег, прыжки.
2.Обогащать активный игровой опыт деятельности детей разнообразием игр и эстафет.
3.Формировать интерес к сказкам.
4. Формировать умение отгадывать загадки.
5.Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. 6. Развивать потребность заботиться о своём здоровье.
7.Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование и инвентарь: Ложки 2ш, теннисные шарики( по количеству детей) 2 ведра, желтые мячи 2шт, кегли 8шт, гимнастические палки 12шт., герои сказки «Теремок», 2 метлы.
Ход развлечения:
Ведущий: - Здравствуйте ребята. Любите ли вы приключения? Не боитесь опасностей? (ответы детей)
Ведущий: - Нам сегодня пришло письмо. Нас сказочница приглашает в страну сказок. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
-Ну, а сейчас, чтобы отправится в путешествие, давайте вспомним, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы! Вы знаете очень много сказок.
-А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).
-Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
-А сейчас нам пора отправляться в путь, дорога предстоит дальняя с препятствиями.
Дети идут друг за другом, на пути встречается полоса препятствий.
Ведущая: Ребята, ну вот и первое препятствие: нужно пролезть под дугой, перепрыгнуть через ручеек, по кочкам пройти по болоту.
Дети выполняют задание.
Ведущая: Молодцы, с препятствием справились. Дети двигаются дальше. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки» на поляне сидит грустная Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая:- Здравствуйте, мои, друзья! Василисой, зовут меня! Ведущая: Здравствуй Василиса Премудрая , почему ты такая грустная . что случилось.
Василиса: В этой книге мои любимые сказки, но злая колдунья заколдовала мои сказки и теперь колобок не катится по дорожке, в теремок звери не идут, Вы не могли бы мне помочь загадки отгадать, задания выполнить и сказки расколдовать.
Ведущая: Ну, что ребята согласны помочь. (ответы детей)
Василиса: Тогда слушайте первую загадку.
Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выполнить задание.
Эстафета «Перенеси яйцо».
Бег с яйцом на ложке к корзинке и обратно, передача ложки следующему игроку. Чья команда быстрее перенесет яйца.
Василиса: Молодцы ребята. Первое задание выполнили. Слушайте следующую загадку.
Воспитатель: Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок,
Кто же это? (Колобок).
Эстафета «Колобок»
Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, передать следующему участнику.(2 мяча, 2 ориентира, 4 кегли.)
Василиса: Молодцы ребята, еще одну сказку расколдовали. Слушайте следующую загадку.
Он ни низок не высок, разный в нём живёт народ:
Мышка – норушка,
Лягушка – квакушка,
Зайка – побегайка,
Лисичка – сестричка,
Серый волк, зубами щёлк.
Это терем – (ТЕРЕМОК)
Воспитатель: И мы с вами ребята сейчас построим дом!
Игра – эстафета «Терем – теремок».
Участвуют 2 команды. Дети по команде строят домик из гимнастических палок.
Воспитатель: Ну, вот дом готов. А сейчас мы заселим в теремок животных, которые живут в этой сказке. Василиса все звери живут теперь в теремке.
Василиса: Слушайте следующую загадку.
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке…
Дети: Баба – Яга.
Появляется Баба – Яга.
Баба – Яга : Ой, чего расшумелись, раскричались. У меня вот беда ступа не летает, метла тоже, а они шумят.
Василиса. А вот ребята сейчас нам и помогут.
Игра – эстафета «Бабки - Ежки».
Участвует 2 команды. Ребенок на метле бежит до ориентира и обратно , метлу передает другому. Чья команда быстрее закончит.
Баба – Яга: Спасибо вам ребята, приглашаю вас поиграть. Игра « Бабка -Ежка»
Василиса: - Ребята, а вот следующую загадку, вы наверное не отгадаете.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк
По прозванью ...
Дети: Горбунок
Василиса - Правильно, ребята, молодцы.
4.Эстафета «Конёк – горбунок» (2фитбола, , 2 ориентира)
Василиса: Спасибо ребята вы все загадки отгадали и сказки расколдовали.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам. Что вам больше всего понравилось? Какие сказки вы расколдовали? Молодцы! Настала пора возвращаться в детский сад.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились.
Сказки надо всем любить.
Сказки учат добрым быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Открытое физкультурное развлечение «Путешествие на остров Сказок» (для старшей и подготовительной группы)
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу....
Физкультурное развлечение «Приключение в Страну сказок»
Цель: прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координацию движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.Задачи:• В игрово...